Открытая ООД по физическому развитию «Цветок здоровья»
Документы для скачивания
Филиал МБДОУ «Детский сад №189» с. Р ыбное Конспект открытой ООД по физическому развитию в старшей группе «Цветок здоровья» Воспитатель: Утрясова С. А. с. Р ыбное – 2018год Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Задачи: Оздоровительные: - формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры; - укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений; - активизировать мышцы ступней ног для повышения функциональной деятельности организма. Образовательные: - закрепить навыки ходьбы на н осках, на пятках, лыжным шагом; - упражнять в ходьбе и беге между предметами; - упражнять в перебрасывании мяча друг другу; - упражнять в умении пролезать в обруч боком, не задевая край обруча; - формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие Развивающие: - развивать быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма; - развивать творческое воображение, внимание; - развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений. Воспитательные: - воспитывать позитивные качества характера( находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, с илу воли, целеустремленность) ; - воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм. Место проведения: спортивный зал Здоровьесберегающие технологии: - Дыхательная гимнастика. - Профилактика плоскостопия и формирование навыка правильной осанки. Материалы и оборудование: Сигнальные конусы, гимнастические скамейки – 2штуки, мячи( по количеству детей) , обруч со стойкой, пластмассовые кирпичики, колпак для Мороза, цветок здоровья, бубен, музыкальный центр, флеш ка. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Соци ально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое». Методы и приемы Методы Приемы Словесный беседа, указания, подача команд, вопросы к детям, объяснение. Наглядный Удары в бубен, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, наглядно – слуховой приём. Практический п/ и « Мороз – Красный нос», «Ладошки » упражнение для осанки, дыхательное упражнение «Ароматный цветок», выполнение заданий. Х од ЗАНЯТИЯ Вводная часть. ( Дети входят в зал, строятся в шеренгу лицом к гостям) Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах сейчас! Воспитатель: Ребята, мы сейчас поздоровались с гостями, что обозначает слово « здравствуйте»? Ребята, говорят, есть волшебный цветок, цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране « Неболейка ». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы хотите? Дети: Да. Чтобы попасть в страну “ Н еболейка ” и найти волшебный цветок здоровья нужно пройти не одно испытание. Вы готовы отправиться на поиски? Дорога нам, предстоит труд ная с препятствиями, и мы узнаем какие вы сильные, выносливые и дружные. - Слушайте мою команду- направо, в путь! В дороге н ам необходимо хорошо размяться. Воспитатель: Кто шагает ровно в ряд? Дети: Дошколят идёт отряд Воспитатель: По тропинке мы пойдём, и цветок здоровья мы найдем. 1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за голову; ходьба лыжным шагом; ходьба между предметами «змейкой»; бег в умеренном темпе; дыхательные упражнения; через середину зала в две колонны разойтись. Следующее испытание «подвесной мост». 2 часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. 1. И. п. - сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 – руки в сторону; 2 – руки за голову; 3 – руки в сторону; 4 –исходное положение. 2. И. п. – сидя верхом на скамейке, руки за голову: 1 – руки в стороны; 2- наклоны в право, коснуться правой рукой пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево. 3. И. п. - сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – поворот в право; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево. 4. И. п. - стоя лицом к скамейке. 1 – шаг на скамейку правой ногой, 2 – шаг на скамейку левой ногой, 3 – шаг со скамейки правой ногой; 4 – шаг со скамейки левой ногой. 5. И. п. – стоя правым боком к скамейке, руки произвольно. Прыжки вдоль скамейки на двух ногах на счет 1- 8, поворот кругом и снова прыжки. Счет ведет воспитатель. Молодцы, с этим испытанием вы хорошо справились. Следующие испытание «река». Прежде чем начать испытание отгадайте загадку: Кинешь в речку – не тонет, Бьешь о стенку – не стонет, Будешь об пол кидать – Станет кверху летать. Основные виды движений: Перебрасывание мячей друг другу( двумя руками от груди) , стоя в шеренгах, расстояние между детьми 3 м. И это испытание преодолели. Следующие испытание «туннель». Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода в группировке. Ходьба с перешагиванием через плас т ма с совые кирпичики. Руки на поясе и сохранение правильной осанки пре перешагивание. Молодцы, ловко испытание преодолели. А теперь встанем в круг, сделаем упражнение для осанки «ладошки» Встаньте прямо и, заведя руки за спину, соедините ладони. Расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживаем позу и повторяем: «Ах, ладошки, вы ладошки! За спиною спрячем вас! Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас! » Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. А сейчас давайте поиграем. Подвижная игра « Мороз- красный нос», я вижу вам понравилась игра, но мы не достигли нашей цели, не нашли « цветок здоровья »? 3 часть: Игра малой подвижности «Найди волшебный цветок». Дети закрывают глаза, воспитатель прячет цветок, дети должны найти его. Ребята, это же цветок здоровья! Чем пахнет цветок? - Правильно, запах чеснока отпугивает микробов и делает наш воздух чище. Дыхательная гимнастика «Ароматный цветок»: сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах и задержать дыхание; на выдохе произнести фразу: “Какой ароматный цветок” Построение и итог: Ребята, вспомните, какие препятствия мы преодо левали, чтобы попасть в страну « неболейка »? Какие упражнения мы выполняли, чтобы быть здоровыми? Воспитатель: Чтоб здоровым, крепким быть, Надо развиваться. И для тела и души Спортом заниматься. Молодцы, ребята!