Рабочая программа.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
педагога-психолога Кирсановой Е.С.
на 2014 – 2015 учебный год
Владикавказ – 2014 г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа была разработана на основе программы «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, Куражевой Н.Ю. «Цветик-семицветик», ,А.Б. Фесюкова «Чувства и эмоции», Фесюкова Л.Б. «Права ребёнка на базе Конвенции о правах ребенка» Монина Г.Б. Е. Лютова – Робертс «Злой, Весёлый, грустный», «Особенности когнитивного развития в дошкольном возрасте», психогимнастика Е.А.Алябьева. Т. Д. Пашкевич «Социально – эмоциональное развитие детей 3 -7 лет»; мелкая моторика Т.А.Ткаченко.
Программы используемые в кружковой работе: Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии, Авторской программы «Межличностные отношения детей дошкольного возраста методами музыкотерапии», мелкая моторика Т.А.Ткаченко.
Для наиболее полноценного развития необходимо учитывать все нюансы в развитии ребенка:
- особенности развития познавательной сферы;
- особенности темперамента;
- особенности задатков, их степени развитости;
- особенности семейных взаимоотношений
В нашем саду в начале учебного года была проведена диагностика познавательной сферы детей старших и подготовительных к школе групп, по результатам которой были подобраны занятия, по повышению уровня компонентов познавательной и эмоциональной сферы, мелкой моторики и речи у детей.
Занятия проводятся в соответствии с требованиями ФГОС, образовательной программой ДОУ и тематическим планом, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года.
Данная программа разрабатывалась и опиралась на основной Закон «Об образовании РФ», «Конвенция о правах ребенка», Этический кодекс, Семейный кодекс.
Цель программы – повышение показателей диагностики познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, мелкой моторики, нормализацию уровня психоэмоциональных расстройств (тревожность и агрессивность) и личностной самооценки, упражнениями и играми.
Задачи программы:
- Развитие эмоциональной сферы ребенка . Умение выражать свои эмоции.
- Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
- Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.
- Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
- Развитие мыслительной и интеллектуальной сферы
- Формирование мотивации к интеллектуальному обучению.
- Развитие волевой сферы.
Ожидаемые результаты:
Учебный план работы по данной программе.
Реализация программы с детьми всех возрастных групп.
Режим: 1раз в неделю в младших группах и 2 раза в неделю в старших группах.
Срок: октябрь – апрель 2014-2015учебного года.
Формы работы с детьми в рамках программы:
Группа |
Время занятия |
Младшая группа |
15 мин |
Средняя группа |
20 мин |
Старшая группа |
25 мин |
Подготовительная группа |
30 мин |
(По действующему СанПиНу (СанПиН 2.4.1.2660-10))
Методические рекомендации
- Занятия должны проводиться с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Занятия должны соответствовать Государственным стандартам и опираться на диагностического исследования детей.
- Занятия должны быть направлены на повышение уровня познавательной и эмоциональной сфер каждого ребенка и сплочения детского коллектива;
- Занятия на развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), а также на развитие волевой и психофизиологической сферы подобрано в соответствии с темами занятий.
Непосредственно-образовательная деятельность.
День недели |
Время проведения |
Виды деятельности |
Группа |
Понедельник |
С 11:00-11:15
С 15:30-15:45 |
Коррекционно-развивающая непосредственно образовательная деятельность в средних группах |
Вторая младшая группа
Вторая младшая группа(II подразделение ДОУ) |
Вторая младшая группа(тематический план приложение 1)
Возрастные особенности детей второй младшей группы(Дети 3-4 лет)
№ |
Показатели |
Характеристика |
1 |
Ведущая потребность |
Потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка. |
2 |
Ведущая функция |
Восприятие |
3 |
Игровая деятельность |
Партнерская со взрослыми; индивидуальная с игрушками, игровое действие. |
4 |
Отношение со взрослыми |
Ситуативно-деловое: взрослый – источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству. |
5 |
Отношения со сверстниками |
Эмоционально-практическое: сверстник малоинтересен. |
6 |
Эмоции |
Резкие переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфорта. |
7 |
Способ познания |
Экспериментирование. Конструирование. |
8 |
Объект познания |
Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначения. |
9 |
Восприятие |
Восприятие сенсорных эталонов (цвет. Форма, размер) |
10 |
Внимание |
Непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности на другую. Удерживает внимание 5-10 мин. Объем внимания 3-4 предмета. |
11 |
Память |
Непроизвольная (эмоционально окрашенная информация), преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная. Объем памяти 3-4 предмета из 5. |
12 |
Мышление |
Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению(переход от действий с предметами к действию с образами: предметы – заместители, картинки) |
13 |
Воображение |
Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа) |
14 |
Условия успешности |
Разнообразие окружающей среды; партнерские отношения со взрослыми. |
15 |
Новообразования возраста |
Самопознание, усвоение первичных нравственных норм. |
Средняя группа.
Возрастные особенности детей средней группы(Дети 4 -5 лет)
№ |
Показатели |
Характеристика |
1 |
Ведущая потребность |
Потребность в общении, познавательная активность |
2 |
Ведущая функция |
Наглядно-образное мышление |
3 |
Игровая деятельность |
Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация |
4 |
Отношения со взрослыми |
Внеситуативно-деловое: взрослый – источник информации |
5 |
Отношения со сверстниками |
Ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнер по сюжетной игре |
6 |
Эмоции |
Более ровные старается контролировать, проявляются элементы эмоциональной отзывчивости. |
7 |
Способ познания |
Вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование. |
8 |
Объект познания |
Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые |
9 |
Восприятие |
Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов. |
10 |
Внимание |
Внимание зависит от интереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 10-15 мин Объем внимания 4-5 предметов |
11 |
Память |
Кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем памяти 4-5 предмета из 5, 2-3 действия. |
12 |
Мышление |
Наглядно-образное |
13 |
Воображение |
Репродуктивное, появление творческого воображения |
14 |
Условия успешности |
Кругозор взрослого и хорошо развитая речь |
15 |
Новообразование возраста |
Контролирующая функция речи: речь способствует организации собственной деятельности. развитие способности выстраивать элементарные умозаключения. |
Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе.
День недели |
Время проведения |
Виды деятельности |
Группа |
Понедельник |
С 11:00-11:15
С 15:50-16:10 |
Коррекционно-развивающая НОД в средних группах |
Средняя группа
Средняя группа(II подразделение ДОУ) |
Старшая группа
Возрастные особенности детей старшей группы(Дети 5-6 лет)
№ |
Показатели |
Характеристика |
1 |
Ведущая потребность |
Потребность в общении |
2 |
Ведущая функция |
Воображение |
3 |
Игровая деятельность |
Усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения. |
4 |
Отношения со взрослыми |
Внеситуативно-деловое и внеситуативно-личностное: взрослый – источник информации, собеседник. |
5 |
Отношения со сверстниками |
Ситуативно-деловое: углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтении в общении. |
6 |
Эмоции |
Преобладание ровного оптимистичного настроения. |
7 |
Способ познания |
Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование |
8 |
Объект познания |
Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы. |
9 |
Восприятие |
Знания о предметах и их свойствах (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности. |
10 |
Внимание |
Начало формирования произвольного внимания. Удерживает внимание 15-20 мин. Объем внимание 8-10 предметов. |
11 |
Память |
Развитие целенаправленного запоминания. Объем памяти 5-7 предметов из 10, 3-4 действия. |
12 |
Мышление |
Наглядно-образное, начало формирования логического мышления. |
13 |
Воображение |
Развитие творческого воображения. |
14 |
Условия успешности |
Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь |
15 |
Новообразования возраста |
Начало формирования высших чувств (интеллектуальные, моральные, эстетические). |
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе.
День недели |
Время проведения |
Виды деятельности |
Группа |
вторник |
С 11:00-11:25
С 15:30-16:05 |
Коррекционно-развивающая НОД в старших группах |
Старшая группа
Старшая группа(II подразделение ДОУ) |
Четверг |
С 11:00-11:25
С 15:30-16:05 |
Коррекционно-развивающая НОД в старших группах |
Старшая группа
Старшая группа(II подразделение ДОУ) |
Подготовительная группа.
Возрастные особенности детей подготовительной группы (Дети 6-7 Лет)
№ |
Показатели |
Характеристика |
1 |
Ведущая потребность |
Потребность в общении в и самоутверждение |
2 |
Ведущая функция |
Общение со сверстниками, осознания своего «Я» |
3 |
Игровая деятельность |
Усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения, групповые игры |
4 |
Отношения со взрослыми |
Ситуативно - деловое и ситуативно-личностное: взрослый – источник информации, собеседник. |
5 |
Отношения со сверстниками |
Ситуативно-деловое: углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтении в общении. |
6 |
Эмоции |
Преобладание ровного оптимистичного настроения. |
7 |
Способ познания |
Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование |
8 |
Объект познания |
Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы. |
9 |
Восприятие |
Знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности. |
10 |
Внимание |
Умение направлять и удерживать внимание на предметах и объектах. Удерживает внимание до 30 мин. Объем внимание 10 предметов. |
11 |
Память |
Сформированность произвольной зрительной и слуховой памяти. Объем памяти 8-10 предметов из 10, 4-5 действия. |
12 |
Мышление |
Наглядно-образное, формируется логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-слетстьвенные связи. |
13 |
Воображение |
Развитие творческого воображения стереотипности образов. |
14 |
Условия успешности |
Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь, развитие самосознания |
15 |
Новообразования возраста |
|
Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе.
День недели |
Время проведения |
Виды деятельности |
Группа |
вторник |
С 11:30-12:00
С 16:10-16:40 |
Коррекционно-развивающая НОД в подготовительных группах |
Старшая группа
Старшая группа(II подразделение ДОУ) |
Четверг |
С 11:30-12:00
С 16:10-16:40 |
Коррекционно-развивающая НОД в подготовительных группах |
Старшая группа
Старшая группа(II подразделение ДОУ) |
Мониторинг.
Диагностическое исследование педагог – психолог проводит по следующим методикам 2 раза в год сентябрь и май месяцы:
- Социометрическая методика «Капитан корабля» О.Е. Смирновой ;
- «Два дома»
- Н.Н. Руденко, Л.Г.Павлова «Экспресс-диагностика в детском саду»;
- Тест (Р. Тэмлл, М. Дорки, В.Амен),
- «Кактус» М.А. Панфиловой ,
- Скрининг Е.Екжанова,
- «Рисунок семьи».
- «Несуществующее животное»
- Лесенка Щур
Метод наблюдения.
Тематическое планирование коррекционно – развивающей работы включает в себя
Цикл занятий для детей от 3 до 7 лет .
Цель программы: Создание условий для естественного психологического и всестороннего развития ребенка.
Реализация задач и целей осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- образовательная деятельность осуществляется в процессе непосредственно- образовательной деятельности;
- образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных процессов, самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе, коррекционно - развивающей работе, при взаимодействии с семьями детей.
Данная программа включает в себя три этапа:
Состав группы состоит из 8 детей и не определяется наличием какого-либо сходного признака, напротив, дети с разными проблемами (гиперактивные, агрессивные, тревожные) занимаются вместе. Продолжительность игрового занятия зависит от индивидуальных особенностей воспитанников и составляет от 15 до 30 минут. Это зависит от возрастных норм ребенка. Курс состоит из десяти занятий, проводимых один раз в неделю.
Диагностический этап. С помощью наблюдения изучаются сведения о воспитанниках, получаемые от педагогов или родителей. В результате комплексного анализа выявляются дети с агрессивностью, гиперактивностью, застенчивостью, заниженной самооценкой.
Коррекционный (формирующий) этап Коррекционные занятия проводятся в форме игровой терапии в течение всего года..
Контрольный этап. Проведение оценки результативности проводимых занятий и заключается в сравнении показателей до начала работы с проблемными детьми . Психокоррекционная познавательная и эмоциональная работа получила положительную оценку со стороны родителей и воспитателей. У детей наблюдается снижение агрессивности, тревожности, повышается динамика уровня интеллектуальной сферы дошкольников. Дети стали увереннее , их социальный статус повысился. Эмоциональные состояния положительной модальности, Они , стали коммуникативные и отношение к друг другу стало теплым , появилось потребность в общении, а это значит, что у них формируется чувство сопереживания .
Тематическое планирование психологических занятий всех возрастных групп.
Младшая группа (3-4 лет)
Месяц |
Тема занятий |
Источник |
Октябрь
|
|
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
Ноябрь
|
|
Е.А. Алябьева «Психогимнастика» Е.А. Алябьева «Психогимнастика» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»
|
Декабрь
|
1 «Здравствуй, зима!»
|
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
Январь
|
|
Е.А. Алябьева «Психогимнастика» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
Февраль
|
1 Сказка «Сбежавшие игрушки»
|
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
Март
|
2 Девочки – припевочки.
|
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
Апрель
|
2 Волк и семеро козлят |
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Е.А. Алябьева «Психогимнастика»
Е.А. Алябьева «Психогимнастика» Е.А. Алябьева «Психогимнастика»
мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
май |
Т. Д. Пашкевич «Социально – эмоциональное развитие детей 3 -7 лет» Игры для хорошего настроения Г.Монина, Лютова- Робертс Т. Д. Пашкевич «Социально – эмоциональное развитие детей 3 -7 лет» |
Средняя группа.(4-5 лет)
Месяц |
Тема занятий |
Источник |
Октябрь
|
4 Волшебные слова. |
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Л.Б Фесюкова. «Чувства и эмоции», Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
Ноябрь
|
|
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Л.Б Фесюков Чувства и эмоции», мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
Декабрь
|
1 «Удивленью есть причина – слон катается в машине!»
|
Л.Б Фесюкова. «Чувства и эмоции», Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
Январь
|
|
Е.А. Алябьева «Психогимнастика» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
Февраль
|
1 «Сумел провиниться – сумей и повиниться!»
|
Л.Б Фесюкова. «Чувства и эмоции», Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
Март
|
2 Словарик эмоций
|
Л.Б Фесюкова. «Чувства и эмоции», Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
Апрель
|
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
|
Май |
|
Л.Б Фесюкова «Чувства и эмоции», Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
Старшая группа (5-6 лет)
Месяц |
Тема занятий |
Источник |
Октябрь
|
4 Страна «ПСИХОЛОГИЯ» |
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко.. |
Ноябрь
|
Л.Б Фесюкова «Чувства и эмоции», Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Мел кая моторика Т.А.Ткаченко. |
|
Декабрь
|
1 «Людям забота как воздух нужна – стать здоровее поможет она»
|
Л.Б Фесюкова «Чувства и эмоции», Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко |
Январь
|
|
Е.А. Алябьева «Психогимнастика» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
Февраль
|
1 «Известно всем из века в век: не злостью славен человек»
|
Л.Б Фесюкова «Чувства и эмоции», Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
Март
|
2 Этикет. Внешний вид
|
Л.Б Фесюкова. «Чувства и эмоции», Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
Апрель
|
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
|
Май |
|
Л.Б Фесюкова «Чувства и эмоции», Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
Подготовительная группа (6 – 7 лет)
Месяц |
Тема занятий |
Источник |
Октябрь
|
4 Словарь эмоций |
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»
мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
Ноябрь
|
|
Л.Б Фесюкова «Чувства и эмоции», Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
Декабрь
|
1Спокойствие, «Самодо-вольство»
|
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
Январь
|
|
Е.А. Алябьева «Психогимнастика» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
Февраль
|
1 «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»
|
Л.Б Фесюкова. «Чувства и эмоции», Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
Март
|
2 Путешествие по времени
|
Л.Б Фесюкова «Чувства и эмоции», Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Л.Б Фесюкова «Чувства и эмоции», мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
Апрель
|
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
|
Май |
3 Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) 4 Моя будущая школа! |
Л.Б.Фесюкова. «Чувства и эмоции», Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» мелкая моторика Т.А.Ткаченко. |
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий