Игра-занятие "Любимые игрушки" в первой младшей группе. Конспект

Опубликовано: 19:59:46 20-10-2021

Автор: Яковлева Татьяна Юрьевна

 

Автор конспекта: Яковлева Татьяна Юрьевна, воспитатель МБДОУ №18 «Мишутка» г.Сургут

Форма работы: Игра-занятие.

Тема: «Любимые игрушки».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: от 2 – до 3 лет.

Программные задачи:

- уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках;

- формировать умение вслушиваться в речь, учить договаривать слова и словосочетания;

- развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка, учить убирать их на место после игр.

 

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.

Материал: игрушки: зайчик, медведь, кукла, мячик; аудиозапись (звук плачущего ребенка); модульный комод «Фроссия».

 

Ход занятия:

Звучит аудиозапись со звуком плача.

Дети собираются рядом с педагогом, прислушиваются, пытаются понять, где, кто плачет?

Педагог выносит игрушку зайца, показывает детям, сажает зайку в центр круга.

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришел зайчик, и он плачет. Давайте сядем и спросим, что с зайчиком приключилось?

(дети присаживаются на стулья вокруг зайчика).

Дети вместе с воспитателем спрашивают:

-Зайка, почему ты плачешь, что случилось? (хоровой вопрос и 2-3 индивидуально).

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Зайка».

Воспитатель предлагает всем вместе прочитать стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(дети читают стихотворение вместе с педагогом, договаривают фразы, слова)

Игровая ситуация «Поможем зайке»:

Даем несколько маленьких полотенец. Дети по очереди вытирают мокрого зайчика.

Воспитатель: Как не хорошо поступила хозяйка. Вы бы так поступили? (выслушать ответы детей) Хотите развеселить зайку?

Дети. Да

Воспитатель. Давайте поиграем

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Нужно зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок,

Нужно зайке поскакать.

Воспитатель. Наш зайчик повеселел, радуется, что вы его пожалели и подружились с ним. Зайчик хочет познакомить нас со своим другом Мишкой, который живет в лесу. Ребята, вы готовы отправиться в лес в гости к мишке?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда смело в путь!

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки

топ-топ-топ-топ. (дети шагают друг за другом)

большие ноги шагают по дороге

топ-топ-топ (делают большие шаги)

маленькие ножки шагают по дорожке

топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ (делают маленькие шаги)

Воспитатель: Вот и пришли! Здравствуй мишка!

Дети: (здороваются с мишкой хором) Здравствуй мишка!

Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте мы и про мишку прочитаем стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Мишка».

Воспитатель предлагает всем вместе прочитать стихотворение А. Барто «Мишка»:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

(дети читают стихотворение вместе с педагогом, договаривают фразы, слова)

Воспитатель: Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик. (сажает мишку рядом с зайчиком)

Воспитатель: чтобы мишку развеселить, предлагаю с ним поиграть.

Игра-имитация «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И в карман кладет.

Вдруг, упала шишка

Прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ!

(дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: слышу, кто то снова плачет? (аудиозапись плачь ребенка)

Выносит куклу Таню. Кукла Таня плачет.

Воспитатель: Что с тобой случилась Танечка?

Дети вместе с воспитателем спрашивают:

- Что с тобой случилась Танечка? (хоровой вопрос и 2-3 индивидуально).

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Мячик».

Воспитатель предлагает всем вместе прочитать стихотворение А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: ребята, нужно Танечке помочь, нужно мячик нам достать.

А чтобы к речке нам прийти, нужно мостик перейти. ( модульный комод «Фроссия»)

(дети перелезают через «мостик» с помощью взрослого)

Воспитатель: вот и пришли, вот и мячик нашли. Теперь наша Танечка не плачет, а улыбается. Улыбнитесь и вы ей. (сажает Танечку рядом с зайкой и мишкой). Улыбнитесь всем нашим игрушкам, ребята!

Дети присаживаются на стулья, вокруг игрушек.

 

Рефлексия:

 Воспитатель: Мне понравилось, вы сегодня очень старались. Что мы свами сделали? Что понравилось вам?(воспитатель передает по очереди каждому мяч и спрашивает у каждого ребенка) (Ответы детей.)

Воспитатель: ребята, вы все большие молодцы, помогли и успокоили, подружились с игрушками. И все поняли, что нужно игрушки беречь, не бросать их после игр, а убирать на место. Давайте теперь уберем наши игрушки на места.

Спасибо.

 

Оставить комментарий: