a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Экскурсия в мини-музей кукол» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области» Нестеренко Ирина Евгеньевна

Опубликовано: 2014-12-29 16:47:40

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Экскурсия в мини- музей кукол» Подготовила: Воспитатель МБДОУ « Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области » Нестеренко Ирина Евгеньевна 2014 Программное содержание: Обучающие: Познакомить детей с первоначальным понятием «музей»; дать представление о различных куклах, созданных из разных материалов; п ознакомить с русским народным костюмом. Развивающие: Р азвить творческие способности, сенсорное восприятие, формировать, представление о кукле, как продукте изготовления человека, побуждать отвечать на вопросы простыми предложениями, обогащать словарный запас детей. Развитие песенных и танцевальных навыков. Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к куклам игрушкам, уважение к труду взрослых, создающих кукол. Интеграция образовательных областей: по знавательное развитие, речевое развитие, художественн о- эстетическое развитие. Предварительная работа: чтение потешек, разучивание колыбельных песен, стихов, п осещение русской избы в музей, создание мини- музея кукол. Методическое обеспечение: к уклы из разных материалов;   резиновые, тряпи ч ные, деревянные, пластмассовые; люлька, ткань, краска гуашь. Салфетки влажные, сундук, народные костюмы. Методы и приемы: беседа, показ, сюрпризные моменты. Ход образовательной деятельности Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая я сегодня красивая, нарядная! Вот на мне сарафан, бусы, ленточки атласные( дети рассматривают воспитателя) . А вы хотите быть такими красивыми как я? Дети: Да.  ( Воспитатель подводит детей к сундучку. ) - А сундук то, какой волшебны й. Чтобы его открыть, нужно проговори ть волшебные слова. Послушайте, к акие: «Фу- ты ну- ты, лапти гнуты, сундучок, с ундучок, открывай- ка свой бочек » Давайте вместе ска жем такие слова. Только ласково, как в старину разговаривали с вещами, хорошо? ( Д ети произносят слова, а воспитатель открывает сундучок, достает из сундучка одежду) . Воспитатель: ( Открывает сундук, здесь лежит одежда) , ой ребята посмотрите какие красивые сарафаны платки рубахи для мальчиков и пояс. Я, помогу, вам надеть сарафаны. К аждый малыш получает, какую- то деталь русского костюма. Девочкам на девают сарафаны, мальчикам – рубахи, пояс. Воспитатель: Какие красивые у нас ребята! Посмотрите в зеркало, и вы увидите, что это действительно так. И Сашенька красивый, и Настенька, и Дашенька. Все нарядные. ( Воспитатель привлекает внимание детей к куклам, которые хотят с ними познакомиться и пригласить в гости. ) Куклы: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Катя, а меня Ваня, а вас, как зовут? ( дети по очереди произносят свое имя) . Вот и познакомились. - М ы хозяева музея и хотим пригласить вас к себе в гости. - Кто из вас был в музее? - Да, мы все были в музее. Это такой красивый дом, где можно увидеть, очень много интересного. Музеи бывают разные: музей картин, животных, птиц, камней, игрушек. А сейчас м ы с вами тоже поедем в музей, а в какой? Узнаете, если отгадаете загадку: Что все это значит? Дочка, а не плачет. Спать уложишь – Будет спать День и два и даже пять. Ответ детей:   Кукла Воспитатель: правильно дети кукла, и мы с вами отправляемся в музей кукол. Дети под фонограмму на санях оправляются в музей. Воспитатель: - В от мы и приехали, проходите, рассаживайтесь. - Спасибо, Катенька и Ванечка, что пригласили нас в музей. - Ребята! Вот этот красивый, светлый дом, в котором «живут» разные необычные красивые куклы называется – музей кукол. ( кукл а Катя и В аня обращаю т внимание детей на  полку – этажерку, на которой расставлены куклы) . - Куклы все разные, но живут они все дружно, весело, ходят друг к другу в гости никогда не ссорятся. - На первом этаже живут резиновые куклы. Они очень яркие, сжимаются, на ощупь – холодные, гладкие. ( дети пробуют на ощупь) - Как можно играть с этими куклами? Дети:   С троить им дом, гулять, купать. Воспитатель: Ребя та, кто прочтет стихотворение о кукле. Дети читают стихи: «Кукла» Г. Бойко Кукла Катя:   Да, эти куклы можно купать, они не утонут, т. к. резиновые, а резиновые предметы в воде плавают и не тонут. - Какие это куклы? ( резиновые) . - Что с ними можно делать? ( купать. играть) . - На втором этаже живут деревянные куклы. Это ма трешки, кукла клоун- пирамидка, Б уратино, клоун – игрушки- забавы и куклы – люди. Они деревянные в красивой одежде, их много целая семья. - Все они сделаны из дерева. - А как можно с ними играть? Дети:   матрешку или пирамидку разбирать и собирать; игрушки – забавы нас веселят, создают хорошее настроение; маленькие деревянные человечки можно построить дом, мебель. Кукла Катя:   Какие это куклы? ( деревянные) . А вы можете собрать или разобрать матрешку? Д авайте поделимся на две команды. Дидактическая игра «Собери матрешку»( Ваня с К атей хвалят детей) - На третьем этаже живут тряпичные куклы. Они сделаны из лоскутков и ткани. - Как же появились эти куклы? - Очень, давно. Когда ваши бабушки были совсем маленькие, как вы, им тоже хотелось играть в куклы, но у них не было таких краси вых кукол. Крестьянские куклы были очень простыми, делались в основном из тряпок с помощью нехитрых приемов. Их делали либо родители, либо сами дети. А чем она отличается от наших современных кукол? Ответы детей. ( нет носика, глазок, ротика) Воспитатель: нет лица. Куколку клали в колыбельку маленькому ребенку и считали, что она его оберегает. Такие куклы были в каждой семье и относились к ним очень бережно. С ней можно было играть. А как? Дети:   баюкать, кормить, гулять, укладывать спать. К. Ваня:   А как вы думаете, можно с ними купаться? Дети:   нет. К. Ваня:   А почему? Дети:   Они тряпичные и в воде намокнут. -   На четвертом этаже живут куклы- солдаты. Они твердые не сжимаются как резиновые. Они сделаны из пластмассы. С такими куклами любят играть мальчики. - А как можно с ними играть? Дети:   можно катать на машинах, строить дом, дорогу. К. Ваня: - На пято м этаже живут красивые куклы. Они сделаны тоже из пластмассы, они в красивой одежде. - Сегодня мы познакомились с различными куклами. - А что у них общего? - Воспитатель: Все эти куклы похожи  на людей. У них есть туловище, голова, руки, ноги. И с ними можно играть. - Все эти куклы созданы руками человека. Поэтому с ними нужно бережно об ращаться, не ломать, не бросать и с ними можно играть. А мы для Вани с Катей приготовили танец «Мы веселые матрешки». А сейчас Ваня с Катей дарят вам тряпичных кукол. Ребята Катя с Ваней прощаются с вами, а мы с вами возвращаемся в детский сад сели в сани. Ребенок читает стихотворение «На санках» О. Высотская Воспитатель: В ернулись в детский сад наши куклы устали, чтобы кукол уложить спать, надо им спеть колыбельную песенку. «Ай, люли, люли, люли Кукле радуемся мы Станем куколку качать Ее  не будем огорчать Мы ей песенку споем, засыпай ты крепким сном баю- баю – баю – бай, ты скорее засыпай». Давайте наших кукол положим в колыбельку. Ребята, пока наши куклы отдыхают, давайте мы для них сделаем подарки ведь скоро новый год. Мы нашим тряпичным куклам подарим косынки, которые мы с вами распишем своими пальчиками. Украшать будем красками. Косынка получиться в горошек. Рисование пальчиками. Окунаем палец в краску и прикладываем к косынке. Подведение итогов. Кукла. М. Дружинина. Плещется в водичке дочка Маша, Плещется в водичке кукла Даша. Мама вытирает свою Машу, Маша вытирает свою Дашу.   Ю. Гарей Колыбельная Спи, моя хорошая, Баю- баю- бай! Куколка любимая, Глазки закрывай. Я тебя раздену, Застелю кровать. Завтра встанем вместе, Будем вновь играть. Г. Бойко. Кукла. Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь. Сразу глазки открывает, Только на руки берешь. И хоть слез у куклы нету, Плачет девочка моя: — Мама, мама! Где ты, где ты? Ну, а мама – это я. Я надену кукле бусы, Платье новое сошью. Не вести же мне к бабусе В старом куколку мою. В Берестов. Больная кукла. Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна. Кукла бедная больна, Просит музыки она. Спойте, что ей нравится, И она поправится. П. Образцов. Лечу куклу. В белом халате Я у кровати. Мне не до сна: Кукла больна. Кашель у Лины, В горлышке хрип. Может, ангина? Может быть, грипп? Чаем с малиной Куклу пою. Вылечу Лину, Куклу мою. Т. Коваль. Кукла. Я пекла, варила, Кукол накормила. Куклы меня слушали, Быстренько все скушали: И суп из цветочков, И пирог из песочка, И котлеты из глины, И компот из рябины. О. Высотская. На санках Покатились санки вниз. Крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади – Там канавка впереди! Надо ездить осторожно! А не то разбиться можно!

Оставить комментарий: