НОД "Абашевская игрушка свистулька - курочка"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 города Кузнецка Конспект НОД « Абашевская игрушка- свистулька» для воспитанников группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет Воспитатель: М ироедова Н. М Кузнецк, 2014 г. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, музыка. Цель: Формировать у воспитанников представления об историческом прошлом родного края через историю вещей. Задачи: Пробуждать и развивать у дошкольников чувство любви к родному краю, гордость за все, что создано тал антливыми людьми. Выз ы вать у вос питанников желание воспроизводить абашевскую игрушку в лепке. Передавать особенности игрушки в лепке: туловище- сосуд- с вистулька, короткие передние лапки, мордочка- налеп. Активизировать мыслительную деятельность и речь детей. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Упражнять в применении различных приемов лепки. Воспитывать уважение к людям труда. Материал: мультимедийное оборудование, соленое тесто, дощечки, стеки, фигурки Абашевских игрушек. Словарь: Абашевская, свистулька, умельцы, гончары. Предварительная работа: Просмотр презентации « Абашевская игрушка», обсуждение по теме. Село Абашево большое, И хоть немного здесь садов, Здесь много делают игрушек Д ля разных наших городов Здесь много разных мастеров Гончарного изделия Трудолюбивый был народ, Он не любил безделья. Лепил кто дудки, кто горшки. Лепили всё на все лады, И были птички, и зверьки Себе на счастье- без беды! Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Дети: В селе Абашево Беднодемьяновского района Пензенской области. Воспитатель: Что за мастера живут в селе Абашево? Дети: В селе Абашево живут м астера гончарного изделия. Воспитатель: Какие Абашевские игрушки вы запомнили? Дети: Олени, бараны, козлики, коровы, курочк и. Воспитатель: Народная пословица гласит: “Хорошая работа два века живёт”. А мы можем добавить: “Живёт и того больше, когда её хранят и берегут”. Чтобы Абашевская игрушка запомнилась вам и жила дальше, я предлагаю вам побывать в роли мастеров гончарного дела. Воспитатель: Из какого материала гончары изготавливали Абашевскую игрушку? Дети: Лепили из глины. Воспитатель: А как вы думаете из чего еще можно слепить игрушку? Дети: Можно слепить из п ластилин а, соленого теста, глины. Воспитатель: Ребята, а к акую вы Абашевскую игрушку хотели бы слепить? Выбор детей. Курочку. Ход Воспитатель: Ребята давайте отправимся с вами в гончарную мастерскую. «Руки просто золотые Не найдете, вы такие Это руки гончара Молодца и удальца! » И я предлагаю вам сегодня, слепить вот таку ю забавную свистульку- курочку. Прежде чем лепить игрушку, давайте рассмотрим её. ( Воспитатель демонстрирует игрушку) - Из каких частей состоит свистулька? ( туловище- большая часть, голова- поменьше, детали) ( Приложение№1) Вот и получилась забавная игрушка- свистулька! Только, чтобы слепить такую замечате льную игрушку нужно быть внимательными и терпеливыми. Давайте с вами подготовим наши пальчики к кропотливой работе. ( Приложение №2) Самостоятельная работа детей. Оформление выставки, совместно с детьми, для родителей, « Курочки свистульки. » В заключении предлагаю ребятам поиграть в подвижную игру «Коршун и наседка», с испо льзованием Абашевской игрушки( образец) . ( Приложение №4) Приложения №2 Улетела ласточка В теплые края Сделала там гнездышко Ласточка моя Маленькие птенчики В гнездышке сидят Открывают клювики «Пи- пи- пи» пищат показываем «птичку» скрещенными перед собой ладонями машем «крылышками» руки «ковшиком» перед собой опять показываем «птичку» пальцы соединены вместе – «головка с клювиком» руки «ковшиком» перед собой пальцы широко раскрываются и соединяются несколько раз 19570811827 Приложение №1 Приложение №4 «Коршун и наседка» Цель: упражнять детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. Ход игры: В игре участвуют 8- 10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна. 2 вариант. Если детей много можно играть двумя группами.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий