Проект ЮИДД
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 28 «Росинка»
адрес: 142203, Московская область, г. Серпухов, ул. Подольская д.24 «А»
e-mail: rosinka-2011@yandex.ru тел./факс 8(4967)75-30-88
ПРОЕКТ
«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Автор: Бычкова Оксана Вячеславовна
Базыкина Наталья Васильевна
МДОУ – детский сад № 28 «Росинка»,
воспитатель, г. о. Серпухов rosinka-2011@yandex.ru
г. о. Серпухов, 2019 г.
Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.
Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.
Актуальность
Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Дорожно-транспортный травматизм остается болезненной проблемой общества, требующей решения.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, учитывая, что причиной этих происшествий чаще всего и являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания ребёнка с самого раннего возраста. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель: формирование у дошкольников сознательного и ответственного отношения к вопросам безопасности поведения на улицах города.
Задачи:
- создать предметно – развивающую среду для развития и совершенствования знаний по ПДД;
- совершенствовать знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.
- продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
- формировать умения детей предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией.
- заинтересовать формами и методами пропаганды безопасного дорожного движения;
- расширять представления детей о работе ГИБДД
- развивать организаторские способности детей и общую культуру личности.
- способствовать социализации личности ребёнка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности.
Направление: информационно-познавательное.
Тип: информационный, практико-ориентированный
Реализация проекта: долгосрочный (2 год)
Участники проекта: дети старшей, подготовительной группы, воспитатели, родители.
Ведущая идея проекта: формирование основ знаний правил дорожного движения.
Ожидаемый результат проекта:
Для детей:
- Пополнится предметно - развивающая среда группы:
- макет «Улица города»,
- настольно – печатные игры (лото, пазлы, домино, разрезные картинки), отвечающие тематике;
- наборы иллюстраций, плакатов, знакомящие дошкольников с правильным и неправильным поведением на улице, с работой милиционера – регулировщика, дорожными знаками, правилами поведения в транспорте и на дороге
- детская художественная литература в книжном уголке
- Сформируются знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.
- Повысится познавательный уровень у детей (активизировался и обогатился словарь ребёнка).
- Сформируется правильная модель поведения ребенка на дороге
- Дети будут хорошо ориентироваться в знании дорожных знаков — предупреждающих, запрещающих и информационно-указательных.
Для родителей:
- Разработаю пакет информационных материалов для работы с родителями.
- Повысится компетентность родителей по данной теме, избраны нужные ориентиры в воспитании ребёнка
Новизна опыта
Создание отряда ЮИД в детском саду.
Реализация проекта
Этапы проекта
I этап. Подготовительный
- Анкетирование родителей «Соблюдение дорожно-транспортной безопасности».
- Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.
- Определение цели, задач, постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта: создание макета улицы города.
- Оформление материала консультаций и памятки для родителей:
«Осторожно: дорога!», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге», памятка «Всё начинается с малого».
- Создать предметно – развивающую среду для развития и совершенствования знаний по ПДД; в «центр книги» внести иллюстрации, картины, детскую художественную литературу, настольные игры по правилам дорожного движения, кроссворды, макет автодороги.
- Разработать комплексно – тематическое планирование на основе интеграции образовательных областей.
II этап Основной
Работа с детьми
Беседы
«Путешествие в историю транспорта»
«Виды транспортных средств»
«Профессии людей, которые водят машины, поезда, самолеты, проверяют билеты».
«Опасные участки на пешеходной части улицы»
«Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослого»
«Почему нельзя играть на тротуаре»
«Где можно переходить улицу? Какие правила следует соблюдать при переходе дороги»
«Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы»
«Зачем знать правила дорожного движения»
«Правила поведения на улице и в общественном транспорте»
«Что обозначают сигналы светофора? Где обычно устанавливают светофоры?»
«Разные дороги. Профессия водитель»
«Внимание, дорожные знаки! Для кого предназначены дорожные знаки?»
«Знаки дорожного движения. Регулировщик» (использовать видео)
«Что такое ДТП. Опасные ситуации»
«Обязанности пешеходов»
«Работа инспектора ГИБДД».
Наблюдения
Знакомство с улицей и дорогой
Наблюдение за транспортом
Наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя
Наблюдение за пешеходами, правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу
Наблюдение за работой светофора
Наблюдение за работой инспектора ДПС, ГИБДД (привлечь родителей)
Целевая прогулка:
Проезжая часть дороги
Экскурсии:
Автобусная остановка, правила поведения на остановке.
Светофор, сигналы светофора
Экскурсия вокруг детского сада с последующим коллективным составлением плана дороги. На плане отмечаются «опасные места» (яма, люк, лужа и т.д.)
Чтение художественной литературы
Я. Пишумов «Машины»,
Н. Носов «Автомобиль»
И. Ивин «Машины нашей улицы».
Т.А. Шорыгина «Волшебный мяч»
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Т.А. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»
И. Серяков «Законы улиц и дорог»
С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»
Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»
Я. Пишумов «Самый лучший переход»
С. Прокофьев «Мой приятель – светофор»
А.Дорохов «Пассажир»
А.Дорохов «Перекрёсток»
С.Михалков «Моя улица»
С. Маршак «Правил уличных, не зная...»
С. Маршак «Милиционер»
Я. Пишумов «Инспектор ГИБДД»
О. Бедарев «Если бы...»
Б.Житков «Светофор»
С.Волкова «Про правила дорожного движения»
О. Бедарев «Азбука безопасности»
В.Клименко «Происшествия с игрушками»
С.Михалков «Три чудесных цвета»
С.Михалков «Скверная история»
В.Иришин «Прогулка по городу»
Рассматривание картин, иллюстраций
Рассматривание картины
«Обход транспорта»
«Улица»
«Машины»
«Специальные машины»
«Общественный транспорт»
«На улицах города»
Составление творческих рассказов:
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»
«Что случилось бы, если бы все знаки перепутались?»
«Истории в транспорте»
Литературное кафе «Стихи и загадки о дорожном порядке»
Викторина «Что ты знаешь о дорожном движении»
Викторина «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»
Викторина «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»
Видеоматериалы:
«Улица полна неожиданностей»
«Дорожные приключения»
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Наш город»
«Найди на плане»
«Светофор»
«Наша улица»
«Дороги и дорожные знаки
«Найди, чем отличаются»,
«Узнай по части»,
«Что перепутал художник?»,
«Мой друг надёжный – знак дорожный»
«Хозяин перекрёстка»
«Виды перекрестков»
«Дорожное лото»
«Логическая дорожка»
«Найди нужный знак»
«Поставь дорожный знак»
«Правильно разложи»,
Сюжетно - ролевые игры:
«Путешествие по городу»
«Поездка на дачу»
«Школа» - сюжет «Научим сказочных героев правилам
дорожного движения»
«Пост ГИБДД»
«Путешествие в автобусе»
«Автопарк»
«Сундучок – помощник» - (решение проблемных ситуаций)
«Светофор в гостях у ребят»
Режиссерская игра «Дорога» с маленькими машинками с использованием модели улицы (проезжая часть)
Подвижные игры:
«К своим знакам»
«Зебра»
«Грузовики»
«Сигналы светофора»
«Добеги до знака»
«Ловкий пешеход»
«Цветные автомобили»,
«Стоп – Идите»;
«Пешеходы и автомобили»,
Досуги, развлечения
Вечер развлечения «Папа, мама, я на улицах города»
Кукольный спектакль «Приключения Буратино, который не знал дорожных знаков и ПДД»
Развлечение «Лучший пешеход»
Непрерывная образовательная деятельность
На транспортной площадке детского сада:
«Кто есть кто на дороге»
«Светофорчик»
«Знай и выполняй правила уличного движения»
«Ребенок на улицах города»
Презентация детям младшей группы «В гости к Мишке» - проводит ЮИД
Прослушивание музыки
М. Старокадомский «Веселые путешественник»
Сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко «По улице»
Г. Демянтъевой «Песенка Незнайки»
Художественное творчество
Рисование «Моя улица».
Рисование «Внимание! Пешеход».
Рисование «Гараж спецтранспорта»
Рисование «На посту в любую погоду»
Рисование «Опасные ситуации на дороге»
Рисование «Придумай новый дорожный знак».
Лепка «Путешествие в городе»;
Коллективная аппликация «На перекрестке»;
Аппликация «Автомобили у светофора».
Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;
Творческая мастерская
Участие в городских конкурсах - Листовки по БДД для мужчин водителей; «Дорожный калейдоскоп»; «Новогодняя гирлянда ПДД»; «Снежная фигура по ПДД». Всероссийская интернет – акция «Безопасность детей на дороге»
Взаимодействие с педагогами:
Мастер – класс «Дорога и мы».
Презентация «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»
Фотовыставка о проделанной работе по изучению правил дорожного движения.
Взаимодействие с родителями
Проинформировать родителей о проекте и ходе образовательного процесса.
Родительское собрание «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».
Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать».
Практикум: «Как поступить в данной ситуации».
Консультация - дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».
III Заключительный этап:
Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов. Создание лэпбука «Правила дорожного движения»;
Выставка детских работ «Улица на которой я живу»;
Публикация материала на сайте «Инфоурок», ДОУ и других.
Театрализованная деятельность с участием родителей по ПДД отряда ЮИД «Колобок – нарушитель».
Теоретическая значимость
Теоретическая значимость работы заключается в следующем:
проект показал, что только общими усилиями семьи и ДОУ в сотрудничестве с инспектором ГИБДД с применением разнообразных форм работы можно помочь детям сформировать сознательное и ответственное отношение к вопросам безопасности дорожного движения.
Результат проекта:
Использование данного проекта позволило более глубокое усвоение детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети овладели знаниями о безопасном поведении на дороге, знают о назначении светофора, о различных видах транспорта.
Обогатился словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность
дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
У детей появилась мотивация донести знания младшим дошкольникам, а также участвовать в пропаганде ПДД.
Педагог и родители приобрели опыт взаимодействия по теме проекта. Повысилась компетентность родителей по данной теме, избраны нужные ориентиры в воспитании ребёнка.
Практическая значимость:
Проект может быть представлен на семинарах и реализован педагогами ДОУ, а также студентами педагогического колледжа.
Информационный материал для родителей может быть использован коллегами по работе.
План работы отряда ЮИД
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата |
1. | - Создание отряда ЮИД «Светофор» - Создать предметно – развивающую среду, оформить уголок по ПДД «Правила безопасности - твои и мои» - Обновление уголка по ПДД |
Август В течение года |
2. | - Родительское собрание с инспектором ОГИБДД «Знает правила семья, значит, знаю их и я» - Анкетирование родителей - Распространение памяток для родителей по обучению детей правилам дорожного движения «Вежливость к другим – уважение к себе» |
Сентябрь |
3. | - Проведение мероприятия с инспектором ОГИБДД - Экскурсия к проезжей части дороги |
Октябрь |
4. | - Организация конкурса рисунков «Улица на которой я живу» - Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», «Я знаю знаки» - Викторина по правилам дорожного движения «Грамотный пешеход» |
Ноябрь |
5. | - Оформление плаката по ПДД «Знайте правила дорожного движения» - Презентация детям младшей группы «Азы – дороги малышам» - проводит ЮИД |
Декабрь |
6. | - Развлечение с детьми средней группы «Дорожная Азбука» с участием инспектора ДПС – проводит ЮИД | Январь |
7. | - Поделки из снега на тему ПДД | Февраль |
8. | - Выступление команды ЮИД «История автомототранспорта и безопасности движения» - Сюжетно-ролевая игра с детьми младшего и среднего возраста «Водители и пешеходы» - проводит ЮИД Автодискотека для детей старших групп |
Март |
9. | - Театрализованная деятельность с участием родителей по ПДД отряда ЮИД «Колобок – нарушитель» | Апрель |
10. | - Подведение итогов работы отряда ЮИД за 2018 - 2019 учебный год. - Утверждения плана работы отряда ЮИД на 2019 - 2020 учебный год. |
Май |
К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
Литература:
Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;
В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;
Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;
Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.
. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное
пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
- Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших
дошкольников.
- Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
- Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей
дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
- Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД
«Корифей», 2010.
- Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
- Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.
ТЦ «Сфера», 2010.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8
лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
- Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и
младшего школьного возраста.
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.
Приложение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитаников № 28 «Росинка»
адрес: 142203, Московская область, г. Серпухов, ул. Подольская д.24 «А»
e-mail: rosinka-2011@yandex.ru тел./факс 8(4967)75-30-88
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД
ТЕМА: «КОЛОБОК - НАРУШИТЕЛЬ»
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Автор: Бычкова Оксана Вячеславовна
МДОУ – детский сад № 28 «Росинка»,
воспитатель, г. о. Серпухов
г. о. Серпухов, 2019г.
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста
Действующие лица.
Светофор, Колобок, Волк, Медведь, Заяц, Лиса, дети агит бригады.
Оборудование:
Макет машины, костюм инспектора ДПС- волка, жезл, свисток, костюмы зайца, лисы, медведя, колобка, светофора; форма для детей агитбригады, диафильм по сказке «Колобок».
Ход.
На экране видео выступление педагога:
Добрый день коллеги, родители и все те, кто является участниками дорожного движения.
Да, да, да, как вы и догадались, сегодня речь пойдет о правилах дорожного движения.
Дети – это самое дорогое, что есть у каждого из нас, поэтому наши мероприятия направленны на сохранение и укрепление жизни и здоровья наших детей.
Предлагаю вашему вниманию выступление агитбригады «Светофор».
Под музыку выходят дети агитбригада (перестроение)
Дети агитбригады:
1 ребенок: Одну простую сказку, а может и не сказку,
2 ребенок: А может, не простую, хотим вам рассказать.
3 ребенок: Её мы помним с детства, а может, и не с детства,
4 ребенок: А может, и не помним, но будем вспоминать.
Уходят под музыку на стулья
Показ диафильма «Колобок»
Выход детей:
Артём С.: Вот, что случилось с Колобком, который убежал от бабушки с дедушкой. Да, да, он попал в большую беду.
Даня С.: Представьте, что бы случилось с ним если бы он оказался на улицах нашего города.
Артём С.: И так сказка на новый лад. Не простая сказка эта, в ней и шутка и намек в нашей сказке спрятан где-то добрым молодцам урок.
Под музыку появляется светофор
(Выбегает Колобок, обегает вокруг светофора)
Колобок:
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел
Сам себе хозяин.
Я дорогою иду, напеваю на ходу, весел и отчаян
Я пройду целый свет, мне нигде преграды нет.
Не нужен мне ничей совет… (музыка)
(бежит, его останавливает волк со свистком)
Постовой Волк:
Ах упрямец ты несчастный видишь свет зажегся красный
это значит нет пути, ты постой и подожди.
Колобок машет рукой, убегает. (музыка)
Светофор:
Первое правило пешехода: Переходи улицу на зеленый сигнал светофора
(Выходят девочки танцуют танец светофор)
1 ребенок: нарушив правила движения в первый раз,
2 ребенок: колобок ни сделал для себя ни каких выводов
3 ребенок: и покатился дальше, напевая свою любимую песенку.
Под музыку девочки уходят появляется Колобок
Колобок танцует.
(Выезжает медведь на машине звук тормозов, удары машин)
Медведь:
Что ж ты лезешь под колеса
Колобок громкоголосый?
Ведь беда могла случится.
Надо друг тебе учится как по улице ходить,
Чтоб к врачам не угодить. (Медведь уезжает)
Светофор:
Запомни второе правило пешехода: переходить улицу нужно по пешеходному переходу.
(Колобок отмахнулся. Собирается уходить, а на встречу появляется Заяц)
Заяц:
Постой приятель колобок, тебя догнать я еле смог
Купили мне отличный мяч, давай устроим мини матч.
Колобок и Заяц играют на проезжей части в мяч. (музыка)
(Раздается визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Выходит, Волк, ловит Колобка)
Постовой Волк:
Разве можно головой рисковать на улице?
Ты не в цирке, здесь - дорога,
Ну кого ты удивишь?
Повернется руль немного –
Под машину угодишь!
Колобок:
Поиграть хотел в футбол на проезжей части.
Не успел забить я гол, как попал в несчастье.
Думал я, что я крутой, все мне разрешается.
Оказалось, что порой плохо все кончается.
Светофор:
Третье правило пешехода: нельзя играть на проезжей части.
Появляется Лиса- авария. Танцует возле Колобка. (музыка)
Лиса:
С нарушителями я очень дружу,
Беспорядок днем и ночью навожу.
По дорогам я гуляю много лет,
Натворила я немало всяких бед.
Тех, кто правилом движенья пренебрег,
Непременно где-то встречу – дайте срок.
Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками.
(Выходит постовой Волк)
Постовой Волк:
Если правила движенья ты изучишь все, малыш,
В лапе к этой страшной даме никогда не угодишь.
Колобок:
А-а-а! Я все понял!
Если я буду примерно учиться,
Буду законы дорог изучать,
Со мной беды никакой не случится,
Буду знать правила только на «пять».
Даня С.: У нашей сказки благополучный конец.
Артём С.: Колобок понял свои ошибки
Даня С.: И никогда больше не нарушал правила дорожного движения.
(Дети поют песню под караоке)
КАРАОКЕ
1 куплет: Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я,
Потому, что ты и я
Изучали классно.
Припев:
Светофор, переход,
Где назад, а где вперед
Все знает юный пешеход!
Как по зебре идти,
Чтоб беду нам не найти,
Помогут ПДД в пути!
Дети уходят
2 куплет: Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога.
Ты про знаки не забудь,
Ты про знаки не забудь,
Их в дороге много.
Припев:
2 раза |
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор помощник мой.
3 куплет: Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил строгих
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев:
Красный свет говорит,
Что пока нам путь закрыт
И нет дороги впереди.
Жди зеленый, тогда
Можешь смело в путь идти
И нет тебе преград в пути.
4 куплет: И в дорогу я друзья,
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга.
ПДД ведь знаю я,
ПДД ведь знаю я,
Научу и друга.
Припев:
Вот увидел светофор,
И по зебре перешел,
Значит пра-ви-ла учел.
Близ дороги не играй,
На нее не выбегай,
ПДД ты твердо знай!