a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Аналитическая справка

Автор: Карагаева Юлия Николаевна Опубликовано: 2021-10-15 10:23:32

Документы для скачивания

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2021- 2022 учебный год( начало года) Воспитательно- образовательный проце сс в ср едней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Педагогическая диагностика проводилась с целью оказания помощи в выборе для каждого ребенка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития. Педагогическая диагностика помогла понять, в верном ли направлении осуществляется деятельность с детьми, все ли образовательные потребности ребенка удовлетворяются. Воспитатели:   Карагаева Юлия Николаевна, Паппинина Алёна Андреевна 1 часть 1. 1. Характеристика группы. В группе 21 ребенок среднего возраста( 4- 5 лет) . Из них 14 девочек и 7 мальчиков. 1. 2. Цель мониторинга: - определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ; 1. 3. Задачи мониторинга: - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; - определить уровень усвоения программного материала по группе в целом( по сравнению с прошлым годом) ; - оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; - построить образовательную траекторию развития каждого ребенка; 1. 3. Методы диагностики: - наблюдение; - игровые упражнения; - индивидуальная беседа; - тестовые задания; При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н. В. Верещагиной в соответствии с ФГОС. Обследование проводилось по четырем образовательным областям: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно- эстетическое развитие. Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями: - низкий( ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя) , - средний( ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя) , - высокий( ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием) . 2 часть 2. 1. Познавательное развитие По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 4- 5 го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты: Начало года: Высокий уровень: 0% Средний уровень: 95% Низкий уровень: 5% По данным результатам можно сделать вывод, что за пол года дети частично усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты сенсорные навыки и знания окружающего мира. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области могут сравнивать группы предметов, отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? »; могут сравнивать предметы по сенсорным признакам; знают элементарные геометрические фигуры; знают некоторые способы исследования объектов; могут рассказать о материалах, из которых сделаны предметы; имеют элементарные представления о правилах поведения; основные признаки живых существ; имеют представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений; н азывают времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Рекомендации:  проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, упражнения, создавать условия для экспериментально- исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции и подборки материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. 2. 3. Речевое развитие По результатам обследования детей средней группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты: Начало года: Высокий уровень: 10% Средний уровень: 85% Низкий уровень: 5% Уровень знаний, умений и навыков детей средней группы общеразвивающей направленности 4- 5 го года жизни по разделу «Речевое развитие» имеет хороший результат: научились высказывать свое мнение, пересказывать, участвовать в беседе, описывать предмет или картину, слушают сказки, рассказы, стихотворения, запоминают небольшие считалки. Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне. Рекомендации:  для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, считалки, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные, словесные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. 2. 4 Социально – коммуникативное развитие По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 4- 5 го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты: Начало года: Высокий уровень: 15% Средний уровень: 85% Низкий уровень: 0% По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на хорошем уровне для начало года. Дошкольники средней группы умеют организовывают игру, используя разнообразные материалы( атрибуты) , часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно- практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, друзьях, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению умения вести диалоги. 2. 5. Художественно – эстетическое развитие По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 4- 5 года жизни, выявлены следующие результаты:   Начало года: Высокий уровень: 5% средний уровень: 95% Низкий уровень: 0% Программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне для начала года. Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения. Многие воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать изображение на листе бумаги. В се воспитанник и данной группы имеют представление о элементарных приемах лепки. Дети средней группы также умеют правильно держать карандаш, кисть и ножницы, убирать свое рабочее место. Умеют различать строительные детали. Могут сгибать лист бумаги пополам, по диагонали. Рекомендации:  продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, конструирования; развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, рассматривания; проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, краск ами, следить за их обновлением. Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о хорошем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми среднего дошкольного возраста по всем разделам. Направление развития Уровни усвоения Итог Начало года Конец года Речевое развитие Высокий Средний Низкий 10% 85% 5% Познавательное развитие Высокий Средний Низкий 0% 95% 5% Художественно – эстетическое развитие Высокий Средний Низкий 5% 95% 0% Социально – коммуникативн ое развитие Высокий Средний Низкий 15% 85% 0% Высокий уровень: 8% Средний уровень: 90% Низкий уровень: 2% Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики: р езультаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми. 1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей( укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д. ) . 2. Продолжать работу с воспитанниками имеющими затруднения. 3. Самообразование педагогов. 4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников. 5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Оставить комментарий: