a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект" Мои любимые сказки"

Опубликовано: 2015-01-14 16:43:22

Документы для скачивания

П роект 1 мла дшей группы «Мои любимые сказки » Название проекта: «Сундучок русских народных сказок» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Разработчики  и реализаторы проекта: воспитатели Курятова Т. М. Пименова Л. С. Тип: социально- педагогический. Продолжительность проекта: краткосрочный( с 1 декабря по 5 декабря 2014 года) . Возраст участников проекта: младший возрас т( дети 2- лет) Партнёры:  родители   Форма работы: групповая    Актуальность проекта Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Гипотеза Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально- нравственные истины,   как: дружба помогает победить зло( «Зимовье») ; добрые и миролюбивые побеждают( «Волк и семеро козлят») ; зло наказуемо( «Кот, петух и лиса», « Заюшкина избушка») . Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Идеалом для девочек  становится  красна девица( умница, рукодельница) , а для мальчиков — добрый молодец( смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый) . Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки. с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность. Сказка не даёт прямых наставлений детям( «Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения») , но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают. Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте? Во- первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для рёбенка не только вымысел и фантазия — это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний. Во- вторых, у маленького ребёнка сильно развит механизм идентификации, т. е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом рёбенок отождествляет себя с положительным героем. Малыш должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости. «Никогда не надо гасить детскую радость», — подчеркивала А. М. Виноградова. По её мнению в атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность. Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Содержание образовательных видов деятельности Дата Образовательные области 1 декабря «Колобок» Утро 1. Чтение РНС «Колобок» 2. Развивающая игра «из какой я сказки? » 3. Игра имитация «Испеки мне колобка»( Е. А Сенкевич, с. 33) 4. Прогулка- путешествие «С колобком по экологической тропе» 5. Беседа «Какие бывают разные книги» Вечер Рисование «Колобок» Показ настольного театра «Колобок» Подвижная игра «Догони колобка» 2 декабря «Репка» Утро 1. Математическое развитие «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку» 2. Дидактическая игра «Овощ или фрукт» 3. Игровая ситуация «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей» Вечер 1. Игра- инсценировка «Репка» 2. Рисование «Репка 3. Игра «Собери урожай» 3 декабря «Теремок » Утро 1. Физическое развитие «Теремок» 2. Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей» 3. Дидактическая игра «Кто в теремочке живет? » 4. Развивающая игра «Научи медведя пользоваться носовым платком» Вечер 1. Игра- иммитация «Кто как ходит? » 2. Развивающая игра «Научи зайца пользоваться ложкой» 3. Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок» 4 декабря «Волк и семеро козлят» Утро 1. Физическое развитие 2. Математическая игра «Один, много, столько же»( по сказке) 3. Беседа «Домашние и дикие животные) 4. Дидактическая игра «Что изменилось» 5. Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите! » Вечер 1. Дидактическая игра «Коза рогатая» 2. Подвижная игра  «Волк и козлята». 3. Чтение потешек 4. Рассматривание иллюстраций к сказкам 5 декабря «Курочка Ряба» Утро 1. Лепка «Зернышки для  Рябы» 2. Рассматривание иллюстраций к сказке 3. Дидактическая игра «Собери предметы  желтого цвета» 4. Аппликация «Курочка Ряба» Вечер 1. Рисование «Подарок для курочки» 2. Подвижная игра «Курочка и цыплята» 3. Дидактическая игра «Из какой сказки? »   Результаты проекта: 1. Дети  познакомились с русскими народными сказками. 2. Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. 3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, с чёт. Выставка работ детей и родителей

Оставить комментарий: