Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Две Террасы»

Опубликовано: 10:01:33 17-10-2021

Автор: Горохова Татьяна Владимировна

Документы для скачивания:

60239_kraevedenie (2).docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

60239_kraevedenie (2).docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Ульяновска детский сад №244 Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Две Террасы» Автор- составитель: Горохова Т. В. воспитатель первой квалификационной категории Ульяновск, 2020г. Цели: - формировать у детей представления о происхождении Заволжского района города Ульяновска, его микрорайонах, а также развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Задачи: - познакомить детей с происхождением названия микрорайонов Левобережья, акцентировать внимание на том, что завод имени М. М. Володарского послужил началом образования Заволжского района, а также о троллейбусном движении в Заволжье; - закрепить названия военных профессий, предметов связанных с их деятельностью и действий, которые совершаются ими; - способствовать формированию грамматически правильной речи и активизации словаря; - развивать умения взаимодействовать со сверстниками, соблюдать правила командной игры. Материалы, оборудование: - мультимедийная установка; - комплект картинок с военными профессиями, оружием и др. ; - комплекты разрезных картинок по количеству детей на тему « Пассажирский транспорт». Предварительная работа: знакомство детей с военными профессиями и разными транспорта. Ход образовательной деятельности 1. Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение\ - Жура- жура- журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил. Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: - Лучше нет родного края! - Ребята, о чём шла речь в стихот ворении? ( О тветы детей) - Действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края- значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни. - А к ак называется наш родной край? ( г. Ульяновск) . - Конечно, это наш любимый город Ульянов ск. Сегодня мы совершим небольшое путешествие в один из районов нашего города. 2. Основная часть. 2. 1. Рассказ воспитателя об истории создания Заволжского района. Слайд 1. Фотография изображения вида современного Ульяновска( вид сверху) . - На этой фотографии – наш город с высоты птичьего полета, р ека Волга делит Ульяновск на Правобережье, которое находится на возвышенности и низменное Левобережье( Заволжье) . Город поделен на 4 района: Ленинский, Засвияжский, Железнодорожный и Заволжский. Заволжский район находится соответственно за Волгой, в Левобережье. Сразу после съезда с императорского моста начинается Нижняя терраса, затем Верхняя терраса, а затем микрорайон в котором мы с вами проживаем- Новый город. 2. 2. Физкультминутка « Мой город»- Я предлагаю вам немного подвигаться и прерваться на физкульминутку. Она называется « Мой город» Утром рано мы встаём, ( поднять руки вверх и опустить через стороны) Город видим за окном. ( показать руками на окно) Он проснулся, он живёт, ( руки на поясе, пружинки в обе стороны) Нас на улицу зовёт. ( ходьба на месте) Дома бывают разные: Высокие и низкие, ( поднять руки вверх и опустить) Далёкие и близкие, ( вытянуть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, кирпичные, ( передвигать одной рукой как будто бы считаем) Вроде бы обычные. ( развести руками) Мы живём, мы растём В нашем городе родном. ( постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п. ) Для кого- то- небольшой, - ( показать руками маленький предмет) А для нас – огромный. ( поднять руки вверх и опустить через стороны) Пусть растёт, Пусть цветёт( руки на поясе, пружинки в обе стороны) Городок наш скромный. ( развести прямые руки в стороны) Слайд 2. Фотография старого города, где Левобережье ещё не освоено. - А когда то, очень давно, наш родной город выглядел так. На этой старой фотографии вы видите, что левый берег Волги ещё не был освоен людьми. И вот когда в Ульяновске( тогда городе Симбирске) , уже больше 100 лет назад, было завершено строительство Императорского моста, самого длинного на тот момент в России, и началось освоение земель на левом берегу Волги. Слайд 3. Фотография Ульяновского патронного завода. - В то же время создаётся в Левобережье 3- ий Симбирский патронный завод, при котором был построен Заволжский рабочий поселок. В состав района входили: - Поселок Верхняя Часовня, - Заволжский рабочий поселок, - Три слободы- Королевка, Канава, Нижняя Часовня. Основными занятиями жителей слобод были: Королёвки- хлебопашество, Канав ы- садоводство, нижней Часовни- рыболовство, торговля. Итак, патронный завод, с к оторого началась история района, через год выпустил первую продукцию. Слайд 4. Фотографии продукции завода. - В годы Гражданской и Великой Отечественной войн завод имел очень важное значение. Он обеспечивал армию боеприпасами, р абочие завода делали для фронта боевые патроны к стрелковому оружию, в том числе для пистолетов, пулеметов. Через шесть лет Симбирский патронный завод № 3 стал называться заводом им. М. М. Володарского. Он стал так именоваться в честь комиссара печати. Кроме патронов завод стал выпускать также запасные детали к тракторам и комбайнам. В настоящее время Ульяновский патронный завод выпускает патронную продукцию для охотничьего, спортивного и служебного оружия. 2. 3. Дидактическая игра « Кому что нужно для службы? »- Ребята, как вы поняли, что патронный завод выпускает свою продукцию для разного вида оружия, а оружие нужно для защитников, я предлагаю вам поиграть в игру « Кому что нужно для службы? » Воспитатель предлагает детям разложить маленькие картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и а трибутов, используемых военными на большие карты с военной профессией. - Вы, ребята соотнесли предметы и инструменты, подходящие к определённой военной профессии. А теперь назовите профессию и вспомните в чем задача данной военной профессии. 2. 4. Рассказ воспитателя об открытии троллейбусного движения в Заволжском районе. Слайд 5, 6. Фотографии пригородного поезда и парохода. Люди, работающие на патронном заводе, вынуждены были добираться в зимнее время пригородным поездом через железнодорожный Ульяновский мос т, а в летнее время пароходом, и только позже началось автомобильное сообщение через построенную автомобильную секцию моста. Слайд 7. Фотография троллейбуса 70- х годов. - Ребята, а какой пассажирский транспорт есть только в Заволжском районе нашего города? ( ответы детей) . - Сегодня для нас неудивительно, что мы можем сесть на троллейбус и прокатиться по Новому городу или поехать на Верхнюю или Нижнюю Террасы. А оказывается первые троллейбусы в Заволжском районе появились около 50 лет назад. К новому транспорту ульяновцы быстро привыкли. Сначала троллейбусная линия проходила по Верхней Террасе от улицы Оренбургской до железнодорожной станции «Верхняя Терраса», а через два года была продлена до патронного завода имени Володарского. А через десять лет троллейбус доехал и до Нового города. - Ребята, вы сказали, что троллейбусное движение есть только в Заволжском районе, а с помощью чего происходит работа у этого транспортного средства( Ответы детей) - Да, с помощью электричества, это электрический пассажирский вид транспорта. - А какой электрический пассажирский транспорт есть в Правобережье? - ( Трамвай) . 2. 5. Дидактическая игра – пазл « Пассажирский транспорт»- В нашем городе есть два вида электротранспорта – троллейбус и трамвай, многие из вас, наверное, путешествовали на них. Воспитатель предлагает вспомнить и другие виды общественного транспорта с помощью набора разрезных картинок. На столах разложены разные виды пассажирского транспорта( поезд, теплоход, автобус, трамвай, тролейбус и др. ) . Как вариант усложнения можно сделать 2- 3 картинки с другим видом транспорта, напр имер, грузовой или специальный. 3. Заключительная часть- Ребята, вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие. Давайте вспомним, с каким районом Ульяновска мы с вами познакомились поближе? - Из каких микрорайонов состоит Заволжский район? - Что послужило началом образования этого района? - Какую продукцию выпускал завод имени М. М. Володарского раньше? А в наше время? - Какой общественный транспорт соединяет Новый город, Вернюю и Нижнюю Террасы? - Да, ребята наш Заволжский район живёт, развивается, становится краше с каждым годом и мне бы хотелось, чтобы и вы, когда вырастете что то сделали для своего города или микрорайона. 3. 1 Игра «Что сделать для Земли родной? ». Дети встают парами. Один ребёнок водящий. Первая пара обращается к нему: «Если хочешь быть со мной, что сделаешь для Земли родной? » Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет; например: «Посажу сад», «Построю красивые дома» и т. д. После ответа ребёнок проходит под поднятыми руками детей. По пути он выбирает кого- либо из любой пары и ведёт его за собой. 3. 2. Сюрпризный момент- На память о путешествии в Заволжский район вы получаете альбом и цветные карандаши. Я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему: « Мой любимый Заволжский район в будущем» или иллюстрации по теме нашего сегодняшнего путешествия в прошлое Заволжского района.

Оставить комментарий: