Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Архитектурные достопримечательности города Ульяновска»

Опубликовано: 09:59:12 17-10-2021

Автор: Горохова Татьяна Владимировна

Документы для скачивания:

60238_kraev.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

60238_kraev.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Ульяновска детский сад №244 Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему « Архитектурные достопримечательности города Ульяновска » Автор- составитель: Горохова Т. В. воспитатель первой квалификационной категории Ульяновск, 2020г. Цель: Формирование у детей представления о б архитек турном наследии родного города. Задачи: - р асширять представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми архитектурными достоп римечательностями г. Ульяновска; - способствовать формированию грамматически правильной речи и активизации словаря; - з акрепить знания детей о том, из чего строятся дома, обогащать словарь относительными прилагательными; - развивать умения взаимодействовать со сверстниками, с облюдать правила командной игры; - п ополнять словарь детей новыми словами: архитектура, архитектор, фасад, декор; - р азвивать память, наглядно- образное мышление, связную речь; - в ызвать у детей чувство восхищения красотой р одного города, в оспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее. Материалы, оборудование: - мультимедийная установка; - комплект картинок с военными профессиями, оружием и др. ; - комплекты разрезных картинок по количеству детей на тему « Пассажирский транспорт». Ход образовательной деятельности 1. Организационный момент. Утром рано мы встаем, Город видим за окном. Он проснулся, он живет. Нас на улицу зовет. Ребята, как называется город, в котором мы с вами живё м? ( ответы детей) . Ульяновск — это наша малая Родина. А в каком районе Ульяновска мы с вами проживаем? ( ответы детей) . Да, мы с вами живем в Заволжском районе Ульяновска, микрорайоне Авиастроителей или Новом городе. А какие дома нас с вами окружают? ( ответы детей) . Послушайте стихотворение: Дома городские Большие и разные: Многооконные, Многоэтажные. Есть в новостройках Дома- близнецы. В старых районах Увидишь дворцы, Здания музеев, Театров, соборов, Просто жилые, Приятные взору. ( Е. А. Никонова) Да, ребята в Новом городе дома в основном многоэтажные, однотипные, то есть похожие друг на друга, отличающиеся пожалуй, только цветом. Но есть в нашем городе, помимо обычных построек настоящие архитектурные произведения, которые были созданы давным –давно, разными архитекторами. Эти здания необычные, которые отличаются друг от друга. А вы знаете кто такой архитектор? ( Нет. ) - Наука и искусство проектировать, составлять план здания, называется архитектурой, а человек, который занимается архитектурой – архитектор. То есть архитектор – это тот человек, который придумывает, каким должно быть здание. Составляет проект, чертит план здания на бумаге, а потом уже строители по этому плану строят его. Архитектор, он как художник, всегда стремится создать что- то красиво е, что останется потом на века. 2. Основная часть 2. 1. Рассказ воспитателя о дом е- памятнике И. А. Гончарову Слайд 1. Фотография изображения дома- памятника И. А. Гончарову- На бульваре Новый Венец стоит двухэтажное каменное здание. Это д ом- памятник писателя Ивана Александровича Гончарова, который был возведен на его родине к 100- летию со дня его рождения, в 1912 году. Это красное здание с угловой башенкой в стиле модерн в Ульяновске знает каждый. Слайд 2. Фотографии архитекторов Ф. Ливчака и А. Шодэ Проектировали дом лучшие симбирские архитекто ры – Федор Ливчак и Август Шодэ. В 1916 году работы были прекращены, здание осталось недостроенным, хотя на первом его этаже удалось разместить военный госпиталь для солдат, раненных в боях Первой мировой. Закончили строительство уже после революции. С егодня в дом е- памятнике И. А. Гончарова размещаются два старейших музея города – Ульяновский областной краеведческий и Ульяновский областной художественный музеи. 2. 2. Физкультминутка- Я предлагаю вам немного отдохнуть, а затем продолжим наше знакомство с архитектурными достопримечательностями нашего города. ( Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит педагог и дети) . Мы по городу шагаем( шагают на месте) То, что видим называем( взмах руками) Светофоры и машины, ( поворачивают голову вправо) Ярмарки и магазины( поворачивают голову влево) Скверы, улицы, мосты( взмах правой рукой) И деревья, и кусты( взмах левой рукой) И высокие заводы( взмах обеими руками) И на Волге пароходы( изображение волны руками) Люди шумною толпой( ходьба на месте) И все это город мой( разводят руки вперед, затем в стороны) . Слайд 3. Фотография здания Дворянского земельного и Крестьянского поземельного банков. В начале прошлого века Дворянский земельный и Крестьянский поземельный банки строили свои здания во многих городах России. В Симбирске такое здание проектировал архитектор Фёдор Ливчак. П- образное трехэтажное здание представляло собой колоссальную( громадную, огромную) избу с характер ной двускатной коньковой крышей. В центре композиции был изображён герб Симбирска на фоне восходящего над волжскими горизонтами солнца. В простенках центрального окна зодчий нарисовал двух гигантских сов – символ мудрости. А в отделке фасада фигурировали русские мотивы: гамаюн птица вещая, райская птиц а, гриб- мухомор, бочонки, блюда. Внутренняя отделка также была очень разнообразная, стены и потолки были украшены растительными мотивами: листьями лопухов, подсолнухов, малины. Слайд 4. Фотографии элементов декора банка. В настоящее время в этом здании находится один из корпусов Ульяновского государственного университета. 2. 3. Дидактическая игра- лото «Собери свой город»- Ребята, как вы поняли, что в архитектуре важны детали, я предлагаю вам поиграть в познавательную игру- лото «Собери свой город» Воспитатель предла гает детям разложить нарисованные домики на несколько групп( по восемь домиков в каждой) по определённым признакам. Слайд 5. Фотография особняка Н. Я. Шатрова. Особняк купца Н. Я. Шатрова, расположенный в центральной части Ульяновска, входит в число наиболее интересных памятников архитектуры в городе. Наиболее известным владельцем этого дома был богатый симбирский купец, фабрикант и меценат Николай Яковлевич Шатров. В начале прошлого особняк века был перестроен по просьбе владельца. Перестройка здания была утверждена городски м архитектором В. А. Анненковым, а а рхитектор Ф. О. Ливчак спроектировал роскошные кованые ворота с фамильным вензелем Шатровых и ограду в таком же стиле. Зд есь сохранились мраморные лестницы, лепные потолки, ажурные решетки, витиеватые светильники, причудливые камины и стенные росписи. Каждого, кто переступает порог этого особняка, охватыв ает волнующее чувство встречи со сказочной страной. Сейчас в бывшем особняке купца Шатрова располагается Дворец Бракосочетаний, это место где молодые пары женятся и выходят замуж. 2. 4. Дидактическая игра «Из чего построен дом». Воспитатель предлагает детям встать в круг и говорит: «Ребята, дома бывают разные: большие и маленькие, новые и старинные. Давайте вспомним, из чего дома строятся». Воспитатель называет строительный материал и бросает мяч ребенку, а тот называет, какой это дом и возвращает мяч воспитателю. ( Из кирпича – кирпичный, из бетона – бетонный, из дерева – деревянный, из глины – глиняный, из камня – каменный, из стекла – стеклянный, изо льда – ледяной, из пряников – пряничный, из бумаги – бумажный, из снега- снежный, из соломы- соломенный) . - Да, ребята, дома бывают построены из разных материалов: из камня, кирпича, бетонных блоков. Я хочу вас познакомить еще с одним интересным домом, он выполнен из дерева, это дом симбирского купца Сергея Сергеевича Бокоунина. С. С. Бокоунин был известен в городе своими разносторонними интересами. Он был одним из главных поставщиков дров в Симбирске, владел производством кожаной обуви и занимался ее продажей, участвовал в создании городского яхт- клуба, при этом заседал в Думе и возглавлял несколько общественных организаций. Формой и декором дом похож на сказочный терем: шатровая крыша, под нею окно светелки, пристройка в виде башни; резьбой украшены нал ичники на больших окнах, крыша, столбики на крыльце. Создается впечатление, что построен этот теремок в далекие сказочные времена, а на самом деле — всего чуть больше 100 лет назад. Здание проектировал архитектор Ф. О. Ливчак, используя элементы, характерные для более ранних русских домов. В 2004 году в достаточно обветшалом доме купца С. С Бокоунина провели реставрационные( ремонтные) работы с заменой утраченных элементов. В наше время в доме располагается фонд культуры. 2. 5. Дидактическая игра «Собери архитектурные памятники Ульяновска»( разрезные картинки) . Во спитатель предлагает вспомнить все архитектурные памятники с которыми познакомились в ходе образовательной деятельности с помощью разрезных картинок. ( архитектурные памятники зодчества на группу детей или каждому) 3. Заключительная часть- Ребята, вот и подошло к концу наше сегодняшнее знакомство с архитектурными памятниками. Д авайте вспомним, с каким и интересными зданиями нашего города мы с вами познакомились? - Какие архитекторы того времени работали в городе Симбирске? - В каком доме теперь находятся Ульяновский областной краеведческий и Ульяновский областной художественный музеи? - Сейчас в этом красивом здании располагается Дворец бракосочетаний, назовите как раньше назывался этот дом? - Какой дом называют в нашем городе теремком? 3. 1. Сюрпризный момент- На память о сегодняшнем путешествии по архитектурным местам г. Ульяновска, я вам дарю альбом для раскрашивания. В этом альбоме вы найдете интересные архитектурные постройки всего мира, узнаете об архитектуре других стран.

Оставить комментарий: