Проект "Друзья наши меньшие"
Документы для скачивания
Образовательный п роект «Эти забавные животные» Автор: Карагаева Ю. Н. Цель: формирование заинтересованного и бережного отношения к «братьям нашим меньшим». Задачи: Расширить и углубить представления детей о животных разных природных зон. Создавать условия для ориентировочн о- исследовательской деятельности. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. Тип проекта: краткосрочный( с 19. 07. 2021 по23. 07. 2021 гг) , открытый, информационно- познавательный. Участники проекта: все возрастные группы. Этапы проекта. 1. этап. Подготовительный. Выявление первоначальных знаний детей по данной теме, подбор дидактического материала, подбор художественной литературы, разучивание стихов, вовлечение родителей в проектную деятельность через объявление и индивидуальную бесе ду. 2. этап. Практический. Работа проходит в различных формах: - наблюдение; - дидактические игры; - подвижные игры; - сюжетно- ролевые игры; - продуктивные виды деятельности; - самостоятельная деятельность; - работа с родителями. Образовательные области. Познавательное развитие. Наблюдение за домашними животными; дидактические игры: «Накорми животное», «Чей след? », «Кто и где живет? », «Позови маму», «Найди животное», «Угадай по голосу», «Будь внимателен», «Назови одним словом» и пр. Тематические беседы: «О домашних животных», «О диких животных», «Животные наши помощники», «Что ты знаешь о животных», «Как нужно заботиться о животных». Рассматривание иллюстраций и фотографий животных. Социально- коммуникативное развитие. Сюжетно- ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «Ферма», «Ветеринарная клиника», «скотный двор». Речевое развитие. Рассказывание. Чтение художественной литературы: «Курочка ряба», «Теремок», «Зимовье зверей», « Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя», Е. Чарушин «Кошка», А. Толстой «Слушай меня, мой пес», В. Бианки «Лесная газета», В. Сутеев « Кто сказал мяу? », К. Чуковский «Айболит» и пр. Художественно- эстетическое развитие. Работа с раскрасками. Рисование традиционными и не традиционными техниками. Аппликация и ручной труд. Слушание песен и рассказов о домашних животных. Лепка. Физическое развитие. Подвижные игры «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору» и пр. Работа с родителями. к онсультация «Мы в ответе за тех, кого мы приручили», «Наши братья м еньшие», «Чем опасны животные? », подборка фото из личного архива. этап. Заключительный. Оформление выставки «В мире животных» Оформление выставки «Чудеса из шариков» Развлечение «Эти забавные животные» КВН «Братья наши меньшие»