a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Категория детей с ТМНР

Автор: Голева Снежана Анатольевна Опубликовано: 2021-10-22 04:35:46

Диагностическая карта сенсорной сферы учащегося, имеющие тяжелые множественные нарушения развития Ф. И учащегося_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дата обследования_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ № Сфера обследования 16- 17 17- 18 18- 19 19- 20 Примечание Н г Кг Н г Кг Н г Кг Н г Кг 1. Зрительное восприятие 1. 1 Наличие реакции на свет Сужает зрачок при освещении Смотрит на источник света 1. 2 Фиксация взгляда Фиксирует взгляд на лице взрослого Фиксирует устойчиво взгляд на предмете 1. 3 Прослеживание за движущимся предметом Следит за движением игрушки в одну сторону Пытается следить за медленно перемещающимся предметом влево – вправо на расстоянии 20 – 40 см Пытается следить за медленно перемещающимся предметом вверх – вниз на расстоянии 20 – 40 см Пытается следить за медленно удаляющимся и приближающимся предметом Моргает при приближении предмета Пытается следить за медленно перемещающимся по кругу предметом Умеет следить за передвижением предмета продолжительное время 1. 4 Поиск и узнавание предмета Переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу Ищет пропавший из поля зрения предмет Наличие реакции( эмоциональной, двигательной при узнавании знакомого предмета) Смотрит на свою руку Смотрит на предмет, который держит в руке Смотрит на различные предметы в помещении Осматривается на новом месте 1. 5 Реакция на отраженные предметы и действия Смотрит на отражение в зеркале Улыбается отражению в зеркале Пытается следить за отражением в зеркале движениями 2. Слуховое восприятие 2. 1 Реакция на звуки Вздрагивает и моргает при резком звуке С одной стороны; С двух сторон Реагирует на внезапно возникшие неречевые звуки различной громкости Более громкие; Менее громкие. Реагирует на внезапно возникшие речевые звуки различной громкости Более громкие; Менее громкие. Пытается прислушиваться к звучанию музыкальной игрушки 2. 2 Попытка поиска источника звука Пытается найти близко расположенный источник звука( при зрительной опоре) Пытается повернуть голову в сторону близко расположенного невидимого источника звука 2. 3 Попытки распознавания голоса Узнает голос человека из близкого окружения Прислушивается к незнакомому голосу Различает строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи Реагирует на собственное имя 3. Тактильная сфера 3. 1 Реакции на телесные прикосновения Реагирует на прикосновения Поглаживание Легкое надавливание Пощипывание Похлопывание 3. 2 Реакция на тактильные раздражители Реагирует на различные прикосновения материалами различной фактуры Гладкая Шершавая Пушистая Колючая Различной плотности Твердый Мягкий Реагирует на тактильное прикосновение материалами в разном состоянии Мокрый Влажный Сухой Реагирует на тактильное прикосновение с материалами различной температуры Холодный Теплый Горячий Реагирует на вибрационные ощущения 4. Обонятельная сфера 4. 1 Реакция на запахи Реагирует на резкие запахи По – разному реагирует на знакомые/ незнакомые запахи По – разному реагирует на приятные/ неприятные запахи Реагирует на запахи, связанные с проведением гигиенических процедур Мыло Шампунь Зубная паста Детский крем Реагирует на запахи, связанные с приемом пищи Йогурт Кофе Каша Варенье Суп Реагирует на запахи, связанные с приемом лекарственных средств: Валериана Камфорный спирт Реагирует на незнакомые запахи: Масло лаванды Духи Дезодоранты 5. Двигательно- моторная сфера 5. 1 Наличие хаотичных движений Лежа на спине, совершает беспорядочные сгибания и разгибания рук Изолированные хаотические движения рук Лежа на спине, совершает беспорядочные сгибания и разгибания ног Сгибает и разгибает колени Вы полняет движения ступнями 5. 2 Контроль за положением головы Лежа на животе, приподнимает голову и удерживает ее Лежа на животе, опирается на предплечья Лежа на спине, приподнимает голову и удерживает ее 5. 3 Переворачиван и я и присаживание С живота переворачивается на бок: С помощью Самостоятельно Переворачивается со спины на бок: С помощью Самостоятельно Переворачивается со спины на живот: С помощью Самостоятельно Переворачивается с живота на спину: С помощью Самостоятельно Лежа на животе, поворачивается по кругу Пытается присесть, удерживает голову, когда тянут за руки Сидит с поддержкой( с опорой для спины) 5. 4 Выполнение действий руками Лежа на спине, подносит руки ко рту Пытается прикоснуться к предмету Сжимает и разжимает пальцы, когда в руку попадают податливые предметы( ткань и т. п. ) Начинает приспосабливать кисть под форму и размер захватываемого предмета Захватывает предмет, который вкладывают в руку Тянется к увиденному предмету одной или двумя руками в положении «лежа на животе» и пытается захватить его Тянется к увиденному предмету одной или двумя руками в положении «лежа на спине» и пытается захватить его Захватывает самостоятельно предмет Удерживает предмет непродолжительное время Захватывает предмет и у держивает его более продолжительное время Выполняет простые неосознанные манипуляции с предметом Тянет предмет, находящийся в руке, в рот Трясет погремушкой, вложенной в руку Перекладывает предмет из одной руки в другую Стучит предметом о предмет Бросает предметы в емкость Вынимает предметы из емкости 6. Коммуникативная сфера 6. 1 Наличие экспрессивно- мимических реакций на общение Осознает, что плач или крик приносит ответную реакцию взрослых Плачет для привлечения внимания Реагирует на человеческий голос Пытается повернуться к источнику звука Пытается повернуться по направлению к говоряще му Успокаивается на знакомый голос или звук Проявляет кратковременное внимание к речи знакомого человека Кратковременно взаимодействует со знакомым человеком Реагирует на ярко выраженную ритмичную музыку Реагирует на музыку со спокойным ритмом Демонстрирует осведомленность о присутствии д ругих Показывает удовольствие/ неудовольствие в присутствии других С помощью педагога участвует в движениях со словами С помощью педагога участвует в движениях со словами, при этом показывает некоторое осознание происходящего В ответ на общение появляется «комплекс оживления» Начинает улыбаться на разговор взрослого Сосредотачивает взгляд на лице говорящего Реагирует на незнакомое лицо Проявляет эмоциональный интерес к ярким предметам Использует мимику для состояния комфорта/ не комфорта Использует мимику для выражения различных эмоциональных состояний 6. 2 Наличие предречевых средств общения Произносит отдельные гортанные звуки- « гуканье » Гулит Различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи Лепечет Реагирует на имя Повторяет одни и те же звуки Имитирует слышимые звуки Смеется в голос Общение с помощью жестов, игра в «Ладушки» с помощью педагога Условные обозначения: «- »- п олное отсутствие навыка или ре акции; «+ »- навык или реакция появляются всегда; «- / + »- навык или реакция появляются иногда; « v »- навык или реакция появляются в половине случаев.

Диагностическая карта_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Перечень умений Оценка освоения умений Способ выполнения Не выполняется Выполняется с помощью Выполняется самостоятельно эпизод регул Моторные умения Ходьба по ровной поверхности Ходьба по ступенькам Балансирование Удержание тела в положении сидя Захват предметов пальцами Удержание предмета в кисти руки Удержание карандаша Познавательные умения Слежение за объектом Удержание внимания на объекте Восприятие цвета Восприятие формы Восприятие величины Узнавание изображений Узнавание собственного имени Коммуникативные умения Понимание жестов Понимание речевых команд Следование простым инструкциям Выражение согласия Выражение несогласия Выражение потребностей и желаний Бытовые умения Прием пищи Умывание Чистка зубов Пользование полотенцем Одевание и раздевание Умение пользоваться туалетом Трудовые умения Работа с бумагой Работа с бросовым материалом Работа с ножницами Сортировка предметов Уход за растениями Заполнение контейнеров Социальные умения Соблюдение правил Выполнение указаний Переход от одной деятельности к другой Сотрудничество Досуговые умения Рисование Лепка Игры с игрушками Просмотр мультфильмов Слушание сказок Рассматривание картинок Регуляторные умения Восприятие инструкции Понимание инструкции Следование алгоритму Выполнение последовательных действий

Оставить комментарий: