a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Презентация "Загадки из нотной тетрадки" (Филиал).

Опубликовано: 2015-01-12 23:25:12

Цель: Развитие музыкальных сп особностей через игру на музыкальных инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности. Задачи: Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении. Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу. Обогащать словарный запас детей. Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг. Музыкальное приветствие «Здравствуйте». Дети тоже поют приветствия. КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ» Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп З дравствуйте, ножки — топ — топ — топ Здравствуй те, глазки — морг, морг, морг Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух Здравствуйте, дети, - Здравствуйте! Музыкальный руководитель: Сегодня мы продолжаем с вами путешествовать в Городок музыкальных инструментов! Ребята, вы хотите со мной отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов? Ответы детей. - Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично. РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики. Музыкальный руководитель: - Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов. - С какими музыкальными инструментами вы уже познакомились на прошлом занятии? Ответы детей. - А сейчас продолжим наше знакомство. Посмотрите, здесь находятся несколько домиков. Нас почему- то никто не встречает. Давайте потанцуем и поиграем. Может быть, кто- нибудь выйдет из домика? Танец по показу. Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. Из одного домика появляется загадка. Когда играю я на нем, Когда я репетирую- С испугом думает весь дом, Что крышу ремонтирую. Дети: Барабан- Правильно, ребята, это барабан. Барабан — это ударный инструмент, потому что мы по нему удар яем, а он нам о твечает своими звуками. Давайте поиграем с барабаном. ИГРА С Б АРАБАНОМ Дети стоят по кругу, тр ое детей стоят в кругу с барабанами. Дети с барабанами ритмично ударяют в барабан под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживают ся и «засыпают», а дети с барабаном тихоньк о выходят из круга, кладут барабаны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаю тся, оглядываются, находят барабаны, встают в круг и игра продолжается. Молодцы, ребята, присаживайтесь н а места. Вот какой веселый барабан, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим. Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка. Деревянные подружки Звонко бьются друг об дружку, Расписные, как матрёшки Угадали? Это…. Дети: Ложки Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится. Песня ЛОЖКИ Молодцы, у нас с вами пол учился ансамбль ложкарей. Хорошо. Положите ложки обратно в горшочек, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет? Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка. По бокам коробочки Костяные кнопочки. Растянул её мех Стал похож на жениха. Дети: Гармонь. - Правильно, ребята, это гармонь. Давайте исполним танец «Гармонист Тимошка» ТАНЕЦ Молодцы, ребята. Поплясали от души. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем. Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка. Инструменты всем на диво П ос мотрите — загляденье В них фасоль и макароны — просто объедение Как звучат они? Не знаем О чень хочется узнать Нужно смело взять их в руки И всем дружно поиграть! Ребята, что же это за инструменты такие? А у нас здесь есть сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем лежит? Сейчас мы его откроем. Ой, какие- т о незнакомые инструменты. Не про эти ли инструменты была загадка? Посмотрите, здесь фасоль, а здесь макароны, а здесь рис, горох … Д авайте на них поиграем и послушаем как они звучат. Ребята играют на инструментах их бросового материала, затем говорят свои впечатления. Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись? Ответы детей. А теперь, ребята, мы с вами повторим все музыкальные инструменты, с которыми познакомились в Городке музыкальных инструментов? Показ презентации. Ребята, вам понравилась экскурсия? Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов? Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами. Музыкальный руководитель поет «До свидания». Дети поют «До свидания» и уходят в группу. Подготовила: музыкальный руководитель Концова О. П.

Оставить комментарий: