Современные педагогические технологии
Современные педагогические технологии
Название технологии |
Авторы |
Уровень применения |
Преобладающие методы и приемы обучения |
Технология проектирования (Метод проектов) |
Дж.Дьюи, В. Килпатрик |
Общепедаго-гическая |
Проблемно-поисковые методы (совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов) Творческие методы: презентация Информационные методы: сбор информации, составление модели источников информации. |
Технология развивающего обучения |
Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин |
Общепедаго-гическая |
Приемы развивающего обучения |
Технологии интерактивного обучения |
Основатель и разработчик интерактивного метода обучения Соколов Н. Н. |
Общепедаго-гическая |
Работа в парах, подгруппах, командах, использование приемов типа «хоровод», «аквариум», деловые игры и т.д.). |
Здоровьесберегаю-щие технологии |
древнегреческий врач Гиппократ (460-377 до н.э.) |
Физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж и др. |
|
Технология дифференцирован-ного обучения |
Б.Блум |
Общепедаго-гическая |
гендерный подход, наличие заданий разной степени сложности, индивидуальный подход и т.д. |
Технология развивающих игр |
Б.П. Никитин |
Общепедаго-гическая |
Развивающие, проблемно-поисковые, игровые, саморазвивающие, диалогические, метод «ледокола». |
Игровая технология |
Используется с древности, у каждой частно-предметной игры имеется свой автор. |
Частнопредметная |
Обшир ная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Метод проблемных, поисковых ситуаций, практические методы, творческие методы |
Технология,осно-ванная на ТРИЗ |
Г.С. Альтшуллер, Т.А. Сидорчук и др. |
Общепедаго-гическая |
Проблемно-поисковый метод, методы формирования информационной компетентности: «Круги Луллия», «Морфологический анализ», «Системный оператор» и др. (см. Технологию ТРИЗ) |
Технология интен-сивного развития интеллектуальных способностей детей |
В.В. Воскобович и др. |
Частнопредметная |
Игровые, развивающие, творческие, продуктивные |
Технология проблемного обучения |
Дж. Брунер |
Общепедаго-гическая |
метод проблемного изложения, частично-поисковый или эвристический и исследовательский метод, проблемно-поисковая беседаПриемы: педагог создает проблемную ситуацию (ставит вопросы, предлагает задачу, экспериментальное задание), организует коллективное обсуждение возможных подходов к решению проблемной ситуации, подтверждает правильность выводов, выдвигает готовое проблемное задание. |
Современные методы обучения
1. Игровые методы: вхождение в воображаемую ситуацию, образное оживление игровой ситуации; принятие роли и выполнение действий в соответствии с принятой ролью;
2. Диалогические методы: беседа, «вопросы-ответы», формулировка выводов.
3. Метод «ледокола» - сначала дается задание которое дети могут выполнить, опираясь на освоенные знания, затем предлагается более сложный вариант.
4. Проблемные методы: проблемные вопросы; проблемные ситуации, исследование; тематические беседы; поэтапное выполнение действий, игровые задачи,
5. Поисковые методы: поиск информации, использование схем, моделей, решение логических задач, составление логических цепочек, экспериментальная деятельность.
6. Творческие методы: презентация, импровизация,
7. Практические методы: драматизация, моделирование, продолжение сказки.
8. Развивающие методы: социально-нравственные беседы, рефлексия, использование алгоритмов и т.п.
9. Методы саморазвития: вопросы самому себе и про себя
Классификация методов обучения по характеру (степени самостоятельности и творчества)
10. Метод проблемного изложения - педагог самостоятельно ставит проблему и самостоятельно решает ее.
11. Исследовательский метод - педагог ставит проблему, а решение достигается детьми самостоятельно.
12. Метод совместного обучения - педагог самостоятельно ставит проблему, а решение достигается совместно с детьми.
13. Объяснительно-иллюстративный метод (традиционный)
14. Репродуктивный метод - педагог в готовом виде формулирует факты, доказательства, определения понятий, акцентирует внимание на главном, которое необходимо усвоить особенно прочно.
Современные приемы обучения
1. Приемы, обеспечивающие эмоциональную активность детей на занятии (сюрпризный момент, момент новизны, юмор и шутка, эмпатия, использование воображаемых ситуаций)
2. Приемы, повышающие интерес к занятию, активизирующие внимание детей (работа с таблицами, кроссвордами, сравнение и классификация, использование худ. слова, использование ТСО и т.п.)
3. Приемы развивающего обучения (проблемные вопросы к детям, моделирование, ТРИЗ, наглядные схемы, экспериментирование, использование пиктограмм, перфокарт, выстраивание логических цепочек, установление причинно - следственных связей и т.д.)
4. Игровые приемы могут быть использованы по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед уча щимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятель ность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игро вым результатом.
5. Приемы, направленные на развитие самоконтроля, взаимоконтроля деятельности детей.
6. Приемы, направленные на развитие рефлексивных способностей. Рефлексивные способности предполагают умение адекватно оценить ситуацию, выявить причины возникновения трудностей и проблем в деятельности, а также спланировать и осуществить специальную деятельность по преодолению этих трудностей (противоречий).
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий