Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности "Здоровый малыш"
Документы для скачивания
Педагогический проект ф изкультурно- оздоровительной деятельности МБДОУ «Вагановский детский сад» «Здоровый малыш» Составитель: Сифириди Е. Ю. Содержание Физ культурно – оздоровительный проект «Здоровый малыш». …………… 3 Модель физкультурно – оздоровительного проекта «Здоровый малыш». …. 5 Приложение ………………………………………………………………………7 Список литературы. ……………………………………………………… …. . 10 Физкультурно – оздоровительный проект «Здоровый малыш» Цель: Систематизация физкультурно – оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении для сохранения здоровья воспитанников и снижения заболеваемости. Задачи: Образовательная. Формирование у детей навыков гигиены, представлений о режиме, освоение знаний о своем организме, здоровье. Оздоровительная. Подразумевает решение вопросов развития и укрепления костной, мышечной, дыхательной, нервной систем дошкольников, развитие движений, а также закаливание. Воспитательная. Способствовать выработке у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями; воспитание культурно – гигиенических навыков. Актуальность: Проблема здоровья дошкольников, является одной из важнейших проблем жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? Зарубежные педагоги и исследователи пришли к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровому образу жизни. Австралийские ученые отмечают преимущества регулярной физической деятельности. Подвижный ребенок обладает более крепким здоровьем; менее подвержен сердечным приступам, чувствует себя более энергичным, лучше контролирует свой вес, у него крепкие кости и мышцы, его кровяное давление соответствует норме. Регулярная физическая нагрузка уменьшает эмоциональные проблемы, такие как тревога и депрессия, и, наконец ребенок чувствует себя уверенным, счастливым и расслабленным, у него улучшается сон. Модел ь физкультурно – оздоровительного проекта «Здоровый малыш. » Занятия по физической культуре( 3 раза в неделю) : - тематические; - сюжетно – игровые; - игровые на воздухе; - ритмическая гимнастика. Утренняя гимнастика( ежедневно) : - традиционная; - игровая; - сюжетно – игровая. 3. Гимнастика после дневного сна( ежедневно) : - традиционная; - игровая; - сюжетно – игровая. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке( ежедневно) : - спортивные игры; - подвижные игры; - народные подвижные игры; - дифференцированные игры на развитие внимания, ловкости, координации и. т. д. Закаливающие мероприятия( ежедневно) : - игры и физические упражнения на воздухе; - босохождение по массажным дорожкам, траве, камушкам. Эмоционально – стимулирующие упражнения( ежедневно) : - упражнения на релаксацию; - работа с эмоциональным экраном. Активный отдых: - неделя здоровья; - спортивные праздники; - игры – соревнования. Совместные мероприятия с родителями: - круглые столы; - консультации; - совместные спортивные праздники; - открытые занятия. Современная диагностика физического развития позволяет целенаправленно проводить оздоровительную работу в детском саду с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. В связи с этим мы используем в своей работе анкетирование родителей( Пр. № 1) . Это позволяет оценивать с точки зрения здоровья образ жизни ребенка в семье, в том числе его двигательную активность и соблюдение режимных моментов. На наш взгляд, данная анкета достаточно информативна. Родителям не трудно ее заполнить, а сведения, полученные в результате анкетирования, очень важны для планирования оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Приложение. Анкета для родителей. Уважаемые родители! Ваше активное участие в анкетировании, позволит нам оптимизировать учебно – воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребенка, учитывая его индивидуальные особенности. Фамилия, имя ребёнка. Дата рождения ребёнка. Дорога до детского сада: - пешком( сколько времени? ) - на наземном транспорте( сколько времени? ) 4. Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни: - нет; - да, 1 раз в день; - да, 2 раза в день. 5. Общая продолжительность прогулки в день при благоприятных условиях: - до 1 часа; - от 1 до 2 часов; - до 3 часов. 6. Дружит ли Ваш ребёнок с физкультурой? - нет; - да( играет с мячом, катается на горках, на лыжах, велосипеде, занимается на тренажерах) . - другое. 7. Делает ли ребёнок дома утреннюю зарядку: - нет; - иногда; - только в выходные дни; - да, всегда. 8. Занимаетесь ли вы физкультурой вместе с ребёнком: - нет; - иногда; - да, часто. 9. Проводится ли закаливание ребёнка в семье: - нет; - да, иногда; ( указать какое) ; - да, регулярно( указать какое) . 10. Режим сна: - ребёнок вечером ложится спать в рабочие дни в ………часов, поднимается в ……. . часов; - в выходные дни ложится спать в ……. часов, поднимается в ……. ч. 11. Спит ли ребёнок днем в выходные дни: - да( указать продолжительность сна) - нет. 12. Сколько времени в день ребёнок: - смотрит телевизор в рабочие дни ……… ч. ; - в выходные дни ……. ч. ; - проводит у компьютера в рабочие дни …. . ч. ; - в выходные дни …. . ч. 13. Заболеваемость ребёнка «простудными» болезнями за прошедший год: - ни разу не болел; - не более 1- 3 раз; - около 5 раз; - ежемесячно. 14. Были ли у ребёнка осложнения после «простудных» заболеваний: - да( указать какие) ; - нет. 15. Продолжительность «простудных» заболеваний у ребёнка обычно составляет: - до 7 дней; - до 14 дней; - более 14 дней. 16. Наличие у ребёнка аллергических реакций: - на пищевые продукты( какие? ) ; - на запахи( какие? ) ; - другое. 17. Если у ребёнка бывают аллергические реакции, как они проявляются: - покраснение кожных покровов; - высыпание на коже; - отёчность; - затруднение дыхания; - другое. 18. Курят ли в вашей семье: - нет; - да, всегда в квартире, редко в квартире, в квартире не курят( нужное подчеркнуть) . 19. Ваша оценка состоянию здоровья ребёнка: - хорошее; - удовлетворительное; - плохое( указать причину) . 20. Какие, на ваш взгляд оздоровительные мероприятия наиболее эффективны в детском саду( перечислить) . Дата заполнения анкеты: Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы. Список литературы Березина Н. О. Анкетирование родителей по вопросам состояния здоровья ребёнка и его образа жизни в семье. / / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2008 №8. с. 65. Назарова Т. Е. Физическое воспитание дошкольников. / / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2008 №7. с. 4- 6. Сорокина С. В. Формирование здоровьесберегающей среды в детском саду. / / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2011 №3, с 38 – 41. Тимофеева Е. А. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации. Часть 1. М: Воспитание дошкольника, 2008.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий