Светлый праздник "Пасха"
Вид деятельности: образовательная.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Возрастная группа: дети 6 – 7 лет.
Цель:развивать духовно – нравственный потенциал воспитанников.
Задачи: Воспитательные: Воспитание нравственных качеств личности. Пробуждение интереса детей к народной культуре.
Развивающие: Создание благоприятных условий для формирования эстетических ценностей.Создание мотивации праздника через предварительную работу по знакомству с историей праздника, его традициями, понятиями, обычаями, играми.
Образовательные: Знакомство детей с обрядами весеннего цикла через песни, игры. Закрепление знаний о том, какие праздники были на Руси
Оборудование: аудиозапись колокольного звона, русских народных песен; картинки с изображением расписанных яиц; шерстяные нитки разных цветов; пустая яичная скорлупа.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, скажите, какой у нас наступает праздник?
Дети: Пасха.
Воспитатель: Пасха – самый главный праздник христианской церкви. Её называли Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств. В Пасхальную ночь христиане, люди, верующие в Христа, идут в церковь на службу. Заканчивается служба Крестным ходом вокруг церкви. Повсюду звучит колокольный звон.(звучит запись колокольного перезвона)
Воспитатель:Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог так возлюбил людей ,что пришёл в мир для их спасения. Он принял на себя все плохие поступки (грехи) людей. Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили. Но Христос победил смерть, он Воскрес из мёртвых. Поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают «Воистину Воскрес!». Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы.Именно в этот день людям можно было войти в церковную звонницу и прикоснуться к волшебным звонам, не только взрослым, но и детям – это бывает один раз в году. Это можете сделать и вы. Но подняться в звонницу можно тогда, когда вы будете точно знать, что вы хотите попросить. Это такая просьба, которая может кому-то помочь, она должна быть очень важная: о выздоровлении, спасении и тому подобном. Попросите самое заветное, мысленно, в полной тишине.На пасху, ранним утром, люди выходили на улицу посмотреть как «играет солнце» и по нему они предсказывали, какой будет урожай. Вы знаете приметы?
Дети: - «На Пасху небо ясное и солнце «играет» - к хорошему урожаю».
- «На Святой дождь – добрая рожь».
- «На Святой гром – к урожаю».
Воспитатель: Правильно. Если на второй день Пасхи будет ясная погода – лето будет дождливое, если пасмурная – лето будет сухое. Дети обращались к солнцу с песенкой:
«Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покатись,
Красное, нарядись!»
Проводится игра – хоровод: «Солнышко – вёдрышко»
Воспитатель: К празднику Пасхи приготовлялись особые блюда – «пасха» из творога, кулич, крашеные яйца. На Руси верили, что освещённое яичко наделяет человека силой: съешь его и болеть не будешь, добрым станешь. Целую неделю люди ходили друг к другу в гости, поздравляли друг друга с праздником, обменивались пасхальными яйцами и христосовались (целовались), при этом один говорит «Христос воскрес!», а другой отвечает «Воистину воскрес!».
Певунью, маленькую птичку
Нарисовал я на яичке.
Щебечет птичка нам с небес:
«Христос воскрес! Христос воскрес!»
Нарисовал я Божий храм:
Скользят лучи по куполам,
На солнце золотится крест:
«Христос воскрес! Христос воскрес!».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво расписаны пасхальные яички.(показывает пасхальные яйца).
Воспитатель: Чего только умелые мастера не придумают. А как называли крашенные яйца в старину?
Дети: Крашенки, писанки, узорки.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете почему?
Дети:Крашенки – это просто покрашенные яйца, писанки – это когда яйца расписывали, а узорки – это яйца, украшенные различными узорами.
Воспитатель: Молодцы! Раньше на Пасху яйца красили только в красный цвет. Существует предание, что к царю пришла Мария Магдалина с вестью о том, что Иисус Христос воскрес. В дар царю, она принесла белые яйца. Царь сказал: «Нет, тебе я не поверю! Как не поверю я, что белое яйцо вдруг станет красным». И вдруг яйца коснулись тёплые лучи и оно, словно кровь Христова, стало алым. Окрашенное в красный цвет яйцо знаменует возрождение кровью Иисуса Христа. Ещё говорят, что если яйцо оставить до следующей Пасхи, то оно может исполнить желание. А ещё с яйцами можно играть.Проводится игра «Чьё яйцо дольше покрутиться!» Звучит любая народная музыка.
Воспитатель: Всю пасхальную неделю все люди веселились. Молодёжь устраивала за околицей игры, водили хороводы, пели песни. В это время женихи присматривали себе невест.Проводится русская народная игра «Прялица».
Воспитатель: Ребята, давайте мы сделаем пасхальные сувениры. Нам понадобятся шерстяные нитки разных цветов, пустые куриные яйца и клей. Итак, приступим. Намазываем клеем скорлупки и наматываем нитки. Когда яйцо будет полностью покрыто нитками, надо будет украсить его узорами. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие красивые сувениры у нас получились. Они будут украшать ваш стол в праздник светлой Пасхи. А сейчас скажите, что на сегодняшнем занятии вам сегодня особенно понравилось? О чем в первую очередь вам захочется рассказать родителям? (ответы детей).
Воспитатель: Люди, озаренные праздником, смотрят на мир с улыбкой и верят, что после Пасхи все станут лучше. Давайте и мы постараемся сделать наш мир чище и добрее.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий