"Осьминожки"
Документы для скачивания
МБДОУ Детский сад №6 «Берёзка» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности рисование « Осьминожки »( средняя группа «Ягодка») Подготовили и провели воспитатель Бурдуковская Анастасия Михайловна, музыкальный руководитель Рещикова Наталья Вячеславовна. Тема: « Осьминожки ». Материал: коллаж с изображением морских животных, разноцветнсалфетки, силуэты осьминогов из бумаги, клеёнки, «осьминоги», запись шума моря, Предварительная работа. Беседы, просмотр мультфильмов. Чтение рассказов о подводных животных, разучивание стихов о подводном мире, рассматривание иллюстраций о морских животных, чтение рассказов и стихотворений, разучивание подвижных игр и физкультминуток, стихотворений на морскую тематику, коллективная работа из бумаги на тему" Морское дно». Цель: Воспитывать эстетически- нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках. Задачи: Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных нетрадиционных техниках. Учить комбинированию двух нетрадиционных техник( печать ладошкой и печать пальчиками) . Развивать чувство композиции, цвета, фантазию. Нетрадиционные техники: Печать ладошкой, рисование пальчиками. Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой: «Бабочка», «Кактус», «Жар- птица», «Рыбка». Материалы и оборудование: Листы бумаги синего, голубого, бирюзового цвета; гуашь в тарелочке( синяя, желтая, оранжевая) ; гуашь в палитре( розовая, белая, черная, коричневая, зеленая) ; салфетки влажные. Картины морской тематики, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков »; изображения дельфина, акулы, морского конька, осьминога. Музыкальное сопровождение Сен- Санс «Аквариум». Ход занятия: - Ребята, здравствуйте. Сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого скорее занимайте свои места( дети здороваются и присаживаются на места) . - Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено? ( море) - Море какое? ( глубокое, с ильное, огромное) - Там в глубине, в пучине вод живут и благородный дельфин, и хищница акула, и морской конек, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: ( выставляю картинку семьи осьминогов) Жил осьминог со своей осьминожкой А папа за детишками остался наблюдать И было у них осьминожков немножко Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить Все они были разного цвета: И вывести гулять. Первый зеленый, второй фиолетовый Т олько мама за порог Третий, как спелая ягода красный Малыши с кроваток скок Словом не дети, а тюбики с краской. Поменяли все цвета Но была у детишек плохая черта, Стали цветом как вода. Они как хотели, меняли цвета Папа деток своих ищет Каждый мог сделаться цвета любого, Папа ползает по днищу От темно красного до голубого. Нет ребят – беда, беда Вот однажды камбала маму в гости позвала, И кругом одна вода. Чтобы с ней на глубине поболтать наедине. Бедный папа загрустил Мама рано поднялась, мама быстро собралась Н ет у папы больше сил. ( Выставляю картинку грустного осьминога) - Ребята, папа какой? ( грустный, невеселый, расстроенный) - Что случилось у папы осьминога? ( он потерял своих ребят) - Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, потому что мы с вами знаем, что осьминоги способны менять свою окраску. Наши ручки нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? ( рыбку, бабочку, птичку, кактус) . А сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Перед вами лежат тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листочки пальчиками вниз. А теперь покажите мне большой пальчик. Вот такие у нас получились осьминожки! Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку. А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик. А теперь ребята мы с вами встанем около стульчиков, смотрите и повторяйте за мной: Раз, два, три, четыре( ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо) Осьминожки в море жили( шагаем на месте, согласовываем правую руку- левую ногу и наоборот) Папа был большой и сильный( тянемся вверх, затем показываем мускулы) Мама маленькой красивой( полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем) А ребята осьминожки( ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук) Непослушные немножко( грозим указательным пальчиком) . Сядьте на свои места и покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке- мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками. Вот ребята, осминожков мы нашли, теперь нам надо отправить их на морское дно к папе. Погружаем их в водичку- обмакнем пальчик в белую краску и поставим печати- пузырьки. Осминожки опустились на дно- нарисуем камушки- для этого макнем пальчик в коричневую краску и поставим печати. А теперь нарисуем водоросли – макнем пальчик в зеленую краску и проведем сверху вниз волнистые линии. Ну вот наши осминожки и дома. ( меняю картинку грустного папы на веселого) - Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? ( веселый, счастливый, радостный) . А вот и мама вернулась, посмотрела- все в порядке и улыбнулас ь( выставляю картинку мамы) . Тише ребята! Мне кажется папа нам что- то говори т( прислушиваемся) , ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь. А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята. Осьминог движется и говорит: Ты со мною ведь знаком, Я живу на дне морском, Голова и восемь ног Вот и весь я осьминог. 2. Я в городе живу большом, Но только под водой, Цвета меняю, как хочу, Сейчас я голубой. Жить в подводном мире этом Хорошо зимой и летом Жизнь прекрасна, жизнь вокруг! Человек – природе друг! Заключительная часть Воспитатель: Все что вам нужно есть на столах, можете приступать к работе. Работа за столами. Во время работы оказать помощь, если дети в ней нуждаются. Когда дети закончат работу все рисунки воспитатель располагает на специально подготовленной общей картине с изображением морского дна. Предложить полюбоваться подводным царством. Отметить самых смешных и красивых осьминожек. Заключительная часть Воспитатель: Все что вам нужно есть на столах, можете приступать к работе. Работа за столами. Во время работы оказать помощь, если дети в ней нуждаются. Когда дети закончат работу все рисунки воспитатель располагает на специально подготовленной общей картине с изображением морского дна. Предложить полюбоваться подводным царством. Отметить самых смешных и красивых осьминожек. Воспитатель: Посмотрите ребята, что случилось с нашей гостьей? Осьминог благодарит детей. Посмотрите в окно. Какое яркое солнце! Солнечный зайчик прыгнул вам в глаза – закройте их. Он побежал дальше – нежно погладьте его ладонями На лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. А теперь погладьте голову, шею, руки, ноги, животик… Он бегает по всему вашему телу. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, И вы погладьте его и подружитесь с ним. Молодцы! А сейчас представьте, что у вас в руках маленький, Беспомощный осьминог. Вытяните руки вперед ладонями вверх. Теперь согните их и приблизьте к себе. Медленно сгибайте пальчики по одному, Спрячьте в ладони осьминожка, Подышите на него, согревая его своим ровным, Спокойным дыханием. Раскройте ладони И отпустите осьминожка в море, он радостно поплывет. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще приплывет к вам. Воспитатель: Отлично! Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать Ответы детей: Она стала красивой и радостной, ей понравились осьминожки. Смена игрушки грустной на веселую осьминожку. Звучит музыка со словами, дети выполняют упражнение. Используемые ресурсы: 1. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования. М. , 2005. 2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3–4 лет. М. , 2009. 3. Положение о проведении квалификационных испытаний в письменной форме в рамках аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, разработанная исследовательским коллективом ГОУ ВПО “ Набережночелнинский государственный педагогический институт” с учетом положений: – Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209( зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2010 г. , регистр. № 16999) ; – приказа Минздравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 671н “Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”, – методики оценки уровня квалификации педагогических работников В. Д. Шадрикова. ( инструктивное письмо Департамента общего образования МО и Н РФ от 29. 11. 2010 г. № 03–339 “Методика оценки уровня квалификации педагогических работников”.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий