Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию.

Опубликовано: 20:20:04 13-10-2021

Автор: Гудун Александра Николаевна

Документы для скачивания:

60190_kon. TRI SESTRY.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

60190_kon. TRI SESTRY.docx

Конспект образовательной деятельности «Три сестры: Волга, Свияга и Симбирка ». Задачи: 1. Обобщать и углублять знания дошкольников о реках как одном из важных компонентов природы родного края; 2. Формировать элементарные представления об истории возникновения и развития нашего города, о водном транспорте; 3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и привязанность к своей малой Родине; 4. Развивать желание узнавать новое об истории своего края. Материалы, оборудование: - мультимедийная установка; - проигрыватель для аудиозаписей; - основы – схемы, части зданий для дидактической игры. Ход образовательной деятельности. 1. Организационная часть. Звучит отрывок песни Л. Зыкиной «Течет река Волга». Воспитатель задает вопросы детям: - О чем эта песня? ( О реке Волге) - Как вы думаете, почему в песне поется « Из далека долго, течет река Волга конца и края нет …»? ( Она длинная и широкая) 2. Основная часть. 2. 1. Рассказ воспитателя. Слайд 1. На слайде панорама Волги. - Посмотрите ребята, как верно описана река в песне. Волга словно девушка в красивом платье с длинным шлейфом. На ее платье красота наших берегов. Появляется девушка в платье с длинным шлейфом. - Здравствуйте, ребята. Я рада с вами познакомиться. Меня все называют самой широкой рекой, но я не всегда была такая. Когда – то очень давно, я была узкой. И больше походила на руче е к. Слайд 2. Панорама Волги в царское время. И мои берега были не такими обрывистыми, это позволяло жителям Ульяновска заниматься рыболовным промыслом. А для этого при ходилось изготавливать водный транспорт, в основном это были весельные и парусные лодки( Ладьи) Слайд 3. Виды водного транспорта. - С развитием водного транспорта, по мне начали развивать торговый путь. Люди, на челноках перевозили грузы, товары из одного города в другой. Прошло время и на водной глади стали появляться пассажирские пароходы. Дидактическая игра «Виды транспорта». На карточках – основах по середине изображена одна из стихий, вода, земля, воздух. Перед детьми лежат мини – карточки с видами транспорта этих стихий вперемешку. Детям нужно правильно подобрать транспо рт к ст ихиям. - Ну вот, теперь мы с вами знаем, на чем можно перебраться с одного берега на другой. Нам подойдет и водный транспорт и наземный, так как через мою водную гладь люди перекинули два моста. Один мост называется «Императорским», его строили с 1913 – 1916 год. Этот мост для автомобилей и поездов. А в 2009 году было торжественное открытие нового моста, на котором присутствовал сам президент, поэтому мост назвали «Президентским». По этому мосту могут ездить только автомобили. Слайд 4. Первые пароходы на Волге. Звучит звук реки. - Ребята, а вот и моя сестра к нам пришла. Появление героини в цветочном сарафане. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Свияга. Мое имя можно перевести как, «текущая вода», но некоторые меня называют «дикая утка». Посмотрите на мой красивый сарафан, на нем изображена природа моих берегов. Слайд 5. Панорама реки Свияга. - Посмотрите, как много на моих берегах ягод, фруктовых деревьев, лекарственных трав. - Мы с моей сестрой похо жи. На моих водах так же можно встретить много рыбаков, которые стремятся поймать как можно больше рыбы. Слайд 6. Виды пресноводных рыб. - Вот посмотрите, каких рыб можно поймать. Есть и лещ, караси, щуки, окуни и много других. 2. 2. Подвижная игра «Караси и щука». - Предлагаю вам поиграть. Выбираю водящего при помощи считалки. В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала. - Здравствуй! - Здравствуй! - Как дела? - На рыбалке я была, Я удила рыбака, Дядю Петю чудака. - Где же твой рыбак? Попался? - Нет, ушел хитрец, Сорвался. ( Выбирается водящий «щука») . - Все остальные будут карасями. Караси уходят в одну сторону, щука остается в середине площадки. По команде поплыли, караси бегут в противоположную сторону. Щука ловит карасей и берет их за руку. Потом она вместе с пойманными «карасями» образует цепочку, и они вместе начинают ловить остальных играющих. Игра продолжается несколько минут. 2. 3. Рассказ героя. - Ребята, мое русло проходит по центральной части нашего города. И в летний зной, многие люди хотят искупаться в моей воде, но этого делать ни в коем случае нельзя. Потому что, она загря знена нефтепродуктам и разными кислотами. Слайд 7. Знак «Купание запрещено». Слайд 8. Изображение кирпичного тоннеля. Воспитатель спрашивает у детей, что это такое. Потом обращается к героиням. Они отвечают, что это их сестра река « Симбирка ». ( Появляется героиня в сером, грязном, рваном одеянии) - Здравствуйте. Я так рада, что вы пригласили к себе в гости, я уже давно не видела солнечного света. - ( Воспитатель спрашивает) Что с вами случилось? - Это давняя история, но вам я расскажу. Слайд 9. Озеро Маришка. На территории нашего города есть озеро Маришка. Озеро Маришка и овраг, где протекала речка, использовалась как канализационный сток жителями близлежащих домов, туда сваливали навоз и другие нечистоты. Постепенно озеро и река засорились и стали источниками инфекционных заболеваний Э та речка и есть я. - Ребята, а вы знаете, как раньше назывался наш город? ( Ответы детей) Правильно «Симбирск», вот меня и назвали Симбиркой. Затем власти города решили засыпать озеро землёй, предварительно расчистив ключи, служащие истоком моих вод. Затем решили отвести речку под землю, проведя там трубу большого диаметра. Со второй половины XIX века отдельные участки Симбирки загонялись в коллекторы — сначала деревянные, затем кирпичные. Вот с тех пор я и не виду солнечный свет. 2. 4. Художественно – эстетическая деятельность. Воспитатель. – Ребята, давайте подарим нашей гостье солнышко. Сделаем его своими руками. ( Изготовление коллективной объемной аппликации) Воспитатель – Ребята, подарите свое солнышко нашей Симбирке. Героиня – Симбирка: - Спасибо вам большое за такой подарок. Все реки: Спасибо вам, ребята за ваше гостеприимство. Нам было приятно с вами пообщаться. И помните, что на воде надо вести себя очень осторожно и не купаться в неположенных местах. Герои уходят. 3. Заключительная часть- Ребята, с кем мы сегодня познакомились? - Как называются два моста через реку Волгу? - Какой водный транспорт вы знаете? - Какие виды рыб можно поймать в реке Свияга? - Из какого озера берет свое начало река Симбирка?

Оставить комментарий: