Картотека игр
Документы для скачивания
Картотека игр для младших школьников( игры можно использовать на переменах) Русская народная игра «Мышка» Играющие встают в круг. Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет( «мышку») , зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому- нибудь «мышку». Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «мышка». Игра «На опушке леса» Сделать картину «Если бы я был деревом». Дети, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд, воображая, что они деревья и корнями вросли в землю. Дидактическая игра «Подбери словечко» В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег? ( Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным. ) А что делают снежинки? ( Порхают, кружатся, летят. ) Когда идет снег, то как это явление называется? ( Снегопад. ) «Птицелов» В центре — «птицелов» с завязанными глазами. «Птицы »- дети ходят вокруг «птицелова» со словами: В лесу, во лесочке, На земле, на дубочке Птицы весело поют: «Ай, птицелов идет! Он в неволю нас возьмет. Птицы, улетайте! » «Птицелов» хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. «Птицелов» угадывает название птицы и имя ребенка. Игра «Цветы» Дети делятся на две команды. Каждый ребенок придумывает для себя название цветка и сообщает тихо воспитателю. Команды становятся друг против друга. Команда детей: здравствуйте, «цветы»! Команда «цветов»: здравствуйте, дети. Угадайте наши имена. Дети по очереди перечисляют названия цветов, угаданные «цветы» отходят в сторонку. Когда все цветы отгаданы, игра закончена, можно поменяться ролями. Игра «Окончи предложение» Дети по очереди продолжают предложения. Стоит Антошка на одной. . . У Вани две. . . , а у гриба. . . . У стола и у стула четыре. . . У стола ножки длинные, у дивана. . . У гриба шляпка большая, у гвоздя. . . Под соснами, под елками ползет клубок с. . . У ежа иголки ежовые, у сосны. . . У сосны и елки иголки круглый год- Иголкой можно уколоться, она. . . Таня гладит утюгом. . . Таня погладила рукой. . . У меня большая рука, а у Лены маленькая. . . Таня пишет в тетради. . . У стакана нет. . . , а у чашки есть. . . У кастрюли две. . . За ручку можно чашку. . . Ручка есть у утюга, холодильника. . . Игра «Бывает — не бывает» Цель игры — учить рассуждать, аргументировать свое согласие или несогласие с высказываниями партнера. Кот Васька стащил сметану. Так бывает? Съел ее и довольный залаял: ав- ав! Так бывает? А как бывает? Услышал кота Ваську пес Арапка и замяукал: «Мяу- мяу! И я хочу сметаны! » Так бывает? Кот Васька ловит рыбу. Залез на сосну и ловит в дупле окуньков. Окуньки сидят в гнездышке и пищат: пи- пи- пи. Так бывает? Папа- окунь учит окуньков летать. Окуньки летают быстро. А кот Васька летает еще быстрее. Так бывает? Пес Арапка любит поесть. Он охотится на мышей и крыс. Ляжет пес Арапка возле норки и караулит. Так бывает? Мыши живут в печке. Они едят дрова и угольки. Вылезают из печки такие беленькие, такие чистенькие. Пес Арапка ловит мышей на удочку и жарит их в холодильнике. Так бывает? Игра « Какой? Какая? Какое? » Подобрать к слову как можно больше определений, сказанное не повторять. Показывают картинку с предметом, за каждое слово- фишка. Например: яблоко — сочное, круглое, красное, большое, наливное, спелое. . . Груша, лиса, белка, ежик. . . «Восстанови слова» В записанных несколько необычным способам словах есть одинаковые слоги — первый и последний. Что это за слова? Восстановите их. * * но* * * * туш* * * * ри* * * * ат* * * * х* * * * леч* * ( Заноза, катушка, царица, оратор, тахта, колечко. ) «Собери слова» Дети могут сами подготовить все необходимое для этой игры. Сначала надо взять старые журналы и вырезать из них заголовки статей, которые написаны большими буквами. Затем эти заголовки разрезают на слоги и складывают в коробку из- под конфет или приклеивают в свободном порядке на ватман формата АЗ. Из коробки можно брать слоги и составлять из них слова. Это не только красиво, поскольку слова получаются цветными, буквы разного размера и разнообразные по написанию, но и очень интересно. «Впиши гласные» Эта игра проводится на время. Участвовать могут несколько человек или вся группа( воспитателю только следует продумать, как всех учащихся снабдить карточками- заготовками, или просто на доске или ватмане сделать большую общую заготовку) . За 2- 3 минуты дети должны восстановить как можно больше слов, вставляя гласные буквы: м — к —( мука) л — т —( лето или лото) м — — к( маяк) л — м — н( лимон) д — р — г —( дорога) — к н —( окно) ст — к — н( стакан) с — р — к —( сорока) д — б( дуб) з — г — дк —( загадки) ч — д — с —( чудеса) б — м — г —( бумага) Игра «Путаница» И эта игра очень нравится детям. Слова стоят на своих местах, а буквы в них перепутались. Поставьте все буквы на свои места и прочитайте названия известных вам детских книжек. рти дямевед( «Три медведя». ) кто в похсага( «Кот в сапогах». ) дорток боайлит( «Доктор Айболит». ) тир понросека( «Три поросенка». ) хаму- коцохату( «Муха- цокотуха». ) феноридо реог( « Федорино горе». ) Игра «Пять слов на букву" л" из четырех букв» Вспомните пять слов на букву «л» из четырех букв. Например, слово «лето» л* * * л* * * л* * * л* * * л* * * ( Возможные варианты: луна, лото, липа, лупа, лиса. ) Игра «Какие плоды на каком дереве растут? » Узнайте дерево по его плодам и закончите предложение. Желуди растут на. . . ( дубе) . Яблоки растут на. . . ( яблоне) . Шишки растут на. . . ( ели и сосне) . Грозди рябины растут на. . . ( рябине) . Игра «Замени словосочетание словом- признаком» Какой лист? Какие плоды? Лист березы — березовый' , Лист дуба — Лист липы — Лист осины — Лист клена — Лист ивы — Лист тополя — Шишка сосны — Шишка ели — Ягоды рябины — Игра «Четвертый лишний»( растения) Выделите лишнее слово, объясните свой выбор. Клен, рябина, ель, тюльпан; береза, дуб, шиповник, тополь; яблоня, смородина, черемуха, рябина; осина, липа, дуб, ель; сосна, тополь, рябина, ива; липа, осина, клен, яблоня. Игра в слова( деревья) Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «береза»( дуб, липа, осина. . . яблоня) . Объясните выбор каждого слова. Словарь: желудь, ельник, береста, смола, яблоко, неприхотливый, светолюбивая, могучий, медонос, сосняк, теневыносливая, «тонкое дерево», темноствольная, шишка, пух, дубрава, стройная, ягоды, высокий, белоствольная, янтарь, антоновка, морозоустойчивая, кряжистый, хвойное дерево, лиственное дерево. Комментарий для взрослых. После игры для активизации памяти и речи у детей можно предложить им следующее задание. Вспомните, какие слова, подходящие для березы( дуба, липы, осины. . . яблони) , вы слышали. «Голоса птиц» Угадайте, какая птица произносит такие звуки. Кар- кар! ( Ворона. ) Чик- чирик, чив- чив! ( Воробей. ) Ча- ча- ча! ( Сорока. ) Курлы- курлы! ( Журавль. ) Свири- свир! ( Свиристель. ) Цок- цэк, цок- цэк! ( Клест. ) Ку- ку! ( Кукушка. ) Рюм- рюм- рюм! ( Снегирь. ) Синь- синь- синь! ( Синица. ) Игра «Закончи предложения» Воробей маленький, а журавль. . . Ворона большая, а синица. . . Сова спит днем, а охотится. . . У синицы хвост короткий, а у трясогузки. . . У дятла клюв длинный, а у снегиря. . . Утка серая, а лебедь. . . Игра в слова( птицы) Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «воробей»( ворона, дятел, синица. . . утка) . Объясните выбор каждого слова. Словарь: курлычет, маленький, бойкий, лес, серая, летает, ловкая, красногрудый, плавает, проворный, крякает, город, прыгает, неунывающая, болото, серая, чирикает, смелый, всеядная, умная, дупло, большая, бойкая, скворечник, непоседливая, длиннохвостая, веселая, стрекотуха, « ледоломка », хищная, белоснежный, белобока, длинноногий, каркает, маленькая, танцует, проворная, ныряет, охотится, зимующая птица, пролетная птица, перелетная птица. Комментарий для взрослых. После игры для активизации памяти и речи у детей можно предложить им следующие задания. Вспомните, какие слова, подходящие для воробья( вороны, дятла, синицы. . . утки) , вы слышали. Были названы различные слова. Одни описывают птиц и отвечают на вопросы «какой? », «какая? », «какое? » — это слова, обозначающие признаки; другие отвечают на вопрос «что делает? » — это слова, обозначающие действия; третьи отвечают на вопросы «кто это? », «что это? » — это слова, обозначающие предметы. Игра «Закончи предложение» Заяц зимой белый, а летом. . . У зайца хвост короткий, а уши. . . У зайца( белки) задние лапы длинные, а передние. . . Заяц пушистый, а еж. . . Еж спит днем, а охотится. . . Еж маленький, а медведь. . . Белка зимой серая, а летом. . . У белки хвост длинный, а у зайца. . . Белка живет в дупле, а еж в. . . У лисы шерсть мягкая, а у волка. . . Лиса живет в норе, а волк в. . . Игра в слова( животные) Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «заяц»( еж, белка, лиса, волк, медведь) . Объясните выбор каждого слова. Словарь: рыжая, логово, скачет, медвежонок, маленький, пушистый, бегает, колючий, зайчонок, короткохвостый, переваливается, нора, воет, белый, ловкая, злой, пушистая, охотится, бельчонок, грызет, лукавая, прыгает, длинноухий, пугливый, дупло, косолапый, серый, берлога, ежонок, волчонок, неуклюжий, осторожный, сильный, петляет, линяет, фыркает, хищник, добродушный, лисенок. Комментарий для взрослых. После игры для активизации памяти и речи у детей можно предложить им следующие задания. Вспомните, какие слова, подходящие для зайца( ежа, белки, лисы, волка, медведя) , вы слышали. Мы назвали различные слова. Одни описывают животных и отвечают на вопросы «какой? », «какая? », «какое? » — это слова, обозначающие признаки; другие отвечают на вопрос «что делают? »- это слова, обозначающие действия; третьи отвечают на вопросы: «кто это? », «что это? » — это слова, обозначающие предметы. Игра «Четвертый лишний»( животные) Выделите лишнее слово, объясните свой выбор: лиса, медведь, заяц, дятел; сорока, белка, клест, синица; волк, еж, конь, лиса; заяц, кот, кролик, собака; бельчонок, лисенок, медведица, волчонок; лиса, волк, заяц, белка( делает запасы на зиму) ; медведь, заяц, лиса, волк( меняет окраску) . “Хоровод” Место проведения: спортивный зал или любая площадка. Описание: все участники делятся на группы, в каждой из которых должны быть и мальчики и девочки. Группа берётся за руки и образует хоровод, стараясь при этом запомнить друг друга. Затем участники расходятся на противоположные края зала( отдельно: мальчики и девочки) и строятся в шеренгу. Далее все выполняют по команде учителя повороты либо какие- то другие упражнения, возможно с закрытыми глазами. По команде “Хоровод” участники должны соединиться в свои группы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее других. Игра «Помощь друга» Данная игра направлена на развитие взаимопомощи и поддержки друг друга. Выбираются двое игроков, один из которых водящий, должен догнать и «осалить» другого. Остальные дети встают по кругу, на расстоянии примерно одного шага. Убегающий и водящий бегут вдоль круга, и второй пытается догнать второго. Но убегающий, если чувствует, что его нагоняют, может попросить помощи у любого игрока в круге, выкрикнув его имя. Тогда названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, а на его место встает первый убегавший игрок. Однако освободившееся место может занять и догоняющий, тогда «водящим» становится неуспевший. Игра продолжается до тех пор, пока интересно детям Смена номеров Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим. Изобрази без предмета» Предложите детям, проявив воображение, проделать публично следующее: Вдеть нитку в иголку. Пришить пуговицу. Подбросить и поймать мяч( напоминаю – без мяча) . Перебрасываться с товарищем мячом. Наколоть дрова. Обстругать доску рубанком. Заточить карандаш. Остричь ногти ножницами. Перенести предмет с одного места на другое. Перелистать книгу с тонкими страницами и альбом с толстыми. Развернуть и сложить газету. Несколько раз перелить воду из одного стакана в другой. Плеснуть в кого- либо водой из стакана и суметь уклониться от того, чтобы тебя не облили. Поднять вещи весом в 1, 2, 3, 4, 5 и 10 кг. Брать поочередно в руки очень холодный, теплый и горячий предмет. Ощупывать бархат, шелк, шерсть. Поставить несколько тарелок одна в другую, не производя при этом ни малейшего шума. Понюхать яблоко, апельсин, розу, гвоздику, лук, нашатырный спирт. Разрезать на ломти арбуз и съесть один кусок. Изобразить и «озвучить» мотоцикл, трактор, голубятню, кипящий чайник. Изобразить парикмахера, делающего сложную женскую прическу; хирурга во время операции; зубного врача, который выдергивает зуб; хозяйку, которая чистит окуней; шофера, который чинит автомобиль, лежа под ним. Изобразить разозленного кота; голодного поросенка; надменного индюка; ночную сову; красавца- павлина; страуса; гордого петуха; пингвина. Главное – передать характер животного или птицы, изобразить их походку, «голос», манеры. Сделать это весело. Изобразить пешеходов на улице: старушку с собачкой на поводке; постового милиционера, у которого жмут ботинки; влюбленного с цветами, у которого болит зуб; многодетную маму с кучей разбегающихся детей; девушку с раскрытым зонтиком в сильный ветер. Показать, как ходят и бегают гуси, верблюды, утки, кошки, слоны, жирафы, зайцы, лягушки, кенгуру, крокодилы, медведи, утки, лиса и др. ( можно использовать карточки с изображением животных) . Узнай меня по голосу Конкурсы и игры для детей: 1) " Составь слово" ( На интерактивной доске написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным») . Ямьсе- ( семья) Редоилит —- ( родители) Лауц и- ( улица) Бадусь —( судьба) Беёркно –( ребёнок) 2) Конкурс «Веселая чепуха» ( наборы полосок бумаги с текстом) Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость. У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке — вопросы, в правой руке — ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, ( читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха. Примерные вопросы: — вы читаете чужие письма? — вы спите спокойно? — вы слушаете чужие разговоры? — бьете ли вы со злости посуду? — можете ли вы подложить свинью приятелю? — пишете ли вы анонимно? — вы распространяете сплетни? — имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей? — хотели бы вы жениться по расчету? — бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы? Примерные ответы: — это мое любимое занятие; — изредка, ради шутки; — только в летние ночи; — когда кошелек пустой; — только без свидетелей; — только в том случае, если это не связано с материальными затратами; — особенно в чужом доме; — это моя давняя мечта; — нет, я очень стеснительный человек; — я никогда не отказываюсь от такой возможности.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий