15 января 2014 мастер-класс искусство жестово

Опубликовано: 21:11:32 02-01-2015

Автор: АБДУЛЛАЕВА МАЙСАТ ЗАПИРОВНА

Документы для скачивания:

5727_Zanyatie 1Tsel.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

5727_Zanyatie 1Tsel.docx

Занятие 1. Искусство Жостова Цель.  Знакомство с традиционным русским художественным промыс лом — « Жостовская роспись». Для начала работы необходимо иметь: * гуашь художественную в банках; * кисти круглые беличьи или колонковые № 2, № 3 и № 6; * банку с водой; * мягкую тряпочку для снятия лишней краски с кисти; * листок белой плотной бумаги или белую мелкую тарелку без узоров, ко торая будет служить палитрой. Организация занятия.   Это вводное занятие, на котором дети получают са мое общее представление о данном виде народного промысла, его истории и этапах развития. Вначале преподаватель рассказывает об истории возникно вения декоративной росписи по металлу, опираясь на короткий рассказ.  Привлечение дополнительного материала из альбо мов, слайдов, плакатов усилит наглядность занятия. Обратите внимание детей на то, что основным мотивом жостовский росписи является букет на черном лаковом фоне. Роспись данного промысла отличается тщательной выписанностью каждого цветка и тонкой колористической гаммой, которая достигается благодаря последовательному нанесению слоев росписи. Ис пользуя наглядный ряд с изображением этапов послойного жостовского письма, учитель знакомит с технологией изготовления подно сов. Дети активно участвуют в разговоре, находя различия в двух рядом рас положенных картинках. В тех случаях, когда технологический процесс более очевиден, хороший эффект в усвоении материала дают наводящие вопросы. Например, обсуждая грунтовку, спросите, какого цвета кроме черного могут быть подносы? Или обсуждая привязку, что к чему привязывают каким об разом? Или, например, от какого слова происходит термин уборка( убранст во) ? Почему художник вставляет холст в рамку? И так далее. Занятие 2. Жостовский орнамент Цель.  Знакомство с построением традиционных жостовских орнаментов, украшающих борта подносов. Организация занятия.   Дети внимательно рассматривают представленные образцы орнаментов, слушают рассказ педагога о принципах построения ор намента в народном искусстве. Жостовские мастера для «уборки» борта под носа применяют как геометрические, так и растительные орнаменты. Выполнение задания.   Дети выполняют упражнения на повтор главных эле ментов жостовского орнамента. Все элементы орнамента рисуются сразу ки стью, без нанесения предварительного рисунка карандашом, при этом кис точку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. Занятие 3. Цветы садовые и полевые Цель.   Знакомство с типами и формами цветов в жостовской росписи. Освоение этапа росписи подносов —« уборка». Организация занятия.   Дети внимательно рассматривают цветы, изобра женные на подносе, и с помощью педагога определяют их названия. Для уп рощения диалога каждому цветку присваивается номер. Преподаватель мо жет построить интересный рассказ на сопоставлении цветов садовых и полевых. Выполнение задания.   Детям предлагается самостоятельно сделать уборку борта подноса жостовским орнаментом. Правило: поднос( или альбом) нуж но поворачивать вокруг его оси так, чтобы рука с кисточкой всегда находи лась в удобном положении. Правильные ответы: 1. Роза; 2. Георгин; 3. Пион; 4. Нарцисс; 5. Ирис; 6. Тюльпан;  7.  Василек; 8. Анютины глазки; 9. Ромашка; 10. Мак; 11. Лилия; 12. Яблоня; 13. Колокольчик. Занятие 4. Азбука кистевых мазков Цель.  Знакомство с жостовским кистевым мазком и простейшими элементами росписи. Организация занятия.   Учитель объясняет, что подобно тому, как дом стро ится из кирпичиков, изделие собирается из мелких деталей конструктора, а слова составляются из букв— то чно так же букеты состоят из цветов, цветы из лепестков, а лепестками чаше всего в росписи являются различного вида кистевые мазки. Выполнение задания.   Дети выполняют кистью упражнение на повтор представленных раз личных типов мазков и простейших элементов росписи. Для воспроизведения мазка необходим определенный навык, который появляется в процессе работы. Занятие 5. Простые узоры Жостова Цель.  Закрепление навыков работы с различными типами кистевых мазков. Организация занятия.   Дети знакомятся с вариантами построения простых орнаментов на полосе с использованием различных типов мазков. При ана лизе этих вариантов дети должны определить типы мазков, а при затрудне нии следует обратиться к предыдущему занятию. Выполнение задания.  Дети украшают борт представленной круглой фор мы, избрав произвольно любой из трех примеров для подражания или приду мывают свой узор. Центр круга также можно использовать под роспись на произвольную тему, но с обязательным применением традиционной  

Оставить комментарий: