a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

МАСТЕР-КЛАСС (С ПЕДАГОГАМИ) ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И АРТ-МАТЕРИАЛОВ В РАЗВИТИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ»

Автор: Утрясова Светлана Александровна Опубликовано: 2021-10-21 15:24:12

Документы для скачивания

Р ыбинский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189» 00 М астер- класс( с педагогами) по теме: «Использование современных технологий и арт- материалов в развитии художественно- творческих способностей детей» М астер- класс( с педагогами) по теме: «Использование современных технологий и арт- материалов в развитии художественно- творческих способностей детей» Подготовила воспитатель: Утрясова С. А. с. Р ыбное- 2019 Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский          Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческих способностей ребёнка дошкольного возраста.   Данная тема приобретает актуальность в связи с тем, что быстро прогрессирующее общество требуется от человека оригинальных и новых идей, не шаблонные, привычные действия, а подвижность, гибкость мышления, быстрая ориентация и адаптация к новым условиям, творческий подход к решению проблем. Креативная деятельность формирует личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы. Создавая творческие произведения, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства. Поэтому важно начинать формирование творческих способностей уже в дошкольном возрасте.   Именно дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. Но, к сожалению, эти возможности с течением времени постепенно утрачиваются, поэтому необходимо как можно эффективнее использовать их в дошкольном возрасте, когда дети чрезвычайно любознательны, имеют огромное желание познавать окружающий мир. Арт- терапия в образовании – это системная инновация, которая характеризуется: • комплексом теоретических и практических идей, новых технологий; • многообразием связей с социальными, психологическими и педагогическими явлениями; • относительной самостоятельностью( обособленностью) от других составляющих педагогической действительности( процессов обучения, управления и др. ) ; • способностью к интеграции, трансформации. Арт- терапия – это направление, связанное с использованием различных изобразительных материалов и созданием визуальных образов, процессом изобразительного творчества и реакциями человека на создаваемые им продукты творческой деятельности, отражающие особенности его психического развития, способности, личностные характеристики, интересы, затруднения и конфликты. Существует  множество разновидностей арт- терапии, основанных на работе с разными видами искусства: Изотерапия, во время которой дети рисуют красками, карандашами Цветотерапия, во время которой благодаря воздействию и изучению цветов, ребенок лучше познает окружающий мир Песочная терапия, которая позволяет развить не только воображение, но и улучшает моторику из- за необычности песка Игротерапия, во время которой проводят специальные игры, каждая из которых направлена на познавание определенной эмоции, действия и т. д. Музыкотерапия, которая нравится многим детям, так как на ней разрешают даже покричать Сказкотерапия, во время которой малышу прививаются нравственные качества через героев книжек, на их примере, на их поступках   Главное условие для упражнений детской арт- терапии – доступность средств, привлекательность, понятность и безопасность.     Многие виды нетрадиционного рисования,  напоминают арт- терапевтические методики. И это так, всё нетрадиционное рисование является коррекционным с одной только разницей.   Сам процесс арт- терапии кроме  удовольствия, обучает  выражать свои переживания как можно более спонтанно и произвольно.   Этот метод  позволяет каждому человеку реализовать свой потенциал и прийти в результате к гармонии с собой. Подробнее остановимся на одном из наиболее распространенных видов арт- терапии. В данном случае воздействие на развитие ребёнка осуществляется посредством изобразительной деятельности( рисование, лепка, аппликация) . Изотерапия как нестандартная форма работы с детьми дошкольного возраста. Смысл психологической арт- терапевтической работы с детьми дошкольного возраста состоит в том, что они получают возможность выразить себя, сделать то, что в обычной жизни им строго запрещено. В результате удовлетворяется интерес к разрушительным действиям, выплескиваются отрицательные эмоции, высвобождается психологическая энергия, которая большей частью тратится на неэффективное напряжение, и дети с тановятся спокойнее и расслабле н не е. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности и творчеству. Цель работы по изотерапии: 1. Повышение эмоционально- положительного фона, создание благоприятных условий для успешного развития ребенка; 2. Совершенствование элементов саморегуляции, тренировка последовательности действий, погашение гиперактивности; 3. Гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения, тактильная стимуляция; 4. Развитие мелкой моторики и творческого воображения. Преимущества изотерапии перед другими формами работы: • практически каждый ребёнок( независимо от своего возраста) может участвовать в изотерапевтической работе, которая не требует от него каких- либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков; • изотерапия является средством преимущественно невербального общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется в словесном описании своих переживаний; • изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей. Это особенно ценно в ситуациях взаимного отчуждения, при затруднении в налаживании контактов; • продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей ребёнка, что позволяет использовать их для оценки состояния, проведения соответствующих исследований; • изотерапия является средством свободного самовыражения, предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру человека; • изотерапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию. МАСТЕР- КЛАСС для педагогов Цель: расширять знания  педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – восковыми мелками, нагретыми над огнем; - научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием арт- материалов в рисовании; - повысить уровень мастерства педагогов Методы и приёмы: практический, словесный, наглядный. Оборудование: дидактические средства- рисунки, выполненные в  технике нетрадиционного рисования; столы, стулья для  педагогов; материал для практической деятельности – восковые мелки, свеча, спички, контурный рисунок, клееночки, салфетки на каждого  педагога; аудиосредства- презентация  « Использование современных технологий и арт- материалов в развитии художественно- творческих способностей детей» », проектор, ноутбук, флэш – носитель. Предварительная работа: изучение интернет- ресурсов по данно й теме, мастер – класс с детьми подготовительной группы, подготовка оборудования. Ход мастер – класса: Существует множество техник нетрадиционного рисования. Хочу предложить вам, весьма оригинальную технику «Энкаустика», нетрадиционная техника рисования восковыми мелками, нагретыми над огнем. Она хороша тем, что несмотря на всю сложность на первый взгляд, ее может освоить даже ребенок в детском саду. Незамысловатые сюжеты исполненные в данной технике приобретают живописный вид без особого труда и художественного образования. Техника эта близка к стилю называемому – пуантилизм, весьма знаменитому направлению в живописи. Что же касается непосредственно нашего мастер класса, - закрашивать рисунок мы будем с помощью пятен восковых мелков, нагретыми над огнем, - так, как капает свечка, когда сгорает. Для работы нам понадобится: - восковые карандаши, - свечка, - для каждого педагога контурный рисунок. Выбираем себе рисуно к. Зажигаем свечу, берем восковой карандаш, нужного цвета, нагреваем его над огнем, до получения капли и быстро переносим ее на свой рисунок. Продолжаем, пока полностью не закрасим рисунок. Занятия  нетрадиционные Включают множество идей. Порою провокационные, Но интересны для детей. В них необычно сочетаются Материал и инструмент. И все прекрасно получается, И равнодушных точно нет! Использование арт- терапевтических методов и приёмов в воспитательном процессе с дошкольниками затрагивает нераскрытые дарования у детей, нормализует их эмоциональное состояние, развивает коммуникативные навыки и волевые качества, что существенно повышает социальную адаптацию и облегчает интеграцию в общество. Это является исключительно важным для всех детей. Используемые источник: Разинкова С. Ю. , Степанова Н. А. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АРТ- ТЕРАПИИ/ / Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: & lt; a href= " https: / / scienceforum. ru/ 2018/ article/ 2018006095" & gt; https: / / scienceforum. ru/ 2018/ article/ 2018006095& lt; / a& gt; ( дата обращения: 11. 02. 2019) . & lt; / p& gt;

Оставить комментарий: