a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Интегрированное занятие по развитию речи "Что выросло на огороде?"

Опубликовано: 2015-01-11 22:05:23

Документы для скачивания

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в о второй младшей группе: " Что выросло на огороде? " Воспитатель второй младшей группы Зенова Ирина Павловна п. Краснознаменский Тема: " Что выросло на огороде? " Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, чтение. Цели деятельности педагога: Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания. Учить детей словами уменьшать предметы( словесная игра « Большой- маленький ») . Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: заинтересованно слушает и отгадывает загадки про овощи, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, в словесной игре «Большой- маленький», отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в рисунке. Материалы и оборудование: Цветные картинки с изображением различных овощей Сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем Цветные фломастеры по количеству детей Альбомные листы на каждого ребенка Предварительная работа: упражнять детей в назывании овощей. Индивидуальная работа: с Колей Ч. , Соней З. , Юлей М. . - закреплять умение правильно держать фломастер. А также с Димой Д. , Ксюше Ш. , Кириллом С. - закреплять умение правильно располагать овощи на разных частях альбомного листа. Содержание организованной деятельности детей. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи: Лоскуток на лоскутке, Зеленые заплатки, Целый день на животе Нежится на грядке. ( Капуста) . Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок, К земле прирос крепко. Что это? ( Репка) . Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …( Лук) . Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. ( Морковь) . Лежит меж грядок, зелен и сладок. ( Огурец) . Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей. Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки? Дети: Об овощах. Воспитатель: А где растут овощи? Дети: На огороде. Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода. Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород»: Поднялся наш огород, Все под солнышком растет, В огороде много гряд, Тут и репа и салат. Тут и свекла, и горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит круглый год. Воспитатель: Какие овощи растут на огороде? Дети: Картофель, репа, свекла, горох, салат. Воспитатель: Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физминутку. Ребята, выходите на середину группы. Воспитатель: Наша ф изминутка называется «Огород ». Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился: Иван, Иван, вырывай бурьян! ( Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя) . Чтоб росла редиска, Чтоб росла морковка, Зеленел лучок- Не ленись, дружок! ( Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой) . Чтоб была репка Сладкая и крепкая, Чтоб капусты кочанок Рос с большущий чугунок! ( Имитируют работу граблями- широко расставив пальцы рук, затем на последние слова- округляют руки, показывая размер кочана капусты) . Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу. Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем овощи большие и маленькие. Но сначала, мы должны превратить большие овощи в маленькие. А сделать это мы можем при помощи слов. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру « Большой- маленький »: - Помидор- помидорчик. - О гурец- огуречик. - Салат- салатик. - К апуста- капустка. - Чесно к- чесночек. - Баклажан- баклажанчик. - Морков ь- морковочка. - Свекла- свеколка. - Лук- лучок. - П ерец- перчик. Воспитатель: Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования. А теперь, нарисуйте любые овощи большие и маленькие, используя фломастеры. По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре и посмотреть какой огород получился.

Оставить комментарий: