a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Комплекс гимнастики после сна (старшая гр.)

Опубликовано: 2015-01-14 17:14:43

Документы для скачивания

Комплекс гимнастики после дневного сна для старшей группы. 1. В кровати. Под негромкую музыку воспитатель будит детей, дети потягиваются, воспитатель предлагает разбудить руки и напомнить им, что сегодня у них праздник. Дети хлопают в ладоши, потирают друг о друга руки( моются) , снимают и надевают колечки, браслеты, часы, застегивают замочки и браслеты на часах. Руки будят лицо: дети потирают глаза, брови, нос и уши. Лицо развеселилось – дети гримасничают языком, губами. Руки будят ноги; поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на праздник. Ноги радостно делают “велосипед” в воздухе, затем встают и отправляются в дорогу. 2. В зале. Воспитатель: “ Пригласили руки и ноги на праздник. И вот наши ноги идут по дороге. Разные ноги идут по дороге”. Дети самостоятельно выбирают одно из двух движений, которые показывает им воспитатель, затем меняют его на другое. Воспитатель: 1. Длинные и короткие ноги идут по дороге – ходьба на носках и в приседе. 2. Ловкие и неуклюжие ноги идут по дороге – ходьба на пятках и внешней стороне стопы. 3. Руки играют в прятки, руки прячутся от ног – хлопки. 4.  Странные и заплетающиеся ноги идут по дороге – ходьба боком, приставными шагами, скользящим шагом, спиной вперед. 5. Веселые ноги прыгают по дороге – прыжки кто как хочет. 6. Разные ноги бегут по дороге: – легкие ноги бегут по дороге – бег на носках 20 секунд, – забавные ноги играют в догонялки – галоп боком в одну сторону, затем в другую  10+ 10, – бесшумные ноги бегут по дороге – 20 секунд, – семенящие ноги бегут по дороге – 20 секунд, – озорные ноги бегут по дороге – бег, сгибая ноги назад, – 20 секунд, – медленные и уставшие ноги бегут по дороге – медленный бег 10 секунд. 7.  Уставшие ноги бегут по дороге – ходьба, врассыпную между стульчиков. На стульчиках лежат платочки. Воспитатель: “ Какие нарядные домики, наверное, сюда нас пригласили на праздник, нужно подойти и постучать 6 раз”. 1. Дети подходят и стучат пятками об пол: “Кто в домике живет, кто в нарядном живет? ” 2.   Воспитатель:   “Никто не отвечает. Давайте поищем вокруг дома”. Дети выполняют ходьбу “винтики” вправо и влево вокруг стульчиков. Удивляемся, пожимаем плечами. 3.   Воспитатель:   “Где же хозяин дома? Где праздник? Мы так спешили! Давайте войдем в дом и поищем там”. 4.  Дети садятся на стулья. Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз в медленном темпе. 5.   Воспитатель:  “Руки ложатся на бедра и говорят ногам: “Это у нас сегодня праздник, мы у человека самые главные, он нас очень любит, часто хвалит, называет “золотыми”. Ноги спорят с руками: “Мы тоже нужны человеку, мы тоже ему помогаем”. Руки спорят: “А мы главнее, вот попробуйте сегодня обойтись без нас. Постирайте- ка платочки! ”. Дети ногой снимают платочки со стула на пол, а сами садятся на стульчики. 6.  Соберем и постираем платочки в речке 6 раз.  И. п. – стоя на платочке, выполняются встречные движения ногами вперед- назад, не отрывая их от платочка. 7.  “Полощем платочки”. И. п. – сидя на стуле, ноги на полу, сжимают платок пальцами, руки держатся за сиденье стула. Приподнимая прямые ноги, несколько покачиваний вверх- вниз, вернуться в и. п. , повторить 5–6 раз. 8.   Воспитатель:   “Кто- то прыгнул в воде под мостик и напугал нас, ноги уронили платочки. Давайте посмотрим с мостика, кто же нас напугал? ” И. п. – лежа на стуле животом, голова, руки и ноги внизу. Одновременное поднимание рук, головы и ног вверх 6–8 раз с паузами для отдыха. 9. “Отожмем платочек” – встречные движения ногами в стороны – вместе. 10. “Повесим сушиться” – пальцами ног кладем на колено другой ноги. 11.   Воспитатель:  “Зашумел ветер, подул на платок, сдул его на землю”. Вдохнули через нос шумно и медленно, выдохнули, наклоняясь вперед на платок, при этом грудью ложась на колени. Выполнить 4–5 раз. 12.   Воспитатель:  “Вот платок высох, погладим его и сложим”. Складывают его ногой вчетверо 1 раз. 13.   Воспитатель:  “Ну и трудно же без рук стирать, даже уши вспотели. Вытрем уши платком”– 1 раз. 14.  Руки хвалят ноги( поочередно) – гладят, массируют, растирают, постукивают, похлопывают, щекочут. . . Говорят о том, что хотели бы подружиться. Воспитатель:   “Руки с ногами подружились. Им захотелось поиграть в новую игру “ Ловишки с платочком”. Подвижная игра “ Ловишки с платочком”. Считалкой выбирают ловишек, дети опускаются на четвереньки, захватив пальцами ног платочек. На слова “Раз, два, три – лови! ” ловишка догоняет иотнимает платочки. В конце игры платочки считают и отмечают лучшего ловишку. Какой же праздник без танцев? Руки и нога вместе с платочками танцуют, подружившиеся ноги и руки кланяются. Ноги обещают рукам когда- нибудь пригласить их на свой праздник. Водные и закаливающие процедуры. “Забавные котята”. На кровати: 1)  “Котята просыпаются”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднимают правую руку, затем левую, потянуться, в и. п. ( потянули передние лапки) . 2)  “Потянули задние лапки”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить. 3)  “Ищут маму- кошку”. И. п. : лежа на животе. В. : приподнять голову, поворот головой влево- вправо, и в и. п. 4) “Котенок сердитый” И. п. : стоя на четвереньках. В. : приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “ фыр- фыр ”. 5) ) “Котенок ласковый”. И. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом. На полу: 1) Ходьба на месте с высоким подниманием колена. а) подтянуться на носках, руки вверх; б) присесть, сгруппироваться; в) выпрямиться. 2) Прыжки, бег на месте. 3) “Кто быстрее спрячется”. Игра с одеялом. Подскоки на месте. Сигнал: Раз, два, три П од одеялом лежи. Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры. “Ожившие игрушки” На кровати: Сегодня, дети, мы поиграем в ожившие игрушки. Сначала игрушки лежали тихо и спокойно на своих местах. Но затем они стали шевелиться и оглядываться вокруг. 1)  И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища; слегка приподнимаем голову; поворот вправо- влево, на подушку. 2)  Затем они стали потягиваться и разминаться: дети заводят руки за голову, потягиваются, сгибают руки, ноги в коленях, делают скручивающиеся движения. 3)  “Ванька- встанька – неваляшка”. Весело раскачиваются в разные стороны; лежа на спине, обхватив колени, дети раскланиваются вперед- назад. 4)  “Плюшевые мишки" ; встать на высокие четвереньки, ходьба на месте, имитируют движения медведей.  На полу: 5)  “Куколки”. Дети шагают вокруг себя на прямых ногах, руки внизу, кисти рук слегка в стороны. 6)  “Резвые лошадки”. Бег на месте, высоко поднимая колени, держа воображаемые вожжи. 7)  “Заводные лягушата”. Дети “заводят” себя воображаемыми ключиками и прыгают как лягушки. 8) Упражнения на дыхание, закрывают и открывают глаза, расслабляются. Закаливающие процедуры “Волшебные цветы”. Вы все, ребята, видели, как красиво летом на лугу, на поляне. А это потому, что на них растет много разных цветов. Как же они растут? Сейчас вы это и покажете. На кровати: 1)  “Зернышко”. И. П. лежа на спине, колени подтянуть к груди, обхватить их руками, сгруппироваться – перекаты вперед- назад, затем выпрямиться. 2)  “Стебелек”. И. П. лежа на спине, слегка помогая руками, сесть, руки потянуть вверх,  в и. п. 3)  “Почки- листочки”. И. П. стоя на коленях, руки вместе, ладони соединить, имитация движений распускающихся листочков, почек. 4)  “Цветочек вырастает”. И. П. сидя на пятках, медленно встать на колени, руки поднять вверх, вернуться в и. п. На полу: 5)  “Цветочек распускается”. И. п. : о. ст. медленно поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, в и. п. ( руки округлить) . 6)  “Цветы дрожат на ветру”. Потряхивание кистями рук, пружинки – одновременно. 7) Легкий бег на месте, прыжки, танцевальные движения. 8) Упражнение на дыхание. Гимнастики после сна “Маленькая колдунья”. Жила- была в маленькой пещере маленькая колдунья. ( Просыпаемся и делаем из одеяла пещеру. ) Она жила одна, и ей было скучно. Тогда колдунья решила: “А приготовлю- ка я волшебное зелье, которое всех детей на земле усыпит. И пока они будут спать, я буду играть в их игрушки. Вот повеселюсь! ” И однажды темной ночью колдунья собралась готовить колдовское усыпительное зелье. Посмотрела, нет ли кого рядом, выбралась наружу. ( Открываем один глазик, другой, высовываем голову. ) Сделала пещеру с помощью заклятья невидимой и отправилась за разным снадобьем. ( Выбираемся из- под одеяла, расправляем его. ) “Темнота! Ничего не видно! Где же луна? Вот она! ( Повороты головы вправо- влево, вверх- вниз. ) Соберу- ка лунный свет, он в колдовстве очень нужен. ( Тянемся вверх, встаем на цыпочки. ) А теперь для зелья мне нужны травки. Эта травка для невидимости. Эта – для превращений. Эта – для того, чтобы летать. ( Наклоны вперед. Берем травку, выпрямляемся, “кладем в карман”. ) Без чего еще не сварить колдовской отвар? Без лягушек! На болото нужно идти. Какая трясина! С кочки на кочку, чтобы не засосало. ( Ходим “по кочкам”: это может быть скамеечка, на небольшом друг от друга расстоянии стулья, разложенные листки бумаги или пакеты. ) Где мои лягушечки? Сейчас поймаю! Ага! Еще одна! ( Присев, прыгаем за лягушками, хлопая вытянутыми вперед руками. ) Ой, опять луна за тучку спряталась. Ничего где же лягушечки? Фу, все спрятались. И кочек болотных не видно. ( Отжимание от пола. Если хватит сил, то упираемся только на пальцы ног и ладони, либо на носочки, колени и ладони. Простой вариант: лежа на животе, поднимаем переднюю часть туловища. ) Болото меня засасывает! Нужно выбираться! ( Высоко тем ноги, махи ногами. ) Теперь пора бежать домой, варить отварчик колдовской. Мимо болота, мимо луга, травами богатого. В кухню колдовскую”. ( Бег. ) На пол упала и захохотала. ( Лежа на спине, болтаем руками и ногами, “едем на велосипеде”, перекатываемся на спине, обхватив руками колени. Усложнить: подъемы в сидячее положение, держась руками за живот. ) Вариант- при ветреной погоде. В этом случае из содержания гимнастики исключаются общеразвивающие упражнения и самостоятельная двигательная деятельность. Вместо них целесообразно организовать упражнения на полосе препятствий по типу круговой тренировки. При организации упражнений на полосе препятствий нужно позаботиться о том, чтобы нагрузка на различные группы мышц была последовательной, сбалансированной и соответствовала возможностям детей. Полосу препятствий каждый ребенок проходит в индивидуальном темпе, торопить детей не стоит. Количество повторений должно также зависеть от их желания. Вариант- очень легкий моросящий дождь или после дождя. В этом варианте после оздоровительного бега проводится серия подвижных игр, упражнения на координацию движений и дыхательная гимнастика. Вариант- для нестабильной и неблагоприятной погоды. Наши многолетние наблюдения показали, что, как говорят малыши, " негуляльных" дней в году не так уж много. Примерно 20- 25 дней в году погода не позволяет организовать двигательную деятельность на воздухе. Это сильные морозы, проливные дожди, пурга, сильный порывистый ветер. В такие дни терапевтическая утренняя гимнастика может проходить как танцевальная разминка, работа на тренажерах, занятие на импровизированной полосе препятствий в физкультурном зале. Хороший эффект положительного психоэмоционального состояния детей дает включение в комплекс специальных оздоровительных игр, о которых мы расскажем дальше. Как вы смогли убедиться, утренняя терапевтическая гимнастика- это комплекс мер физического и психического воздействия, способствующих профилактике психоэмоционального напряжения детей, тренировке сердечнососудистой системы, развитию способности организма лучше усваивать кислород. Благодаря вариативности гимнастики, а также предоставлению детям возможности выбора деятельности, специфике субъектно- объектных отношений взрослых и детей, комплексное терапевтическое влияние на физическое и психическое состояние воспитанников весьма значительно. Оздоровительные игры. Игры этой серии предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Кроме релаксационной они выполняют коммуникативную, развлекательную и воспитательную функции. Физическая и психическая компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших- все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта. Организация оздоровительных игр не требует создания специальной площадки или наличия особого оборудования. Но высокая квалификационная подготовка ведущего обязательна. Кроме того, эти игры проводятся при наличии объективной необходимости восстановления у детей комфортного психологического состояния или предупреждения писхоэмоционального напряжения, которое может быть вызвано характером предстоящей учебной деятельности. Игры могут проводиться как индивидуально, так и коллективно. Наблюдая за тем, как дети выполняют забавные игровые задания, можно в определенной степени оценить уровень их физической подготовленности, степень развитости физических качеств, уровень зрелости нервных процессов. Целесообразно организовывать эти игры двум педагогам. Например, практическому психологу и инструктору по ФВ. Один из них( в зависимости от поставленной задачи) выполняет роль наблюдателя и ассистента. Наблюдения за детьми дадут достаточную информацию о необходимости и характере индивидуальной работы с ними. Например, при проведении игры" Цапля" отчетливо видно, у кого из детей нарушена функция статического равновесия. По амплитуде круговых движений туловища при проведении игры" Обруч" опытный тренер оценит гибкость позвоночника. Длительность игр зависит от их содержания и может варьироваться от 1 до 2 минут. Общая длительность игр в среднем составляет 4- 6 минут. Проводить игры можно как с музыкальным сопровождением, так и без него. Но поскольку игровые задания строго ограничены по времени, требуется отчетливый, резкий звуковой сигнал( гонг) . Игры не должны повторяться( может быть изредка) , чтобы детям было интересно. Поэтому в арсенале педагогов их должно быть много. Особых возрастных требований к оздоровительным играм нет. Если четырехлетние дети понимают что такое пропеллер, то можно играть с ними в игру" Пропеллер" . Ниже приводится описание нескольких игр, по аналогии с которыми педагоги дошкольного учреждения могут разработать свои. 1.  " Цапля" . Д етям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше. Дети, у кого это получилось, становятся водящими в подвижной игре" Лягушки и цапли" . Игра" Цапля" тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей. 2.  " Скачки" . Д етям предлагается встать прямо, ноги поставить на ширине плеч. Затем наклониться вперед и упереться руками в пол. Руки и ноги при этом должны быть прямыми. Ведущий объявляет начало скачек. Кто самый резвый скакун? Для разминки детям предлагают идти сначала шагом на месте в течение 15- 20 секунд. Ведущий благодарит детей и говорит, что ходьба шагом у лошадок получается хорошо. Затем объясняет детям, что скакать они будут также на месте. Он определяет задачу бежать как можно более резво, подпрыгивать выше и ритмичнее. По сигналу гонга дети изображают скачки в течение 1 минуты. По окончании скачек ведущий и ассистент называют грациозных" скакунов" , быстрых, резвых, не забывая отметить каждого ребенка. В заключение благодарят всех детей за участие в игре. Оздоровительный эффект этой игры заключается в массаже внутренних органов и укреплении костно- мышечной системы конечностей. 3.  " Парашютисты" . В едущий объявляет детям, что сейчас они потренируются в прыжках с парашютом. Предлагает согнуть руки в локтях и держать их у пояса, сжимая воображаемые стропы парашюта. Прыжок заключается в том, чтобы, не переставая" сжимать стропы" , подпрыгивать вверх как можно выше, а опускаться как можно мягче. При прыжке нужно оттягивать носки ног вниз. При приземлении ноги должны работать как пружины. Приземление завершается мягким и глубоким приседанием. Без остановки движения из положения сидя на корточках совершается следующий прыжок. Дети по сигналу гонга в течение 45 секунд выполняют прыжки. Ведущий благодарит" парашютистов" , отмечает каждого ребенка, а затем предлагает отдохнуть и помассировать мышцы ног. Это упражнение укрепляет связки и сухожилия в области стоп и лодыжек. Оно является профилактикой возможных падений( например, в гололед) . 4.  " Уши" . Д ля выполнения этого упражнения нужно сесть на край стула. По сигналу дети наклоняют голову к плечам, поочередно слева направо и справа налево. Наклоны выполняются сильно и резко, так, чтобы при каждом наклоне достать ухом до плеча. Упражнение выполняется 20 секунд. По окончании ведущий благодарит детей и спрашивает, хорошо ли у них разогрелись ушки? В этом упражнении разогреваются уши, а через нервные окончания в ушных раковинах возбуждается и весь организм. Кроме того, разрабатывается подвижность шейных позвонков. 5.  " Скоморохи" . Д етям предлагается поочередно каждой ногой шлепнуть себя сзади по ягодицам. При этом ноги как можно сильнее отбрасывать назад, чтобы удар пяткой по ягодицам был ощутим и слышен. Ассистент прислушивается, чьи шлепки будут громче. Задание выполняется по сигналу в течение 30 секунд. Эта игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу. 6.  " Тачка" . Д ети разбиваются по парам. Один встает на четвереньки и" превращается" в тачку. Для этого партнер берет его сзади за ноги и везет. Хозяин тачки должен ею умело управлять и по сигналу ведущего поворачивать вправо, влево, везти то быстрее, то медленнее. От тачки требуется полное послушание своему" хозяину" . Ведущий оценивает, насколько эффективно взаимодействие в парах. Упражнение проводится в течение 30 секунд, затем партнеры меняются местами. Упражнение укрепляет мышцы рук и очень нравится детям. 7.  " Кошка" . В едущий предлагает детям опуститься на колени и упереться ладонями в пол. Сейчас мы будем изображать кошку. Сначала кошка недовольна. Она выгибает спинку как можно сильнее вверх. Теперь кошка потягивается. Спинка прогибается вниз. Движения должны быть энергичные, но в то же время плавные и грациозные. Движения чередуются в течение 2 секунд. Затем детям предлагается лечь на спину, быстро и грациозно переворачиваться то на один, то на другой бок, одновременно выполняя потягивающие движения руками и ногами на одном боку и сворачивающиеся движение на другом, как это делает кошка, когда очень довольна. Упражнение выполняется в течение 2 секунд. Ведущий благодарит детей. Самые грациозные кошки становятся водящими в игре" Кошки- мышки" . Игра способствует эмоциональному подъему и тренирует мышцы спины и брюшного пресса, развивая гибкость и силу. 8.  " Пленники" . Д ети делятся на две равные группы и встают шеренгами друг против друга. По сигналу гонга крайний игрок берет мяч и бросает его игроку напротив. Этот игрок бросает мяч следующему игроку напротив и т. д. Если играющий не поймает мяч, то он переходит" в плен" на противоположную сторону. Когда мяч дойдет до конца шеренги, его кидают обратно в таком же порядке. Побеждает та команда, в чью шеренгу перешло больше игроков. Игра проводится в течение 2 минут. В этой игре развиваются глазомер, координация движений. 9.  " Гуси" . Д ети выстраиваются в одну шеренгу, приседают на корточки и по команде ведущего бегут гусиным шагом вразвалочку. Выигрывают самые резвые. Можно бежать, если не позволяет пространство, на месте. Игра укрепляет икроножные мышцы, тренируют сердечнососудистую систему. 10.  " Раки" . Д ети встают на колени вдоль стартовой черты, повернувшись спиной к финишной черте. По сигналу движутся задом наперед, стараясь как можно скорее добраться до финиша, сохраняя прямолинейность движения. Игра способствует общему психомоторному развитию. 11.  " Великаны" . Д етям предлагается дойти до финиша гигантскими шагами, при этом ни в коем случае не переходить на бег. Побеждает самый быстрый. 12.  " Бег в бумажном колпаке" . П о сигналу гонга дети встают в две команды. Каждый надевает на голову большой бумажный колпак или шапку. Шапка больше головы и бежать в ней будет непросто. По команде ведущего" Старт" дети бегут до финиша и обратно. Игра укрепляет мышцы шеи, развивает ловкость, способствует развитию координационных механизмов нервной системы. 13.  " Бег со связанными ногами" . Д ети разбиваются по парам, встают боком друг к другу. В каждой паре один партнер связывает свою правую ногу с левой ногой другого. Затем они кладут по одной руке на плечи друг другу и бегут к финишу на" трех" ногах. Ведущий засекает время. Игра развивает координационные механизмы нервной системы. 14.  " Шарик" . Д ети рассредоточиваются по площадке. Одному из них дается надувной шарик. Нужно перекидывать шарик друг другу, но при этом не двигаться с места, не отрывать ступни от пола. Тот, кто сдвинулся с места, выбывает из игры. Кто избегает игры( не ловит шарик) - выбывает из игры. Игра начинается по сигналу гонга. Игра способствует развитию статического равновесия. 15.  " Послушный мячик" . Д ети встают в две шеренги. По сигналу перекатывают мяч( диаметром 8 см) из своих ладошек, сложенных чашечкой в ладошки стоящему слева. Ни в коем случае нельзя передавать мяч по воздуху. Если кто передал мяч по воздуху или уронил его, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой останется больше игроков. Игра способствует сплоченности детей. 16.  " Бой петухов" . Детям предлагается встать на правую ногу. Левую поднять немножко назад и держать ее левой рукой за голень. Правую руку выдвинуть вперед. В такой позе, прыгая на правой ноге, нужно сразиться. Дети прыгают друг к другу и хлопают по правой ладони, затем также передвигаются к следующему. Кто оступился и встал двумя ногами- выходит из игры. Остаются игроки с наиболее выраженными" петушиными" данными. В игре развивается динамическое равновесие. 17.  " Большой мяч" . Дети встают в круг, взявшись за руки. Водящий старается выбить большой мяч из центра круга ногами. Дети должны не пропускать мяч, отбивая его только ногами. Пропустивший мяч становится водящим.     КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СН А- бабочка Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась. Раз- росой она умылась, два- изящно покружилась, три- нагнулась и присела, на четыре – улетела.     Зарядка для малышей" Мишка" Мишка лапки подними Мишка лапки опусти Мишка, Мишка покружись, А потом земли коснись. И животик свой потри Раз, два, три- раз, два, три! Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ, 5- 6 ЛЕТ Комплекс №1 1. Гимнастика в постели(   2- 3 мин. ) -   Потягивание.   И. п. - лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу( то   носком, то пяткой) , можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. ( 3- 4 раза) - Игра «   Зима и лето»  ( напряжение и расслабление мышц) . И. п. - лёжа на спине, на сигнал «   Зима » дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал «   Лето »! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. ( 3- 4раз) -   Самомассаж ладоней  (   « Зимой   очень   холодно, поэтому мы добудем   огонь,   чтобы   согреться »)   И. п. - сидя в постели,   ноги скрестно. Быстро   растирать   свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями « умыть» лицо. ( 3- 4раз) 2. Профилактика плоскостопия( 2- 3 мин. ) - Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы. - И. п. - сидя на стульчиках.   « Согреем наши ножки ». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. ( 6- 8раз) - И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. ( 6- 8раз) - И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник) . ( 6- 8 раз) - И. п. - то же, ноги- ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола( 6- 8 раз) . 3. Профилактика нарушений осанки( 2- 3 мин. ) «У меня спина прямая» И. п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок. «У меня спина прямая, я наклонов не боюсь»(   наклоны вперед) « Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь»(   действия в соответствии с текстом) « Раз, два. т ри, четыре, три, четыре, раз, два! »(   повороты туловища- руки на поясе) . « Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу»( ходьба на месте) « Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два»(   повороты туловища) « Я   могу присесть и встать, снова сесть и снова встать»(   действия в соответствии с текстом) « Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина! »( наклоны туловища, руки скользят по бёдрам) . 4. Водные процедуры  ( умывание, обливание рук прохладной водой)   Комплекс №2 1. Гимнастика в постели( 2- 3- мин. ) - И. п. : - лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- Прижать подбородок к груди( не поднимая головы) , носки потянуть на себя; 2- и. п. ( 3- 4 раз) - И. п. - лёжа на животе, руки- вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты. 1- потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную; 2- И. п. ( 3- 4 раз) -   Игра   «Зима и лето»   И. п. : лёжа на спине. На сигнал «   Зима »- дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал «   Лето! »- раскрываются, расслабляются. 2. Профилактика плоскостопия( 2- 3- мин. ) - Ходьба друг за другом( босиком) «На огород мы наш пойдём. Овощей там наберём». - ( Ходьба на носках) «Дорога коротка, узка. Идём, ступая мы с носка! - ( Приставной шаг боком с « пружинкой) «По бордюру мы идём Приседаем мы на нём»-  ( Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед) «Усталые ножки Шли по дорожке». - ( Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. ( 6- 8- раз) «На камушек мы сели, Сели, посидели». ( Погладить мышцы ног и ступни) «Ножки отдыхают, Мышцы расслабляют» 3. Профилактика нарушений осанки( 2- 3 мин. ) «Подсолнух»-   Посреди двора золотая голова. И. п. - о. с. 1- поднять руки через стороны вверх, встать на носки; 2- вернуться в исходное положение. «Морковь»  -   За   кудрявую косу Ее из норки я тащу. И. п. - стоя на коленях. 1- наклон вперёд, руки впере д- вниз; 2- вернуться в и. п.   «Репка»-   « Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок». И. п. - с прямыми ногами, руки впереди, внизу, 1- поднять руки через стороны вверх, 2- вернуться в и. п.   «Картошка»  - И зелён, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко- под кустом картошка. И. п. - лёжа на спине. I- поднять руки и ноги под углом 45° вверх; 2- вернуться в и. п.   «Капуста»- Лоскуток на лоскуто к- зелёная заплатка, 1- согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину; 2- вернуться в и. п.   «Пугало » «Кто стоит на палке С бородою из мочалки Ветер дуе т- он шумит, Ногами дёргает, скрипит» Прыжки на двух ногах, рук и- в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой. 5. Водные процедуры  ( умывание, обливание прохладной водой) .   Комплекс №3 1.   Гимнастика в постели( 2- 3- мин. ) -  ( Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком») А у нас котята спят. Му р- мур, мур- мур! Просыпаться не хотят. Му р- мур, мур- мур! Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне: Му р- мур, мур- мур! . мур- мур- мур! -  ( Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами) Вот на спинку все легли. Му р- мур, мур- мур! Расшалились все они. Му р- мур, мур- мур! Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят. Му р- мур, мур- мур! . мур- мур- мур! 2. Профилактика плоскостопия( 2- 3 мин. ) -  ( Бесшумная ходьба на цыпочках) «Вам покажем мы немножко, Как ступает мягко кошка Еле слышн о- топ- топ- топ, Хвостик снизу: оп- оп- оп» –( Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу) «Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой»- ( Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше) . «Ввысь бросается отважно. Скок да скок, еще подскок». - ( Громко мяукают и убегают на стульчики) «А потом мяукает «Мяу»! Я в свой домик убегаю! » Самомассаж стоп И. п. - сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги. 3. Профилактика нарушений осанки( 2- 3 мин. ) «Поза сердитой кошки»   И. п, - встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник. ( 10- 15 секунд) «Поза доброй кошки»   И. п. - то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице( 10- 15 секунд) « Хвостик»   И. п. - то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как « кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя. «Кошк а- царапушка ».   И. п. - стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос- кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот( ф- ф- ф- . . ) . - выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой. Массаж спины «Дождик» Дождик бегает по крыше- Бом- бом, бом- бом! По весёлой звонкой крыше- Бом- бом, бом- бом!  (   встать друг за другом   паровозиком и похлопывать друг друга по спине) - Дома, дома посидите- Бом- бом, бом- бом! Никуда не выходите- Бом- бом, бом- бом! (   постукивание пальчиками) - Почитайте, поиграйте- Бом- бом, бом- бом! А уйду, тогда гуляйте. . . Бом- бом, бом- бом! (   поколачивание кулачками) - Повторение 1 куплета  (   поглаживание ладошками) 4. Водные процедуры  ( умывание, обливание прохладной водой)   Комплекс №4 1. Гимнастика в постели  ( 2- 3 мин. ) - Потягивание  ( «Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети   стали расти во сне») И. п. - лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу( то носком, то пяткой) , можно потянуться одновременно руками, ногами. - Игра «   Зима и лето».  ( н апряжение и расслабление мышц») И. п. - лёжа на спине. На сигнал   « Зима! »   дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал   « Лето! »   дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. 2.   Профилактика плоскостопия  ( 2- 3 мин. ) - Игра на внимание «   Тропинка».   По команде воспитателя   « тропинка», дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, опуская голову чуть- чуть вниз. По команде «   Кочка»,   дети направляются к центру круга, подняв соединённые руки вверх. На слово « Кочки», дети приседают, положив руки на голову. Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить( 4- 5 раз) « Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперед на пятку, затем на носок и убрать под стул( 4- 5- раз) 3.   Профилактика нарушений осанки  ( 2- 3 мин. ) - Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты( «лапки») . «Скачут, скачут во лесочке Зайц ы- серые клубочки». – Прыжки вперед- назад «Прыг- скок, прыг- ско к- - Встать прямо, руки опустить. «Встал зайчонок на пенёк В сех построил по порядку Стал показывать зарядку- Шаг на месте «раз, шагают все на месте. - Руками перед собой выполняют движение «ножницы» «Два! » Руками машут вместе. Присесть. Встать. «Три! » Присели, дружно встали! - Почесать за ухом. «Все за ушком почесали»- Выпрямиться. «На четыре потянулись»- Прогнуться, наклониться вперед «Пять! Прогнулись и нагнулись» «Шесть! Все встали снова в ряд»- Маршируют по кругу. «Зашагали как отряд» 4. Водные процедуры  ( умывание, обливание рук прохладной водой)   Комплекс №5 1. Гимнастика в постели  ( 2- 3- мин. ) - Потягивание. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую, левую руку вверх, тянуться, отпустить. ( т оже самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой) - «Отдыхаем» И. п. - лёжа на животе с опорой на локти, ладошками аккуратно поддерживаем подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях. 2. Профилактика плоскостопия( 2- 3 мин. ) Упражнение с обручами. Дети встают в круг. Каждый держится за свой обруч и за обруч другого ребёнка. Получается замкнутый круг- « карусель». На слова « Еле- еле еле- еле завертелись карусели»- все начинают двигаться приставным шагом. Затем на слова « А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом! - все бегут, на слова « Тише! , тише, не спешите, карусель остановите! »- дети переходят на ходьбу. Педагог предлагает разобрать карусель, а с обручем выполнить упражнения. 3. Профилактика нарушений осанки( 2- 3 мин. ) -   дети весело идут, они обручи несут. ( идти друг за другом, держа на плече обруч) -   Стали обруч поднимать, стали обруч опускать  (   поднять обруч вверх и   опустить вниз) -   Вот в окошко посмотрели, И все дружненько присели  ( присесть, вытягивая руки с обручем вперёд) -   Дружно сделаем наклон, И все спиночку прогнём  ( наклоны вперёд, вытягивая руки с обручем перед собой) -   Вправо обруч повернём, влево обруч повернём(   повороты вправо, влево обручем) - Обруч мы не отпускаем, через обруч проползаем  (   продеть обруч сверху вниз) - Ручками его возьмём, ножками перешагнём  ( держа руки рядом, взять обруч   двумя руками и перешагнуть через него вперёд и назад, высоко поднимая ноги) - Обруч на пол опускаем, и прыжки мы начинаем  (   прыжки на двух ногах в обруче и перешагивая через него) 4.   Массаж спины Дождик бегает по крыш е-   Встать друг за другом « паровозиком», Бом! Бом! Бом!   и похлопывать друг друга по спине   весёлой звонкой крыше Бом! Бом! Бром! Дома, дома, посидите-   Постукивание пальчиками Бом! Бом! Бом! Никуда не выходит е- Бом! Бом! Бом! Почитайте, поиграйте-   Поколачивание кулачками Бом! Бом! Бом! А уйду- тогда гуляйт е- Бом! Бом! Бом! Дождик бегает по крыше-   Поглаживание   ладошками   Б ом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше Б ом! Бом! Бом! 5. Водные процедуры  ( умывание, обливание рук прохладной водой)   Комплекс №6 1. Гимнастика в постели. И. п. - ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища: прижать подбородок к груди( не поднимая голову) , носки потянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками в противоположную сторону, вернуться в исходное положение. - И. п. - лёжа на животе, руки вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты: потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную, расслабиться. 2. Самомассаж, предотвращающий простуду( 2- 3 мин. ) Воспитатель: Выпал снег, но вот досада- Не готовы мы к зиме П ростужаться нам не надо Сделаем массаж себе! ( Дети делают себе точечный массаж биологически активных зон, предотвращающий простуду) : - Утка крякает, зовёт всех утят с собою, ( Поглаживать шею ладонями сверху вниз) - А за ними кот идёт, словно к водопою. ( Указательными пальцами растирать крылья носа) - У кота хитрющий вид, их поймать мечтает! ( Пальцами поглаживает лоб от середины к вискам) - Не смотри ты на утят- Не умеешь плавать! ( Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха) 3. Профилактика нарушений осанки  ( 2- 3 мин. ) «Лыжник»:   имитация ходьбы на лыжах в течени и 1, 5 минут «Дерево»:   ноги и туловище стоят неподвижно, а руки и пальцы имитируют колебание ветвей на ветру. Стоят деревья в инее- То белые, то синие. « Птица»:   рука выводится вперед на 45 от туловища, большим пальцем вниз. Затем отводится вверх и в сторону. На деревья посмотри- Прилетели снегири. « Будут на зиму дрова»:   встать в пары, взявшись за правые руки, левую руку спрятать за спину и имитировать движения пальчиков. Приговаривая: Мы сейчас бревно распилим, Пилим- пилим, пилим- пилим Раз- два, Раз- два! Будут на зиму дрова' 4. Пальчиковая игра «Снеговик»-   Давай дружок, смелей дружок, -   Кати по снегу свой снежок( Показать, как летят снежки) -   Он превратится в толстый ком. ( Показать руками перед собой большой ком) - И станет ком Снеговиком. ( Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться) -   Его улыбка так светла  ( улыбаться) -   Два глаза. , шляпа. , нос. . . метла. . . ( Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинув пальцы( « метла») - Но солнце припечёт слегка- Увы, и нет Снеговика. ( Развести руки в стороны) 5. Водные процедуры.  ( у мывание, обливание рук прохладной водой)   Комплекс №7 1. Гимнастика в постели  ( 2- Змин. ) - И. п. - лёжа на спине, голова, туловище, ноги- на одной прямой линии, руки вдоль туловища, прижать подбородок к груди. Носки на себя; потянуться сначала одной пяткой, затем другой; макушка стремиться в противоположную сторону; вернуться в исходное положение. -   И. п. - лёжа на животе, руки вверх. Голова опирается лбом: потянуться, макушкой стремясь в одну сторону, а руками давить таз, оттягивая его в противоположную, вернуться в и. п. 2. Коррекционная физминутка. « Прогулка в зимнем лесу»   для   улучшения зрения( 2- 3 мин. ) - Мы пришли в зимний лес. ( Ходьба по кругу) - Сколько здесь вокруг чудес!  ( Развести руки в стороны) - Справа берёзка в шубке стоит  ( Руки отвести вправо и посмотреть на неё) .  - Слева ёлка на нас глядит  ( Отвести   руку влево и проследить за ней взглядом)  - Снежинки в небе кружатся,  ( Дважды « фонарики» и посмотреть вверх)  - На землю красиво ложатся. (   Кружась, присесть) .  - Вот и зайка поскакал, от лисы он убежал( Прыжки на 2- х ногах на месте) .  - Э то серый волк рыщет, он себе добычу ищет! (   Руки на поясе, наклоны в стороны) -   Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас! ( Медленно присесть, прячась) -   Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит  ( Имитировать   сон)  - Прилетают снегири, ух, красивые, они! (   Имитировать полёт птиц)  - В лесу красота и покой  ( Развести руки в стороны)  -   Вот только холодно зимо й( Обхватить руками плечи) 3. Оздоровительный массаж всего тела  ( 2- 3 мин. )  ( делать быстрые, частые хлопки на соответствующие слова) :  - Чтобы не зевать от скуки, Встали и потёрли руки, А потом ладошкой в лоб- Хлоп- хлоп- хлоп. - Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем. Ну- ка дружно, не зевать: Раз- дв а- три- четыре- пять. - Вот и шея. Ну- ка, живо Переходим на загривок. - А теперь уже, гляди, Добрались и до груди. Постучим по ней на славу: Сверху, снизу, слева, справа. - Постучим и тут и там, И немного по бокам. Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу. Чуть нагнулись, ровно дышим. Хлопаем, как можно выше. 4. Профилактика плоскостопия  ( 2- 3 мин. ) Выполнять круговые движения в одну и другую сторону большими пальцами ног. Дети должны взять платочек от воспитателя пальцами ног и удержать на весу. Дети расстилают платочек на полу и пальцами сначала правой ноги собирают его и поднимают, удерживая пальцами ноги; затем, то же самое делают пальцами левой ноги. 5. Водные процедуры  ( умывание, обливание рук прохладной водой)   Комплекс №8 1. Гимнастика в постели( 2- 3 мин. ) - Потягивание. -   И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую( левую) руку вверх, тянуться, отпустить, ( то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой) . - Отдыхаем!  - И. п. - лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно   поддерживать   подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Детям загадывается загадка:   Он пасётся на лугу, Ест зелёную траву. Только скажешь ему: « Но! » Понесётся он легко. ( Конь) 2. Физминутка « Цок- цок- цок»  ( 2- 3мин) Громко цокают копытца  ( Ходьба на месте) По мосту лошадка мчится  ( Прямой галоп) Цок –ц ок- цок! За ней вприпрыжку Жеребёнок и мальчишка  ( Поскоки друг за другом) Цок- копытца жеребёнка( Топнуть правой ногой)   Цок- каблук о доски звонко  ( Топнуть левой ногой)   Понеслись, лишь пол клубится( « Моталочка » руками)   Всем пришлось посторониться  ( Попятиться на пятках назад) 3. Профилактика нарушений осанки( 2- 3 мин. ) «Почки- листочки»   И. п. - поднять руки вперёд. Пальцы сжать в кулак- « почки» разжать кулаками- « распустились листочки». П однять руки вверх и повторить то же самое; Наклоны в стороны; «Кустик дерево»   И. п. - стоя, руки в стороны; на 1- присесть, руки вперед; 2- вернуться в и. п. ; 3- встать на носки, руки вверх; 4- вернуться в и. п; « Где берёзка, где рябина? »   И. п. - ноги расставлены на ширине плеч, руки внизу повороты в стороны, руки отвести в ту же сторону; «Достань веточку»:   высокие прыжки с хлопками над головой, чередуя с ходьбой. 4.   Профилактика плоскостопия  ( 2- 3 мин. ) Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку. Ходьба с разными положениями стоп- на внешней стороне стопы, со сведёнными носками ног, пятки раздвинуты, с сильно раздвинутыми носками ног. Ходьба боком по толстому шнуру. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола. 5. Водные процедуры( умывание, обливание, рук прохладной водой)   Комплекс №9 1. Гимнастика в постели  ( 2- 3 мин. ) - Потягивание.   И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую( левую) руку вверх, тянуться, опустить. ( то же самое- поочередно левой рукой, правой и левой ногой) . - «Отдыхаем»   И. п. - лежа на животе с опорой на локти, ладошками аккуратно поддерживаем подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. 2. Профилактика нарушений осанки  ( 2- 3 мин. ) Отправляемся в поход, Сколько нас открытий ждет!  ( Ходьба по кругу) Мы шагаем друг за другом, Летом и весенним лугом. Мы походим на носках.  ( Ходьба на носках, подняв руки вверх) Мы идем на пятках, вот проверили осанку, и свели лопатки. ( Ходьба на пятках, спрятав руки за спину) Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают. ( Лёгкий бег на носках, делая плавные махи руками) Раз, два, три, четыре, полетели, закружились.  ( Кружение на носках на месте) . Тишина стоит вокруг, Вышли мы сейчас на луг.  ( х одьба с высоким подъёмом колена) Мы растём, растём, мы цветём, цветём. ( Берут по цветку в каждую руку, поднимают их вверх и опускают до уровня груди) Взмах цветком туда- сюда, делай раз и делай два. ( Повороты вправо- влево с отведением цветка в сторону) Аккуратно нужно сесть, чтоб цветочки не задеть. ( Глубокое приседание, вытягивая руки с цветками вперед, ставят цветы в вазу) К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. ( Наклоны вниз) А теперь легли все дружно, делать так руками нужно. ( Лёжа на животе, поднимают верхнюю часть туловища, и делают руками круговые движения, как при плавании) Видим, скачут на опушке Д ве весёлые лягушки. Прыг- скок, прыг- скок, Прыгать нужно на носок. ( Прыжки на носках) Как солдаты на параде Мы шагаем ряд за рядом. Левой- раз, левой- раз, Посмотрите все на нас. ( Шаг марша) 3. Профилактика плоскостопия  ( 2- 3 мин. ) Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить( 4- 5 раз) «Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперёд на пятку, затем на носок и убрать под стул( 4- 5 раз) 4. Водные процедуры  ( умывание, обливание рук прохладной водой)

Оставить комментарий: