Пдд младшая группа В гости к Мишке
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 28 «Росинка»
КОНСПЕКТ НОД
в младшей группе
Тема «ПДД для малышей»
Воспитатель: Бычкова Оксана Вячеславовна
Тема: «В гости к Мишке»
Программное содержание. Дать детям элементарные представление о правилах дорожного движения. Закрепить знания, что автомобили ездят по широкой дороге (проезжая часть), по узкой ходят люди (пешеходы). Формировать представление о светофоре и его назначении: (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов) на красный свет светофора нужно стоять, на зелёный – двигаться. Развивать речь детей, активизировать словарь. Воспитывать желание, проявлять эмоциональную отзывчивость на заботливое отношение к игровому персонажу (Мишке).
Предварительная работа. Экскурсия к проезжей части дороги. Рассматривание иллюстраций с видами транспорта. Постройка из кубиков широкой и узкой дороги. Наблюдение за игрой старших детей «Шофер». Чтение художественной литературы А. Барто «Грузовик».
Словарная работа. Светофор, широкая и узкая дорога.
Оборудование. Светофор, постройка дороги, дом Мишки, машины.
Ход.
Вводная часть.
Вос-ль. Дети сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).
Стук в дверь. Входит Мишка с перевязанной лапой. Ох – хо-хо-хо.
Вос-ль. Здравствуй Миша! Что случилось?
Миша. Я шёл к вам, чтобы пригласить вас в гости на свой день рождения. Очень торопился, переходил через дорогу и попал под машину.
Вос-ль. Миша, ну как же так, ты разве не умеешь переходить дорогу?
Миша. Нет.
Вос-ль. Ребята, чтобы правильно переходить дорогу нужно знать правила дорожного движения. Садитесь на стульчики вместе с Мишкой, я вам расскажу о каких правилах поведения на дороге надо обязательно знать.
Основная часть.
(Вос-ль показывает слайды по теме).
1-сл.
Вос-ль. Дети! По какой дороге едут машины? (по широкой)
А по какой дороге идут люди? (по узкой)
2 – 3 сл.
Вос-ль. Если людям нужно перейти через дорогу, то дорогу нужно переходить там, где нарисованы белые полосы. Это безопасное место для людей.
4 – сл.
Вос-ль. Ещё помогает перейти дорогу светофор. У светофора два цвета красный и зелёный.
- Какие цвета у светофора? (красный и зелёный).
5 – сл.
Вос-ль. На красном сигнале светофора нарисован красный человечек, который стоит. Он говорит о том, что когда он горит, дорогу переходить нельзя.
6 – сл.
Вос-ль. А когда загорается зелёный сигнал светофора, где нарисован человечек, который идёт, то дорогу переходить можно.
- На какой сигнал светофора переходить дорогу можно? (на зелёный).
- На какой сигнал светофора переходить дорогу нельзя? (на красный).
Игровой момент «Идём в гости»
Задача. Закреплять правила перехода улицы, знание сигнала светофора. Умение вести себя на тротуаре (не выходить на проезжую часть, не кричать, быть внимательными, идти парами).
Ход игрового момента.
Вос-ль. А, теперь, когда мы знаем, как правильно переходить дорогу мы вместе с Мишкой идём к нему на день рождения.
Ребята, давайте ещё раз вспомним, по какой дороге ходят люди? (по узкой). Вот и мы с вами пойдём по узкой дороге парами, будем внимательны, не будем кричать и выходить на широкую дорогу, где ездят машины.
(Идём. Подошли к пешеходному переходу).
Вос-ль. Ребята, посмотрите, дом Миши на той стороне улицы. Что делать? Кто нам поможет перейти улицу? (светофор).
Какой горит сигнал светофора? (красный).
Нам можно идти или нет? (нет).
А теперь, какой загорелся сигнал? (зелёный).
Можно идти? (да).
Заключительная часть.
Вос-ль. Ребята, сегодня мы с вами узнали, как правильно нужно переходить через дорогу и научили этому Мишку.
Итог.
Вос-ль. Вы все сегодня молодцы. Дорогу перешли на зелёный сигнал светофора.
Миша у тебя день рожденье и мы, хотим подарить тебе подарок, бочонок мёда. А теперь приглашай ребят к себе на чай.