Теневой театр.
Документы для скачивания
Теневой театр( из книги Янушко «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста») . Цели и задачи • Развитие точных и дифференцированных движений ки стей и пальцев рук. • Развитие согласованных движений обеих рук. Материалы Настольная лампа. Методы обучения Показ действий. Действие руками ребенка. Организация занятий Направьте свет настольной лампы на стену и покажите ма лышам несколько простых фигур. Желательно, чтобы дети си дели на стульчиках на расстоянии 3—4 м от стены( чтобы по лучить тени желаемого размера) . Обычно детям нравится такая игра, а движущиеся тени на светлой стене привлекают и на долго удерживают их внимание( иногда нужно специально об ратить внимание малышей на то, что смотреть надо не на ру ки, а на тень на стене) . Когда дети привыкнут к теням, можно предложить им изобразить простые фигурки самостоятельно. Чтобы заинтересовать малышей, надо придумать интерес ный сюжет игры. Желательно показывать фигурки не в ти шине, а сопровождать показ рассказом или музыкой. Порядок работы Произвольный. Помощь Если у ребенка не получается изобразить фигуру, возьми те его руки в свои и покажите, как нужно действовать. Меры предосторожности Некоторые малыши могут испугаться движущихся на сте не пятен, поэтому обязательно следите за реакцией детей и в случае необходимости прекратите игру. Чтобы дети не ис пугались теней, игры можно проводить не в совсем темном помещении, а в полумраке. Описание фигур «Дерево»( рис. 27) : поднимите пря мую руку вверх, растопырьте паль цы; пошевелите пальцами и пока чайте рукой из стороны в сторону( «подул ветер, и дерево закачалось») . «Зайчик»( рис. 28) : сожмите паль цы руки в кулак, затем выпрямите указательный и средний пальцы и пошевелите ими( «заяц шевелит уш ками») ; можно также изобразить, как зайчик «скачет», «танцует». «Коза»( рис. 29) : пальцы руки со жмите в кулак, затем выпрямите ука зательный палец и мизинец — полу чатся «рога» на голове козы. С помощью движений рук можно изобразить, как коза «бодается», «ходит». «Птица»( рис. 30) : выпрямленные ладони рук скрестите в районе за пястий — получится птицах раскры тыми крыльями. С помощью движе ний рук вверх и вниз можно изобразить, как «птица летит». «Гусь»( рис. 31) : соедините вмес те выпрямленные пальцы, противо поставив большой палец остальным. Сдвигая и раздвигая пальцы можно изобразить, как гусь «открывает и за крывает клюв», «щиплется». Можно показать, как «дерутся два гуся». «Собака»( рис. 32) : соедините вместе выпрямленные паль цы. Сдвигая и раздвигая пальцы средний и безымянный паль цы( или мизинец) , можно изобразить, как собачка «лает». «Паучок»( рис. 33) : пошевелите полусогнутыми пальцами( это лапки паука) . Изобразите, как паук бегает по стене. «Рыбка»( рис. 34) : прижмите выпрямленные пальцы друг к другу( большой палец спрячьте) , затем покажите волнообраз ные движения рукой — «рыбка плывет». «Сердечко»( рис. 35) : сожмите пальцы в кулак, затем, рит мично расслабляя и снова сжимая пальцы, покажите, как бьется сердечко.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий