a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Выступление на семинаре по теме: «Мини музей ДОУ, как средство патриотического воспитания дошкольников»

Автор: Утрясова Светлана Александровна Опубликовано: 2021-10-22 06:53:43

Документы для скачивания

«Мини- музеи в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников» « Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания» Ф едерико Дзери      В современных условиях жизни общества одним из направлений работы с подрастающим поколением становится  патриотическое воспитание. Большая роль в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников отводится общественности, окружению, взаимодействию детей и взрослых: • Родители • Библиотека • Совместные экскурсии по достопримечательностям села • В стречи с тружениками тыла и деть ми воин ы • Связь поколений( Родословное древо) • Встречи с интересными людьми • Совместные мероприятия с родителями Педагоги в своей работе используют наиболее интересные и результативные формы и методы работы: Так, одним из них в ДОУ стала работа по созданию мини- музеев. Мини- музей – это познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Создание мини- музеев проходит в три этапа при участии педагогов, воспитанников и их родителей. В рамках подготовительного этапа воспитатели, дети и их родители определяют тему и название мини- музея, место его размещения, разрабатывают модель будущей экспозиции. Практический этап предусматривает непосредственное создание педагогами, детьми и их родителями мини- музеев: сбор экспонатов, их группировку, оформление, изготовление игр, макетов. В процессе создания мини- музеев учитывались следующие принципы- интеграции- мини- музеи должны учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей, в частности, " Социализация" , по воспитанию у детей патриотических чувств; - деятельности и интерактивности- мини- музеи должны предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности( использовать экспонаты в сюжетно- ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т. д. ) ; - научности- представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини- музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком; - гуманизации и партнерства- мини- музеи должны предлагать условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках субъект- субъектных отношений в системе" взрослый- ребенок" , " ребенок- ребенок" ; - культуросообразности- мини- музеи должны быть ориентированы на приобщение детей к мировой культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе непосредственно образовательной деятельности в музейном пространстве; - динамичности и вариативности- экспозиции мини- музеев должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей группы; - разнообразия- наполнение мини- музеев экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира; - регионального компонента- мини- музеи должны предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению их с культурным наследием региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма. Заключительный этап предусматривает подведение итогов ра боты, открытие мини- музеев в ДОУ, организацию выставки для родителей и гостей детского сада, отражающей тематику мини- музеев и содержание работы с детьми в музейном пространстве. Нами в детском саду были созданы разнообразные по темам мини – музеи: « Музей хлеба», «Музей «Мастера земли русской», «Музей часов», «Музей предметы старины», «Моя родословная», «Моя малая Родина». Развивающая среда мини- музеев создавалась совместно с родителями и детьми, которые подбирали экспонаты: предметы домашнего быта, утварь, книги, фотографии, рисунки, поделки. Таким образом, мини- музеи, созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью, Родину. В результате проведенной работы мы можем сделать вывод, что тема патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна в наши дни и работа над ней имеет глубокий смысл. Дети должны знать прошлое своей страны, так как им строить её будущее.

Оставить комментарий: