Литературный досуг.
Документы для скачивания
Литературный досуг Во второй младшей группе Тема: «Путешествие по русским сказкам» Цели: Закрепить знание детей прочитанных ранее русских народных сказок( «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок») . Проверить запоминание детьми содержания сказок, отдельных фраз, песенок героев сказок. Продолжить обучение детей пониманию характеров и поступков героев сказок. Вызывать желание детей участвовать в инсценировках сказок, сопереживать героям. Воспитывать эмоциональное восприятие образного содержания сказок, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении реплик героев, их песенок. Пополнять словарь детей русскими народными пословицами. Развивать творческую инициативу и интерес к занятиям. Оборудование и материалы: Ширма для показа театра, диск с русскими народными сказками, фланелеграф и фигурки для него, шапочки героев сказок( волка, медведя, лисы, петуха, зайца, собаки) , коса для петуха. Декорации: Печка, окошко, ледяная избушка лисы, домик для зайца, капуста, морковка, рыбка. Куклы- перчатки: Старик, старуха, Колобок, лиса. Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок. Инсценирование детьми сказок, используя настольный театр, куклы- перчатки. Рисование и лепка героев сказок, аппликационные работы по сказкам. Ход занятия: Дети входят в зал и садятся. Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам сегодня придет в гости? Рыжая хозяйка По лесу пошла Стежки- дорожки Хвостом подмела. Лиса Если дети не угадали, то другая загадка: Хитрая плутовка Рыжая головка Пушистый хвост- краса Кто это? . . . ( Лиса) Появляется лиса. Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А знаете, как меня называет народ в русских народных сказках? Дети: Лисичка- сестричка, Лиса Патрикеевна, кумушка лиса, лиса дивья краса, лисонька. Лиса: Любит меня народ, ласково величает. Ведущий: Ребята, помните сказки, в которых участвует лиса? Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка- сестричка и Серый волк». В. : Лисичка приглашает нас в путешествие по этим сказкам. Воспитатель обращает внимание детей на домик- теремок. - А кто живет в этой избушке? Дети: Старик со старухой. В. : Почему они грустят? Сидят старик со старухой( би- ба- бо) , смотрят в окошко, рядом стоит печка. Детьми разыгрывается сценка из сказки «Колобок»( три ребенка – старуха, старик и Колобок) - Испеки, баба, колобок – говорит старик- Из чего испечь, муки- то нет – отвечает старуха- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь горсти две муки. Старуха так и сделала: испекла колобок, положила на окошко. А ему надоело лежать, он прыгнул на дорожку и покатился. На фланелеграфе разложены животные из картона: петух, волк, медведь, лягушка, заяц. Ведущий предлагает детям выбрать из предложенных фигурок те, кого повстречал колобок? ( зайца, волка, медведя) . Лишние фигурки убирает. В. : - Как Колобку удалось убежать от зверей? Дети: Он им спел песенку. В. : - Давайте вместе споем эту песенку Физкультминутка, все дети встают и поют песенку Колобка под фонограмму- Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешан, В печку сажен, На окошке стужен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел. В. : - Кто же съел Колобка? Дети: Лиса В. : Почему ей удалось съесть Колобка? Дети: Она притворилась, что плохо слышит В. : Какая лиса в этой сказке? Дети: Хитрая, умная. Не честно она поступила В. : А колобок какой? Бабушка положила его на подоконник остывать, а он убежал. Дети: Колобок не послушный, доверчивый. Лиса: Он сам ко мне на мордочку сел. Я не виновата. Я хорошая. Я такой красивый домик построила изо льда, чистый, светлый, настоящий дворец. Не то что у зайца- лапотника – черная изба. Стоят два домика: деревянный и ледяной. В. : Ребята, как вы думаете, чьи это домики? В какую сказку мы попали? Дети: Заюшкина избушка В. : Почему зайчик плачет? Дети: Лиса выгнала зайчика из его избушки В. : Кто хотел помочь зайчику? Дети: Собаки, волк, медведь, петушок. Инсценировка сказки. Детям надеваются шапочки героев. Зайчик сидит и плачет. Бегут мимо собаки- О чем зайчик плачешь? Зайчик рассказывает свою историю- Пойдем, зайчик, мы лису выгоним. Сцена у избушки. В конце сказки лиса плачет, потому что её выгнали из домика. Воспитатель спрашивает: «Пожалеем лису или она правильно наказана? ». Как аукнулось, так и откликнулось. Не обижай других, и тебя не обидят. Кукла би- ба- бо на руке воспитателя. Лиса: Я исправлюсь. Вот в другой сказке мы- звери собрались в домике, и я там никого не обижала. А вы знаете такую сказку? Дети: Это сказка «Теремок» Воспитатель с детьми движениями рук изображают крышу домика и рассказывают начало сказки «Теремок». Стоит в поле теремок- теремок. Он ни низок ни высок. Лиса: А вы знаете с кем я жила в теремке? Дети: С мышкой, лягушкой, зайцем, волком( Дети не называют героев, а изображают их) Но пришлось нам построить новый теремок. Что случилось? Дети: Медведь залез на крышу и раздавил теремок. Лиса: Мы построили новый теремок, лучше прежнего. В. : Тесно было в избушке? А хоть кого- нибудь не пустили в теремок? Какие звери в этой сказке? Дети: Добрые, дружные, трудолюбивые. Поговорка: В тесноте, да не в обиде. Лиса: Ну раз вы так хорошо знаете сказки обо мне, то хочу вас угостить моим любимым лакомством – рыбками( печенье) Дети уходят в группу.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий