a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Спортивный кружок "Весёлые движения"

Автор: Криковцова Елена Николаевна Опубликовано: 2015-01-14 17:46:28

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Плотниковская основная общеобразовательная школа» дошкольное отделение Спортивный кружок" Веселые дв ижения» Воспитатель: Е. Н. Криковцова Пояснительная записка. Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности, выработке основных гигиенических навыков, активно содействует формированию таких социально ценных морально- волевых качеств личности, как социалистический патриотизм и интернационализм, коллективизм, целеустремленность, стойкость, смелость, решительность.   Двигательные навыки и умения, сформированные у детей в дошкольном возрасте, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Накопление детьми двигательных навыков, совершенствование физических качеств и укрепление здоровья помогают им успешнее овладевать трудовыми действиями.   Выполнение физических упражнений, четкость и гармоничность коллективных действий, красота и выразительность движений, свободное владение телом, хорошая осанка удовлетворяют и развивают эстетические, потребности детей. Недостаток движений ведет к излишней полноте. Ребенок становится малообщительным, замкнутым. Одним из путей развития двигательных умений и навыков у дошкольников является использование подвижных игр. Подвижные игры занимают ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка- дошкольника в движении. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний. Цель: развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр. Задачи: Повышение активности и общей работоспособности; Формирование у детей двигательных умений и навыков; Получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления своего здоровья; Формирование интереса к  систематическим занятиям физическими упражнениями. План работы кружка" Веселые движения" Сроки Тема Материал для работы Октябрь" Мой веселый звонкий мяч"   Вызвать у детей интерес и желание выполнять работу с мячом( перебрасывать мяч друг другу разными способами, отбивать мяч на месте, прокатывать мяч одной( двумя) руками Подвижные игры:  " Ловишки с мячом" , " Мяч в догонку" , " Мяч под планкой" , " Поймай мяч" , " Научись владеть мячом" " Веселый шнурок" Научить детей выполнять прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад Подвижные игры:  " Удочка" , " Веселое соревнование" , " Лошадки" Ноябрь" Мой веселый звонкий мяч"   Продолжать развивать умение владения мячом Подвижные игры:  " Прокати- не урони" , " Подбрось- поймай" , " Ударь по мячу" , " Поймай мяч" , " Кто дальше" , " Меткие и быстрые" " Палочка – выручалочка" Научит детей выполнять разнообразные движения и упражнения с гимнастической палкой Подвижные игры:  " Веселое соревнование" , " Кто скорее? " , " Силачи" , " Пропеллер" , " Поймай палку" , " Гребцы" Декабрь" Ах, вы сани, мои сани! " Вызвать у детей активность, самостоятельность, инициативу. Научить их преодолевать трудности, препятствия, помогать друг другу. Совершенствовать выполнение ранее освоенных движений Подвижные игры:  " Эстафета пассажиров" , " Собери флажки" , " Черепахи" , " Спуск в ворота" , " Быстрые санки" , " Регулировщик" " Игры и забавы" Совершенствовать ранее освоенные двигательные навыки в играх и забавах. Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм Подвижные игры:  " " Мороз – красный нос" , " Затейники" , " Метелица" Январь" Веселые комочки" Научить детей лепить из снега разные фигуры, коллективные постройки, снежки. Научить детей метать вдаль, в горизонтальную( или вертикальную цель) Подвижные игры:  " Ловишки со снежком" , " Сделай фигуру" , " Меткие и быстрые" , " Успей первым" , упражнения с санками на ровном месте" Веселые дорожки" Научить детей скольжению по ледяной дорожке. Формировать умение сохранять равновесие. Развивать у детей координацию, ловкость движений, глазомер. Формирование умения действовать в коллективе слаженно и дружно Подвижные игры:  " Достань игрушку" , " Поезд" , " Через ворота" , " Мячом в цель" , " Легкая карусель" , " Неваляшки" Февраль" Ах, зимушка- зима" Развивать у детей быстроту и ловкость движений, силу и выносливость. Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности Подвижные игры:  " Тройка" , " Хоровод с санками" , " На ледяной дорожке" , " На горке" " Зимние веселые деньки" Закреплять у детей навык катания на санках. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал, закреплять ранее изученные навыки. Воспитывать уважение друг к другу Подвижные игры:  " Найди свою пару! " , " Шаги – великаны" , " Веселые старты" , " Снежинки" , " Скок- п оскок" Март" Здравствуй, весна" Формировать у детей умение распределять и выполнять различные функции в играх( различные типы взаимодействия в игре) Подвижные игры:  " " Пустое место" , " Веселое соревнование" , " Через бревно" " Весельчаки" Научить детей самостоятельной организации ранее изученных игр с правилами, предоставляя им необходимый игровой материал Подвижные игры" :  " " Охотники и звери" , " Палочка- выручалочка" , " Найди свою пару" , " Поймай мяч" , " Лошадки" Апрель" Веселый шнурок" Совершенствовать движения со скакалкой. Научить детей выполнять прыжки через длинную скакалку Подвижные игры:  " " Попрыгунчик" , " Волк во рву" , " Кто больше? " , " Третий –л ишний" " Мой веселый звонкий мяч" Развивать навык действия с мячом, учить детей ведению мяча, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Воспитывать в детях чувство коллективизма, сплоченности Подвижные игры:  " Перестрелка" , " Мяч в догонку" , " Ловишки с мячом" , " Найди мяч" Май" Городки" Познакомить детей со старинной народной игрой, с фигурами игры. Научить детей бросать биту с боку. Формировать умение точно действовать с битой. Развивать глазомер Подвижные игры:  " Забор" , " Бочка" , " Ворота" , " Колодец" , " Письмо" Городки" Продолжить обучение игре. Совершенствовать навыки постройки фигур Подвижные игры:  " Кто дальше бросит" , " Сбей кеглю" , " Кто быстрее? " , " Вспомни фигуру" , " Перекати мяч" Методики обследования уровня физической подготовленности детей Уровень двигательных качеств оценивается в цифровых показателях, а степень сформированности двигательных навыков – в баллах: 3 балла – высокий уровень навыка – правильно выполняются все основные элементы движения; 2 балла – средний уровень навыка – справляется с большинством элементов техники, допуская некоторые ошибки; 1 балл- низкий уровень навыка – имеют место значительные ошибки при выполнении элементов. Бег на скорость. Методика обследования бега. До проведения проверки движений размечается беговая дорожка длиною не менее 40 м; до линии старта и после линии финиша должно быть 5- 6 м. В конце беговой дорожки помещается яркий ориентир. Детей знакомят с правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаться к линии старта только по краю дорожки. Целесообразней проводить бег парами( элемент соревнования) . Даются две попытки с интервалом для отдыха 2- 3 мин, фиксируется лучший результат. Показатели бега на скорость( 30м в с) Возраст, лет Пол Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 4 М Д 9, 4- 8, 7 9, 8- 8, 7 9, 5- 9, 9 9, 9- 10, 2 10, 0- 10, 7 10, 3- 12, 7 5 М Д 8, 3- 7, 9 8, 8- 8, 3 8, 4- 9, 2 8, 9- 9, 2 9, 3- 10, 0 9, 3- 10, 2 6 М Д 7, 6- 7, 5 8, 2- 7, 8 7, 7- 8, 2 8, 3- 8, 8 8, 3- 8, 5 8, 9- 9, 2 7 М Д 7, 2- 6, 8 7, 5- 7, 3 7, 3- 7, 5 7, 6- 7, 9 7, 6- 8, 0 8, 0- 8, 7 Прыжки в длину с места Методика обследования прыжков. Необходимо предварительно подготовить прыжковую яму( разрыхлить песок) , четко указать место отталкивания. Каждому ребенку дается 3 попытки подряд, фиксируется лучший результат. Перед этим можно дать пробные попытки. Показатели прыжков в длину с места( см) Возраст, лет Пол Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 4 М Д 70, 0 и& gt; 70, 0 и& gt; 58, 0- 69, 5 60, 0- 69, 0 57, 0 и& lt; 59, 0 и& lt; 5 М Д 92, 0 и& gt; 87, 0 и& gt; 77, 1- 91, 6 76, 2- 86, 5 76, 0 и& lt; 75, 0 и& lt; 6 М Д 101, 0 и& gt; 100, 0 и& gt; 86, 3- 100, 0 88, 0- 99, 6 85, 0 и& lt; 87, 0 и& lt; 7 М Д 113, 0 и& gt; 114, 0 и& gt; 100, 0- 112, 7 98, 0- 113, 4 99, 0 и& lt; 97, 0 и& lt; Метание мешочка на дальность Методика обследования метания. Метание вдаль проводится на площадке длиной не менее 10 м, шириной 5 –6 м, которую заранее размечают по метрам флажками или цифрами. Уточняется порядок выполнения задания: по команде бросить мешочек( мяч) в определенном направлении, затем по команде собрать их. Каждому ребенку дается 3 попытки каждой р укой. Показатели метания мешочка на дальность Возраст, лет Пол Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 4 м Пр. р 5, 5 4, 1 2, 5 Лев. р 4, 8 3, 4 2, 0 д Пр. р 5, 2 3, 4 2, 4 Лев. р 3, 7 2, 8 1, 8 5 м Пр. р 7, 5 5, 7 3, 9 Лев. р 4, 7 4, 2 3, 0 д Пр. р 5, 9 4, 4 3, 5 Лев. р 4, 5 3, 5 2, 5 6 м Пр. р 9, 8 7, 9 4, 4 Лев. р 5, 9 5, 3 3, 3 д Пр. р 8, 3 5, 4 3, 3 Лев. р 5, 7 4, 7 3, 0 7 м Пр. р 13, 9 10, 0 6, 0 Лев. р 10, 8 6, 8 5, 0 д Пр. р 11, 8 8, 3 5, 5 Лев. р 8, 0 5, 6 4, 6 Бег на 10 м. между предметами Методика обследования бега на 10м. между предметами. Из положения «высокий старт», по команде «марш», ребенок начинает бег между предметами, на расстояние 10м. если ребенок пропускает более 2 предметов, попытка повторяется. Показатели бега на 10м. между предметами( сек. ) Возраст, лет Пол Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 4 М Д 6, 9 и& lt; 8, 9 и& lt; 8, 9- 7, 0 9, 9- 9, 0 9, 0 и& gt; 10, 0 и& gt; 5 М Д 4, 9 и& lt; 6, 9 и& lt; 6, 9- 5, 0 8, 9- 7, 0 7, 0 и& gt; 9, 0 и& gt; 6 М Д 4, 5 и& lt; 4, 9 и& lt; 4, 9- 4, 6 6, 9- 5, 0 5, 0 и& gt; 7, 0 и& gt; 7 М Д 4, 0 и& lt; 4, 0 и& lt; 4. 5- 4. 0 4, 9- 4, 0 4, 6 и& gt; 5, 0 и& gt; Оценка координации движения. Предварительная работа. Готовят мячи диаметром 20 см. Методика обследования. Детям 5- 6 лет подбрасы вать мяч, не сходя с места; детям 7 лет- отбивать мяч, не сходя с места. Количественный показатель: количество бросков и ударов. 5 лет( м- 15- 25) ; 6 лет( м- 25- 40) ; 7 лет( м- 35- 40) . ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ В начале и в конце учебного года проводится диагностика по уровню физической подготовленности дошкольников. Диагностика используется для оценки исходного уровня развития дошкольников. Начальные показатели физического развития воспитанников кружка «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20 г. № п. п Ф. И. ребенка Возраст Прыжки в длину с мест а( см) Бег на скорость( 30м в сек) Метание мешочка на дальность Бег на 10м. м ежду предметами( сек) Оценка координации движения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Полученные результаты физического развития воспитанников кружка «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20 г. № п. п Ф. И. ребенка Возраст Прыжки в длину с мест а( см) Бег на скорость( 30м в сек) Метание мешочка на дальность Бег на 10м. м ежду предметами( сек) Оценка координации движения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Программно- методическое обеспечение: Е. Н. Вавилова" развивайте у дошкольника ловкость, силу, выносливость" , пособие для воспитателей детского сада. – М. , " Просвещение" , 1981г. М. Ф. Литвинова" Подвижные игры и игровые упражнения" . – М. , 2005г. Е. Н. Вавилова" Учите бегать, прыгать, лазать, метать" . – М. , " Просвещение" , 1983г. М. А. Рунова" Двигательная активность ребенка в детском саду" . – М. , 2004г. О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова" Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ" - Волгоград: Учитель, 2 Картотека подвижных игр

Оставить комментарий: