Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка про маленькую капельку»

Опубликовано: 21:23:06 12-10-2021

Автор: Прохорова Ольга Ивановна

Цели: познакомить детей со свойствами воды: (теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная); развивать сенсорные процессы: подвести к пониманию, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой; закрепить знания о комнатных растениях.

Документы для скачивания:

60215_Konspekt zanyatiya.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

60215_Konspekt zanyatiya.docx

Конспект занятия по познавательному развитию « Сказка про маленькую капельку» Цели:   познакомить детей со свойствами воды: ( теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная) ; развивать сенсорные процессы: подвести к пониманию, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой; закрепить знания о комнатных растениях. Задачи: Образовательные: Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему содержания. Расширять кругозор детей, познакомить с некоторыми свойствами воды. Создать условия для развития исследовательских умений детей, обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений. Развивающие: Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, любознательность, активное отношение к окружающей действительности. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать у детей представление о бережном отношении к воде. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, животные и человек. Вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии игр, сказки, картинок. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Ход занятия Педагог: Ребята, я вам расскажу сказку, про маленькую капельку. Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было животным, растениям, человеку. Но однажды с капелькой случилась беда. Налетел сильный, холодный ветер. Он принес мороз, капелька и замерзла. Чтобы капельку растопить, нужно позвать на помощь солнышко. - Давайте позовем солнышко! ( Дети зовут солнышко) Солнышко, отзовись! Красное, появись! ( Появляется солнышко. ) Солнышко: - Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда? Педагог: - «Солнышко, мороз капельку заморозил. Помоги вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды». Солнышко: «Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну». ( Солнышко под музыку танцует, кружится и появляется Капелька) Капелька: «Здравствуйте, ребята. Я водяная капелька, я очень вам нужна, покапаю, покапаю – получится вода. А вы знаете, как я капаю? » Дети: Кап – кап…» Педагог: «Капелька пойдем с нами, послушать, как журчит водичка. ( подходим к фонтанчику, наблюдаем, как журчит вода в нем) А теперь, послушайте, как бежит ручей( включается аудио запись) , шумит море. Ребята, поспешим на помощь рыбкам – посмотрим, есть ли у них вода. ( подходим к аквариуму) Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут( наблюдаем, как рыбки плавают в аквариуме) . Капелька: «Какие красивые рыбки в вашем аквариуме! Что они делают? Дети: Плавают. Педагог: Правильно, плавают где? А вода какая? Дети: В воде. Вода чистая, прозрачная. Педагог: Можно ли у рыбок водичку забрать? Дети: Нет, они погибнут. Педагог: ( показываю банку с грязной водой) Могут ли рыбки жить в грязной воде? Дети: Нет. Педагог: А почему? Капелька: Это грязная вода, она никому не нужна. Ребята, а кто еще живет в вашей группе? Есть ли у нее вода? Педагог: Конечно, есть. Мы каждый день даем ей только чистую воду. А теперь поспешим дальше на помощь растениям и цветам( подходим к растениям) . Как здесь растения поживают? Дети: Пить хотят. Капелька: А как вы догадались? Посмотрите, листья повяли, пожелтели. Педагог: Что же нам нужно сделать, ребята? Дети: Полить их. Капелька: А где же водичка? Дети: В лейке. ( П оливаем с детьми растения) Педагог: А растения, что делают с водичкой? Дети: Они ее пьют. Педагог: Видишь, Капелька, без тебя погибли бы растения: и деревья, и цветы. Ребята, а я вам хочу показать фокус( приглашаю к столу, где стоят 2 стакана с чистой водой и красками) . Посмотрите, ребята, какая вода в стакане? Верно, чистая, прозрачная. Сейчас я возьму красную краску, добавлю в воду. Что стало с водой? Верно, она окрасилась – в какой цвет. Да, вода стала красной( тот же опыт с краской другого цвета с помощью ребенка) . Спасибо за помощь, мы с вами настоящие волшебники – смогли превратить чистую воду в цветную. Капелька, тебе понравилось такое превращение? Капелька: Очень понравилось, расскажу своим подружкам. Ребята, а можно ли пить такую воду? Дети: Нет. Педагог: Молодцы, ребята. Знаете, что пить можно только чистую, прозрачную воду. Капелька: Вот такую, например( приглашает детей попить кипяченую воду из чашек) . Дети благодарят Капельку. Педагог: ( подвожу детей к тазикам с водой, предлагаю потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом) . Какая водичка? Дети: Теплая Педагог: А в этом тазике? Дети: Холодная Педагог: А можно ли играть холодной водой? Нельзя, потому что руки замерзнут и недолго заболеть. Давайте, попросим Солнышко, согреть наши ручки( «греем» ручки под музыку вместе с Солнышком) . Затем раздаю детям разноцветные губки, называем цвета. ( Предлагаю обмакнуть губки в воду и отжать) . Что это капает? Дети: Водичка. Педагог: А как она капает? Дети: Кап, кап… Педагог: ( предлагаю перелить воду из чашки и наблюдать, как она льется) . Капелька: Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти плавающие игрушки( предлагает детям поигр ать, а сама прощается и уходит) .

Оставить комментарий: