Игра-занятие "Любимые игрушки" в первой младшей группе. Конспект
Автор конспекта: Яковлева Татьяна Юрьевна, воспитатель МБДОУ №18 «Мишутка» г.Сургут
Форма работы: Игра-занятие.
Тема: «Любимые игрушки».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: от 2 – до 3 лет.
Программные задачи:
- уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках;
- формировать умение вслушиваться в речь, учить договаривать слова и словосочетания;
- развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка, учить убирать их на место после игр.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.
Материал: игрушки: зайчик, медведь, кукла, мячик; аудиозапись (звук плачущего ребенка); модульный комод «Фроссия».
Ход занятия:
Звучит аудиозапись со звуком плача.
Дети собираются рядом с педагогом, прислушиваются, пытаются понять, где, кто плачет?
Педагог выносит игрушку зайца, показывает детям, сажает зайку в центр круга.
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришел зайчик, и он плачет. Давайте сядем и спросим, что с зайчиком приключилось?
(дети присаживаются на стулья вокруг зайчика).
Дети вместе с воспитателем спрашивают:
-Зайка, почему ты плачешь, что случилось? (хоровой вопрос и 2-3 индивидуально).
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Зайка».
Воспитатель предлагает всем вместе прочитать стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(дети читают стихотворение вместе с педагогом, договаривают фразы, слова)
Игровая ситуация «Поможем зайке»:
Даем несколько маленьких полотенец. Дети по очереди вытирают мокрого зайчика.
Воспитатель: Как не хорошо поступила хозяйка. Вы бы так поступили? (выслушать ответы детей) Хотите развеселить зайку?
Дети. Да
Воспитатель. Давайте поиграем
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Нужно зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок,
Нужно зайке поскакать.
Воспитатель. Наш зайчик повеселел, радуется, что вы его пожалели и подружились с ним. Зайчик хочет познакомить нас со своим другом Мишкой, который живет в лесу. Ребята, вы готовы отправиться в лес в гости к мишке?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда смело в путь!
По ровненькой дорожке
шагают наши ножки
топ-топ-топ-топ. (дети шагают друг за другом)
большие ноги шагают по дороге
топ-топ-топ (делают большие шаги)
маленькие ножки шагают по дорожке
топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ (делают маленькие шаги)
Воспитатель: Вот и пришли! Здравствуй мишка!
Дети: (здороваются с мишкой хором) Здравствуй мишка!
Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте мы и про мишку прочитаем стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Мишка».
Воспитатель предлагает всем вместе прочитать стихотворение А. Барто «Мишка»:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишку лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
(дети читают стихотворение вместе с педагогом, договаривают фразы, слова)
Воспитатель: Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик. (сажает мишку рядом с зайчиком)
Воспитатель: чтобы мишку развеселить, предлагаю с ним поиграть.
Игра-имитация «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг, упала шишка
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ!
(дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: слышу, кто то снова плачет? (аудиозапись плачь ребенка)
Выносит куклу Таню. Кукла Таня плачет.
Воспитатель: Что с тобой случилась Танечка?
Дети вместе с воспитателем спрашивают:
- Что с тобой случилась Танечка? (хоровой вопрос и 2-3 индивидуально).
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Мячик».
Воспитатель предлагает всем вместе прочитать стихотворение А. Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: ребята, нужно Танечке помочь, нужно мячик нам достать.
А чтобы к речке нам прийти, нужно мостик перейти. ( модульный комод «Фроссия»)
(дети перелезают через «мостик» с помощью взрослого)
Воспитатель: вот и пришли, вот и мячик нашли. Теперь наша Танечка не плачет, а улыбается. Улыбнитесь и вы ей. (сажает Танечку рядом с зайкой и мишкой). Улыбнитесь всем нашим игрушкам, ребята!
Дети присаживаются на стулья, вокруг игрушек.
Рефлексия:
Воспитатель: Мне понравилось, вы сегодня очень старались. Что мы свами сделали? Что понравилось вам?(воспитатель передает по очереди каждому мяч и спрашивает у каждого ребенка) (Ответы детей.)
Воспитатель: ребята, вы все большие молодцы, помогли и успокоили, подружились с игрушками. И все поняли, что нужно игрушки беречь, не бросать их после игр, а убирать на место. Давайте теперь уберем наши игрушки на места.
Спасибо.