23.12.2014г. Каблучко Е.Б. Знакомство детей с водой
Документы для скачивания
Подготовила: воспитатель Каблучко Е.Б.
Программное содержание: формировать у детей элементарное представление об окружающем: о неживой природу — о воде, знакомить со свойствами воды, льется, прозрачная, холодная, теплая, горячая. Подводить к понятию для чего она нужна человеку, чтобы пить, умываться, мыть посуду, стирать белье. Учить детей действовать с водой — поливать растения из лейки. Наливать и переливать из емкости в емкость. Учить аккуратно пользоваться водой.
Словарная работа: прозрачная вода, холодная, теплая, горячая, льется, воронка, посуда, переливать.
Материал: лейки, тазики на каждого ребенка, плавающие игрушки, посуда, воронки, бутылочки. Аудио запись с журчанием воды. Комнатный фонтан.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, у нас в группе есть «Уголок природы», пойдемте посмотрим, что у нас случилось. Что изменилось? Смотрите, мы сажали с вами лук, какой?
Дети: - Маленький.
Воспитатель: - А теперь он какой у нас стал?
Дети: - Большой, зеленый.
Воспитатель: - Правильно, вы такие внимательные, заметили, что лук у нас сначала был маленький, а теперь вырос большой. Как вы думаете, что ему помогло так вырасти? Мы что делали каждый день для него?
Дети: - Поливали.
Воспитатель: - Молодцы, давайте берите лейки и польем наши растения, а то им очень плохо и они без водички завянут и не будут такими большими и красивыми. Дети берут лейки и поливают аккуратно растения. Воспитатель: - Льется дождь из лейки на цветы Каждый просит «Дай и мне воды», Напились, умылись, стали краше, Хорошо им в садике нашем.
Воспитатель: - Посмотрите на цветочки и послушайте, как журчит вода (включается аудиозапись «Шум воды»). Дети, а вы хотите поиграть с водой.
Дети: - Да, хотим (дети одевают фартуки). Воспитатель: - Посмотрите, что у меня в тазике? Дети: - Вода.
Воспитатель: - Потрогайте, какая она?
Дети: - Теплая. Воспитатель: - А какая еще бывает вода?
Дети: - Горячая, холодная. Воспитатель: - А во что, можно налить воду? (Опыт с водой: воспитатель наливает воду в разные емкости, затем в матерчатую сумочку. Дети делают вывод, что из сумки вода выливается.) Стук в дверь.
Воспитатель: - Это кто к нам в гости идет? Кукла Маша. (Кукла здоровается с детьми.)
Кукла: - А у меня есть с собой чудесный мешочек. (Дает детям мешочек.)
Воспитатель: - Посмотрим, что у тебя там в мешочке. Дети достают водоплавающие игрушки, опускают их в тазики, дуют на них, они плавают (Используются элементы дыхательной гимнастики.)
Воспитатель: - А Маша принесла нам еще коробочку, посмотрим что в ней? (Достают бутылочки и чашечки, пытаются налить воду в бутылочки.) Дети: - Вода проливается.
Воспитатель: - Да, трудно налить воду в бутылочку, у нее узкое горлышко. Вот у нас есть воронки с их помощью легко наполнить бутылочку водой. (Дети наполняют бутылочку.)
Воспитатель: - Хорошо льется водичка? Дети: - Да, льется. Воспитатель: — Ставьте игрушки на стол и посмотрите какая вода - прозрачная. (Воспитатель наливает воду в стеклянную банку и вместе с детьми смотрит через нее вокруг.)
Воспитатель: - Какая вода?
Дети: - Прозрачная.
Воспитатель: - Садитесь на стульчики, берите картинки и расскажите что на них нарисовано.
Дети: - Девочка поливает цветы водой. - Дети моют руки. Из крана льется вода. - Девочка моет водой посуда. - Мама моет дочку мочалкой. В ванночке вода. - Рыбка плавает в воде. Воспитатель: - Да, вода всегда нам нужна чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, а еще чтобы полить цветы. Вода нужна для жизни рыб и птиц. Вот какая нудная вода.
«Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий