Родительские собрания
Документы для скачивания
Встреча с родителями. Здравствуйте! Я благодарю Вас за то, что вы пришли на встречу со мной. Мы люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы. Но есть одно, что нас объединяет – наши дети, наши девочки и мальчики, наши цветочки, как говорится в известной поговорке. ( открываю цветок) Чтобы вырастить цветок, надо посадить семечко. Возьмите по одному семечку и сохраните его до конца нашей встречи. Как вы думаете, что является той благодатной почвой, на которой вырастает крепкий красивый цветок? ( кто за ребенком ухаживает, холит, лелеет? ) - семья( переворачиваю корни) . Н икогда не вызывала сомнений ценность семьи, как важнейшего института воспитания и социализации детей. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем: истинные духовные ценности человека, возможно сохранить только в семье, а передать их только через детей. Каждый малыш – личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями. Он еще только родился – а у него уже есть права. И всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности – нарушение прав ребенка. Права детей закреплены в международных и российских документах. Какие документы вы знаете? ( конвенция ООН о правах ребенка, Всемирная Декларация о защите прав ребенка, Конституция РФ, Семейный Кодекс РФ) Какие права ребенка закреплены в этих документах? Право на образование, физическое, нравственное и духовное развитие. Как вы понимаете это право ребенка? Вы, как родители, несете ответственность, чтобы это право ребенка не нарушалось? А чем детский сад может помочь вам? - Ребенок должен иметь возможность учиться, чтобы развивать свои таланты, умственные и физические способности. В каждом детском саду существует образовательная программа, реализацией которой мы, педагоги, и занимаемся: развиваем интеллектуальные способности, физическ ие качества и помогаем подготовиться к следующему этапу обучения( школе) . Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Здоровье – главная ценность человека. В детском саду следят за состоянием здоровья детей, осуществляют профилактические мероприятия, воспитывают у детей желание вести здоровый образ жизни. А какие ваши обязанности? Право на уважение и защиту от всех форм насилия. В семейном кодексе РФ сказано: родители обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей. А задача педагогов детского учреждения – вести правовое просвещение родителей и выявлять семьи, в которых возможно происходит нарушение прав ребенка. Право выражать свое мнение. Как вы это понимаете? Как мы уже говорили, каждый ребенок с самого рождения – личность. А любая личность может иметь и выражать свое мнение, не опасаясь негативных последствий со стороны окружающих. А обязанность взрослых тактично помогать и направлять ребенка в нужное русло, что и называется воспитанием. Право на отдых и досуг. Как вы думаете, что делает детский сад, чтобы реализовать это право детей? В детском саду, как и в школе, существуют каникулы, в режиме дня существует прогулка, тихий час и отведено время на свободную игровую деятельность, так же проводятся праздники, развлечения и досуги. А как вы в семье реализуете это право детей? Мы с вами обсудили те статьи, которые касаются как семьи, так и детского сада. Ребенок растет, и наряду с правами у него должны появиться обязанности. В дошкольном возрасте у ребенка всего две обязанности: - ребенок должен проявлять уважение к традициям и ценностям той страны, в которой проживает, уважение и заботу к родителям и окружающим его взрослым. - а так же беречь окружающую природу. Хотелось бы сказать, что чем старше ребенок становится, тем больше обязанностей у него появляется. Как мы уже говорили, семья – это благодатная почва, на которой растет наш цветок – ребенок. Лейка – это детский сад. Как вы считаете, помогают ли педагоги, льют ли живительную влагу в почву семьи? ( прикрепляю лейку) . Что же у нас с вами получилось? Чтобы вырастить и воспитать ребенка, нужны усилия всех окружающих его взрослых. Между детским садом и семьей должна быть тесная связь ведь родители – обязаны, а педагоги должны. Казалось бы, наш цветок растет и питается, но ему нужен и свет солнца, свет нашей любви. Светит солнце на небосклоне жизни, но случаются такие моменты, когда солнце закрывают тучи. Это отрицательные эмоции, которые зачастую идут от нас, взрослых. - дочка утром хочет надеть свое любимое платье с коротким рукавом, но мама знает, что в групп е сейчас прохладно и предлагает надеть теплое шерстяное платье. Но девочка ни за что не соглашается. Мама знает, что если уступит ей, то уже к вечеру у нее будет насморк, а на след ующее утро и кашель. И так каждое утро конфликт. Какое чувство движет мамой? Что испытывает дочка? Выберите, пожалуйста, какие эмоции закрывают солнце? - Ребенок не желает идти в детский сад, плачет, хватается за маму. «Я опоздаю из- за тебя на работу», - мама с крикам и отрывает от себя ребенка, шлепает его, заводит в группу и убегает. Ребенок безутешно плачет. Как вы думаете, какие чувства проявляет к ребенку мама? А что испытывает ребенок в этот момент? - Очень часто дети подвергаются и визуально- эмоциональной агрессии со ст ороны взрослых. ( Показываю родителям фотографии 2- х детей, проявляющих противоположные эмоциональные состояния: гнев и радость. ) Какой ребенок вызывает у Вас положительный отклик? Как Вы считаете, когда взрослый находится в раздраженном состоянии, какая реакция может возникнуть у ребенка? Закрыли наше солнце темные тучи. Опечалилось оно от груза невыносимых переживаний. Из самых лучших побуждений взрослые, порой, забывают, что ребенок имеет чувство собственного достоинства, гордость, что у него есть свое мнение, которое он хочет отстаивать. А мы говорим, что это упрямство. Вместо того, чтобы убедить ребенка, мы командуем и требуем исполнения. Это как раз то, о чем мы говорили с вами раньше: что обязанность взрослого вести ребенка в нужном направлении. Особенно, если дети маленькие, и их действия могут навредить здоровью и жизни. Попробуйте сейчас изменить ограничения и запреты на правила поведения. Скажите правило для ребенка, не употребляя слова «НЕ»- Не спеши во время еды/ Будем есть не торопясь. - Не кричи так громко/ Будем разговаривать тише. - Не рисуй на стене/ Рисуй на бумаге. - Нельзя переходить улицу на красный свет/ Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора. Сложно было выполнить задание? В наших силах сделать так, чтобы солнышко вновь засверкало? Как можно избежать таких эмоций, которые закрыли солнышко и мешают нашему ребенку цвести? Если мы вернемся к ситуации с платьем, как можно все изменить? Как бы вы поступили в данной ситуации? А в следующей ситуации? Когда ребенок не хотел идти в детский сад? А какими эмоциями можно развеять раздражение и гнев? ( замена туч на лучи) Смогли мы тучи развести нашими руками? Конечно, если мы будем проявлять больше любви и понимания к нашим детям, то никакие тучи нам не страшны. Психологи давно сказали, что опыт ребенка, полученный им в отношениях с родителями, является основой для всей его последующей жизни. Без пищи физической он не в состоянии выжить, без любви и принятия он не сможет стать полноценной личностью. В начале встречи я вам разда ла семечко. Возьмите его в ладони, пожалуйста. Это семечко мне напоминает возникновение и рост наших детей. Подобно этому семечку из наших детей вырастает культурные или дикие растения. И в наших с вами руках –вырастет из этого семечка прекрасный цветок, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком, которое кто- то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто –то положил в карман, а кто- то вообще отложил в сторону и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинам воспитывать, или зажимаем его так, ч то ему не продохнуть, ломаем его. В наших силах удержать своего ребенка целым и невредимым, вырастить из него полноценную ЛИЧНОСТЬ. Пусть в ваших теплых, ласковых и заботливых руках, ваш малыш чувствует себя защищенным, любимым и счастливым.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий