a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Культура детской игры"

Автор: Карагаева Юлия Николаевна Опубликовано: 2021-10-15 10:19:50

Документы для скачивания

Проект по самообразованию «Подвижные игры в жизни ребёнка дошкольного возраста» Автор проекта: Карагаева Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ д/ с «Дюймовочка» Тип проекта: долгосрочный, игровой. Вид проекта:  групповой. Целевая группа: дети 4- 5 лет. Участники проекта. Дети средней группы, родители, муз. р уководитель, педагоги. Сроки: сентябрь 2021 года – май 2022 года Актуальность проекта Подвижная  игра- незаменимое средство пополнения знаний и представлений  ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально- волевых качеств. «Движение – это жизнь»- эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и на сколько необходимо, уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни. Подвижные игры- естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой естественной силой. Игры необходимы для полноценного развития каждого ребёнка, в игре можно приобрести новые навыки, с её помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни. С помощью игры мы можем показать самому ребенку адекватную оценку социума на его поведение, решения, поступки в реальной для дошкольника форме. На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми. Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию подвижных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Знакомство человека с играми начинается почти с рождения. Играя в подвижные игры, дети соревнуются в беге, прыжках, но, в отличие от спортивных, подвижные игры не требуют специальной подготовки, для них нет единых правил. Одни и те же игры могут проводиться в разных условиях с большим или меньшим числом участников. Игра, являясь одним из главных средств воспитания ребенка, выполняет самые различные функции; выступает в форме развивающей деятельности, зоны социализации, сотрудничества, содружества, сотворчества с взрослыми и сверстниками. Игра должна соответствовать возрастным особенностям психического и физического развития ребенка, быть средством формирования положительных черт его личности. Для ребенка нет ничего более увлекательного, чем игра: в игре он может удовлетворить свою потребность в движении, в деятельности. Подвижная игра прививает детям многие важные навыки и знания в игровой форме. Для детей дошкольного возраста подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Цель проекта. - повы шение своего теоретического, научно- методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи проекта: - формировать способности к творческому саморазвитию и игровой деятельности; - освоить современные технологии и методы организации подвижной игры; - изучить особенности организации игровых моментов в группе, привлечь родителей к организации воспитательно- образовательной работы с детьми; - обобщать и распространять собственный психолого- педагогический опыт. Этапы реализации проекта 1этап – подготовительный 1. В ыявление проблемы, фо рмирование цели и задач проекта. 2. П одбор методического и игрового материала на тему «Подвижные игры в жизни дошкольника ». 3. Пополнение развивающей среды. 4. А нкетирование родителей «Игра в жизни ребёнка». 5. Изготовление атрибутов к занятиям и играм. 6. С оставления плана мероприятий проекта. 2 этап- основной 1. С овместная деятельность с детьми( игры, вечера развлечений, образо вательная деятельность, беседы) . 2. З накомство детей с подвижными играми. 3. С овместная деятельность с родителями( консультации, папк и- передвижки, игры совместно с родителями.   4. Совместная деятельность с педагогами 3 этап – заключительный 1. П одведение итогов о проведенной работе. 2. О тчёт о проведённой работе по проекту. Ожидаемые результаты  1. Приобретение опыта общения в организованном воспитательном процессе. 2. Преодоление проблемы в отношении детей. 3. Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие и подвижные игры с детьми дома. 4. Нау читься получать и передавать полученные знания и информацию, расширять свой кругозор, разные виды памяти. Планирование работы по проекту « Подвижные игры в жизни ребенка дошкольного возраста» Месяц Работа по самообразованию Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Сентябрь Изучение методической литературы. Работа с документами Разучивание считалок, закличек, стишков Консультация для родителей: «Подвижные игры для детей дошкольного возраста с родителями» Познавательный час «Подвижные игры в доу » Октябрь Анализ теоретического материала по планированию подвижных игр Игровые упражнения Анкетирование. Составление картотеки подвижных игр Ноябрь Ознакомление с педагогическим опытом Малоподвижные игры Подборка подвижных игр для детей разного возраста в условиях детского сада и семьи. Мастер- класс по изготовлению атрибутов к подвижным играм, проведению подвижных игр. Декабрь Отбор инновационных, коммуникативных и речевых приемов Хороводные игры Наглядная информация «Семейный досуг без телевизора» Консультация для педагогов:   «Подвижные игры зимой на свежем воздухе» Январь Привлечение родителей к оформлению предметно развивающей среды Подвижные игры с бегом Спортивный праздник на воздухе «Зимние забавы» «Это интересно». Деловая игра Февраль Публикация на сайте актуальной информации и материалов по теме самообразования Подвижные игры с прыжками Беседа «Час скакалки» Обмен опытом «Организация подвижных игр в ДОУ» Март Презентация опыта «Приобщение дошкольников к ЗОЖ через подвижные игры» Подвижные игры с бросанием и ловлей Семинар- практикум, познакомить родителей с любимыми игрвми детей Консультация для педагогов «Развитие физических качеств в подвижных играх» Апрель Распространение опыта Подвижные игры на ориентировку в пространстве Фотоконкурс «Мы играем» Консультация «Подвижные игры – формы организации» Май Фестиваль игры

Оставить комментарий: