Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Документы для скачивания
Комплексно- тематическое планирование на учебный год средняя группа Тема Содержание работы Итоговое мероприятие День знаний( 1- я неделя сентября) Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; расширять представления о профессиях сотрудников детского сада( воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра, дворник, повар) . Праздник «День знаний» Я в мире человек( 2- я- 4- я недели сентября) Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье( сын, дочь, мама, папа и т. д. ) . Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят) . Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Открытый день здоровья Осень( 1- я- 4- я недели октября) Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы( похолодало- исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д. ) , вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания об овощах и фруктах( местных, экзотических) . Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Праздник «Осень», Выставка детского творчества Мой город, моя страна( 1- я- 4- я недели ноября) Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в поселке, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Спортивный праздник Новогодний праздник( 1- я- 4- я недели декабря) Организовать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Праздник «Новый год» Зима( 1- я- 4- я недели января) Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. День защитника Отечества( 1- я- 3- я недели февраля) Знакомить детей с «военными» профессиями( солдат, танкист, моряк, пограничник) ; с военной техникой( танк, самолет, военный крейсер) ; с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание( формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины) . Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества 8 Марта( 4- я неделя февраля, 1- я неделя марта) Организовать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Праздник 8 Марта Знакомство с народной культурой и традициями( 2- я- 4- я недели марта) Расширять представления о народной игрушке( дымковская игрушка, матрешка и др. ) знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Фольклорное развлечение «Как у наших у ворот» Весна( 1- я- 4- я недели апреля) Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Развлечение «Весна» Лето( 1- я- 4- я недели мая) Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Праздник «Здравствуй, лето! »