Программа тренинговых занятий для педагогов МБДОУ Детский сад № 30 «Радужное настроение»
Пояснительная записка.
У общества на современном этапе развития растет потребность в образовательных реформах, которые должны нести в себе не только большой потенциал развития и обучения, но и позволят сохранять здоровье всех участников образовательного процесса.
Одним из важных условий для удовлетворения этих потребностей является профессиональная компетентность, физическое и психическое здоровье педагогов, а также их устойчивость к развитию негативных профессионально обусловленных состояний. Что представляется достаточно сложным для исполнения в связи с высоким уровнем эмоциональной напряженности профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью не только за результаты труда, но и за жизнь и здоровье обучающихся и/или воспитанников.
Профессия педагога является одной из наиболее деформирующих личность человека. Многочисленные исследования показывают, что педагогическая профессия — одна из тех, которая в большей степени подвержена влиянию профессиональному выгоранию. Это связано с тем, что профессиональный труд педагога отличает очень высокая эмоциональная загруженность.
У большинства людей возрастает потребность в социальной поддержке, отсутствие которой приводит к негативным переживаниям и возможной мотивационно-эмоциональной деформации личности. То есть наличие чувства принадлежности к группе, сплоченность коллектива – профилактическая «мера» для синдрома выгорания.
Поэтому, чтобы стимулировать рост качества жизни и профессиональной деятельности педагога, продлевать его нахождение на пике профессионального и личностного расцвета, необходимо решать проблему профессионального выгорания с разных сторон.
Программы тренинговых занятий с педагогами МБДОУ д/с № 30 «Наше радужное настроение », направлена на то, что участники смогут активно обучаться навыку работы в команде, взаимопомощи и поддержке, приемам и способам снятия напряжения.
Следует отметить тот факт, что люди проявляют себя на тренинге гораздо более активно и ярко, чем делают это на работе, таким образом можно разглядеть в коллегах новые грани, возможности, таланты. Так же можно увидеть, кто является лидером в коллективе, кто не боится брать на себя инициативу.
Цель программы: Профилактика профессионального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОУ и снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи программы:
5 Расширять представления педагогов о себе и помогать им увидеть себя с другой стороны;
Ожидаемые результаты внедрения программы:
- Улучшение психологического микроклимата в педагогическом коллективе;
- Сформированность начальных навыков рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний.
- Раскрытие внутренних потенциалов личности педагога.
- Повышение мотивация педагогов к участию в работе тренинговых групп, как возможности самопознания и саморазвития.
Программа включает в себя 9 занятий. Занятия проводятся в течение учебного года по одному разу в месяц. Продолжительность занятий от 1 до 1,5 часов. Структура каждого занятия определяется тремя частями: вводной (ритуал приветствия), основной (игры и упражнения по теме) и заключительной (ритуал завершения).
В ходе работы используются игровые методы, арттерапевтические и релаксационные техники, психогимнастические упражнения и элементы тренинга общения.
Данная программа составлена на основе работ Фопеля К., Поповой Л. Н., Скребцовой М. Занятия по данной программе проводятся по средам . Начало занятий в 16:00
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий