Октябрь 2021. НОД по физической культуре "Путешествие в осенний лес"
Документы для скачивания
Физкультурное занятие в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: способствовать укреплению здоровья, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать, способствуют созданию бодрого настроения у детей. Задачи: Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках на двух ногах, из обруча в обруч, с продвижением вперед; действовать по сигналу, выполнять бег врассыпную, использовать всю площадь зала; закреплять навыки ходьбы и бега; развивать физические качества: быстроту и ловкость. Оборудование: игрушечный медведь, игрушка ежик, предметные картинки на тему: «Правила поведения в лесу», конверт с письмом, доска( ширина 20 см длина 2 м) , 5 обручей( диаметр 75 см) , шишки по количеству детей, ко рзина для шишек, шапочка медведя, 3- 4 дуги, музыкальное сопровождение\ Ход НОД. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. Воспитатель ( берёт с дерева конверт) . Ребята, на наше деревце прилетело необычное письмо. Я вам его зачитаю. И мы узнаем кто его написал и что в нем написано: «Дорогие ребята! Пишет вам старичок – Лесовичок! Я люблю гулять по лесу. В лес хожу я каждый день. И заметил я в лесу, что медведь все еще не спит. Вы, ребята, помогите и медведя в берлогу уложите. Ведь скоро придет зима, и медведю спать пора» Воспитатель: Реб ята вы хотите помочь Лесовичку? Вы готовы отп равиться в лес, что бы найти медведя и уложить его в берлогу? Воспитатель: Но, чтобы не потеряться в лесу мы должны построиться в колонну. Построение в колонну, проверка осанки, равнение. Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами отправляемся в осенний лес. Вводная часть: ( Ходьба по кругу) Шагают наши ножки по ровненькой дорожке ( шагают друг за другом) . Волк по лесу шагает, Выше лапы поднимает ( ходьба с высоким подниманием колен) . А за ним идёт лиса, Хвостиком виляет, Следы заметает ( ходьба на носках « по- лисьи ») . А за ними ёжик на пяточках шагает, Кверху носик понимает, ( ходьба на пятках) А потом ёжик свернулся в клубок, И покатился по лесу, как колобок ( лёгкий бег на носочках) . Раз, два, три, четыре, пять! Будем весело шагать! Вот и пришли мы с вами в осенний лес. А в лесу « Ветер шумит» Восстановление дыхания. При вдохе через нос руки выбрасываем вперёд, при выдохе произносим звук «ш- ш- ш- ш». ( 2- 3 раза) Основная часть: Воспитатель: А, кто же нам подскажет, где можно найти медведя? А вот, смотрите, Ежик. Давайте у него спросим? «Здравствуй Ежик помоги, ты нам ежик подскажи Как найти нам медведя в таком большом осеннем лесу? » Ежик: Помогу и расскажу. Только вы сначала сделайте со мной зарядку. Воспитатель: ребята берите по одной шишке в руку. Построим большой круг. ОРУ с шишками. 1. «Переложи шишку из руки в руку» И. п. – ноги на ширине ступни. Шишка в правой руке внизу. Руки в стороны, вверх, передать шишку в левую руку; руки в стороны, опустить вниз, шишка в левой руке( 4 раза) . 2. «Повороты с шишкой вправо – лево» И. п. - ноги на ширине плеч, шишка в обеих руках внизу. 1- руки поднять, поворот вправо. 2 – и. п. 3- руки поднять, поворот влево. 4 – и. п. 3. «Наклониться, коснуться шишкой пола» И. п. – ноги на ширине плеч, шишка в обеих руках внизу. В: Поднять шишку вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться шишкой пола, выпрямиться, шишка вверх, вернуться в исходное положение( 4 раза) . 4. «Присесть, положить( взять) шишку» И. п. – ноги на ширине ступни, шишка в обеих руках внизу. В: Присесть, руки с шишкой вперед, положить( взять) шишку. Подняться, вернуться в исходное положение( 4 раза) . 5. «Прыжки на двух ногах вокруг шишки» И. п. – ноги с легка расставлены, руки на пояс, шишка на полу. Пр ыжки на двух ногах вокруг шишки вправо и влево поочередно, с небольшой паузой между серией прыжков( 2– раза) . Ежик: Молодцы, все хорошо упражнения выполняли! Помогите теперь собрать шишки в корзину. Спасибо вам, ребята. Давайте посмотрим, что еще у ежика в записке написано. Идите по узкой тропинке прямо никуда не сворачивайте, увидите речку с ледяной водой, аккуратно перепрыгните с кочки на кочку. А дальше, под колючие еловые ветки пролезьте. Затем, пробегите по извилистой тропинке. Там на лесной полянке вы Медведя найдете. Ну а мне идти пора. Воспитатель: ну что ж, ребята, присядем на пенечки, путь не близкий. Отдохнули. Пора отправляться в путь. ОВД Равновесие «По узкой тропинке». На полу лежит доска( ширина 20 см) Дети выполняют ходьбу по доске- «тропинке», свободно балансируя руками. Воспитатель: В от мы и вышли на узкую тропинку. Лиза сначала попробует пройти. Перешагиваем через препятствия. Спину и голову надо держать прямо, руки развести в стороны! Воспитатель: А вот и река про которую ежик говорил. И правда, вода в реке ледяная. Придется пробираться, прыгая «С кочки на кочку». Показ( Лиза) . Да старайтесь не упасть в реку! ( Обручи лежат по 5–6 обручей в шахматном порядке. После показа и объяснения воспитателем задания дети поточным способом выполняют прыжки из обруча в обруч. Педагог следит за тем, чтобы дети энергично отталкивались от пола и приземлялись на полусогнутые ноги, соблюдая необходимую дистанцию. ) Воспитатель: Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем. Впереди дерево упало. Нужно подлезть под колючие еловые ветки. ( Подлезание под дугу, 3–4 дуги. ) Надо подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек «как воробышек» и пройти под дугой, не касаясь руками земли. Затем подойти к следующей дуге и так далее. Воспитатель: А, дальше нужно пробежать по извилистой тропинке( Дети потоком выполняют упражнения – 3 раза) Воспитатель: А, вот и сам медведь. Мишенька, ты почему не спишь? Зима скоро. Все медведи уже сделали себе берлогу и легли спать. Ребята, давайте сначала поиграем с мишкой, а потом поможем ему сделать берлогу. Игра « У медведя во бору ». Кто будет вместе с мишкой догонять ребят выберем считалкой. ( Ариша произносит считалку) Подвижная игра « У медведя во бору ». Воспитатель: Из чего медведь может сделать себе берлогу? Дети: …. Давайте выберем место для берлоги. Уложим медведя. Закроем его ветками. Снег выпадет, получится отличная берлога. ( Дети идут ищут ветки, укрывают медведя) Воспитатель: Ну вот мы и справились с просьбой Лесовичка. Что ж, пора с лесом нам прощаться. Снова в садик возвращаться. Стр ойтесь в колонну друг за другом. Шагают наши ножки по ровненькой дорожке ( шагают друг за другом) . Вот мы с вами и вернулись в Детский сад.