Консультация для родителей: "Берегите Хлеб"
консультация для родителей
"Берегите Хлеб"
Уважаемые родители!
- Расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;
- объясните детям выражение «Хлеб - всему голова»;
- с целью расширения и закрепления знаний о хлебе сходите с ребёнком в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;
- купив хлеб, обратите внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб;
- рассмотрите пшеничное зерно, муку;
Поиграйте в игру «Откуда хлеб пришёл».
(Взрослый задаёт вопрос, а ребёнок отвечает.)
- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.
- А в магазин как попал? – Из пекарни.
- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
- Из чего? – Из муки.
- Из чего мука? – Из зерна.
- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
- Откуда пшеница? – Выросла в поле.
- Кто её посеял? – Колхозники.
Ребёнок должен знать значение слов:
- выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь;
Уметь подбирать родственные слова к слову хлеб.
- (Хлебница, хлебный, хлебушек, хлебороб);
Составлять предложение из «рассыпанных» слов.
- Хлеб, печь, мука, из.
Изменять слово хлеб в контексте предложения:
- Я знаю пословицу о ….
- Мама купила пшеничный ….
- Дети едят суп с ….
- Ваня пошёл в магазин за ….
- Я не люблю есть суп без ….
- У меня нет дома ….
- Определять, на какую из геометрических фигур похожи хлебобулочные изделия.
- Уметь образовывать существительные с уменьшительными суффиксами:
хлеб – хлебушек, батон – батончик, баранка – бараночка, каравай – каравашек, пирог – пирожок, блин – блинчик, сухарь – сухарик.
Уметь подбирать признаки: хлеб (какой?) - ………., булка (какая?) - ……...
Уметь отгадывать загадки.
Уметь составлять рассказ «Откуда хлеб пришёл» по картинкам.
Используйте упражнения на закрепление в речи детей поставленных звуков, на совершенствование фонематических представлений, на развитие навыков звукового анализа и синтеза, на развитие просодической стороны речи (чёткость дикции), на расширение и активизацию словаря.
Определи в названии каких хлебобулочных изделий есть звук «с» («з», «ч», «ш», «л», «р»)? Имеется ввиду поставленный звук у ребёнка.
- Раздели на слоги слова: элеватор, тракторист, комбайнёр.
- Произнеси по звукам слова: хлеб, булка, каравай.
- Посчитай сколько звуков?
- Назови гласные звуки, сколько их в слове?
- Назови согласные звуки, сколько их в слове?
- Назови твёрдые согласные звуки, сколько их в слове?
- Назови мягкие согласные звуки, сколько их в слове?
- Проговори скороговорку:
Бублик, баранку, батон и буханку
пекарь из теста испёк спозаранку.
- Загадайте детям загадки и помогите отгадать их.
ЗАГАДКИ
Был крупинкой золотой,
Стал зелёною стрелой.
Солнце летнее светило,
И стрелу позолотило.
Что за стрела?
(колос)
О хлебе.
Как стали люди к хлебу относиться?
Ты помнишь голод страшный в дни войны?
Тогда и чёрствому кусочку хлеба
Не просто рад был – не было цены.
Тогда в блокадном, хмуром Ленинграде,
Отдав детишкам пайку, гибла мать,
Взрослели дети быстро и, поверьте,
Умели важность хлеба понимать.
И комбайнёр, что хлеб наш убирает,
И мукомол, и пекарь скажет вам,
Что дорог он трудом.
А вы порою …Бросаете небрежно хлеб к ногам.
Его теперь в достатке в магазине,
И, слава Богу, сыты наши дети.
Но если всё, же лишнее купили,
Отдайте птицам крошки хлеба эти. (Любовь Колударова)
В голодные годы войны кусочек хлеба спасал жизнь. Только люди пережившие голод, по - настоящему ценят каждую крошку хлеба. Сейчас хлеба хватает всем, но разве можно простить того, кто свернул с дороги на поле, пошёл по колосьям, начал давить их ногами?.. Лёг или сел на живые колосья, расплющивая зёрна хлеба? Из этих зёрен выросло бы новое поле, а теперь они мёртвые. Но, самое скверное, когда бросают кусок хлеба, хотя бы и самый маленький. В этом кусочке хлеба солёный пот и бессонные ночи людей его вырастивших.
Наши предки уважали и почитали хлеб. По русскому обычаю, если нечаянно уронишь хлеб, его нужно поднять, и не только бережно обтереть, но, и поцеловав, попросить прощение.
Хлеб – дар Божий, говорили наши предки. Они считали хлеб главным богатством.
Хлеб – это символ благополучия и достатка.
Давайте будем беречь хлеб и учить этому своих детей. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих