План-конспект занятия в средней группе

Опубликовано: 20:04:36 23-10-2021

Автор: Карпова Татьяна Владимировна

Документы для скачивания:

60286_komnatnye rasteniya.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

60286_komnatnye rasteniya.docx

План- конспект занятия в средней группе  «Комнатное растение для Маши» Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь. Словарь: комнатное растение, садовые цветы, фикус, бегония, рео, кринум, кливия, сансевьера, дренаж, лейка, грабли, цветущее растение, декоративно- лиственное растение. Предварительная работа: беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление землю в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения. Оборудование: Коробка- посылка( на коробке наклейки с героями мультфильма) , в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке. Комнатные растения: фикус, бегония, рео, кринум, кливия, сансевьера. Инструментарий для ухода за комнатными растениями: лейка, губки для протирания, грабли и палочки для рыхления, салфетка для рук. Отросток – луковка кринума. Горшок, дренаж, земля. Паспорта комнатных растений. Наклейки для составления рекомендаций. Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые»( карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов, цветочный горшок, забор- клумба) . Ход занятия Посылка Дети входят в группу. На столе лежит коробка- посылка от Маши( на коробке наклейки с героями мультфильма) , в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке. Воспитатель:  Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, от кого эта посылка? ( от Маши) Хотите посмотреть, что в ней?  Но чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадки. Без рук, без ног, но двигается, Дышит, но не говорит, Питается, а рта нет.  ( Растение) На окнах растут – людям радость несут.  ( Комнатное растение) Воспитатель:  Ребята, вы догадались, что в посылке? ( комнатное растение) Дети открывают коробку, а там не живое комнатное растение, а фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке. Воспитатель: Почему же Маша отправила нам фотографию в цветочном горшке? ( у нее нет растений или она не умеет за ними ухаживать) . Маша очень хочет сделать подарок своему другу Медведю – посадить комнатное растение, но не знает как это сделать. Хотите помочь Маше? А как мы поможем Маше? ( отправим Маше живое комнатное растение и опишем, как за ним ухаживать) Дидактическая игра Воспитатель:  Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? ( садовые) Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой. Беседа о комнатных растениях Дети проходят в уголок природы. Воспитатель:  Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? ( Чтобы было красиво. ) Еще для чего нужны комнатные растения? ( Растения очищают воздух. )  Правильно, чтобы было красиво – комнатными расте ниями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас сво ей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнат ные растения хорошо пахнут. Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? ( Дети называют растения уголка природы и показывают их. ) Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? ( ухаживать за комнатным растением) Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями. Трудовая деятельность Воспитатель:  Ребята, определите, есть ли в нашем уголке природы растения, которые нуждаются в уходе? Вы хотите привести в порядок наши комнатные растения: протереть и убрать засохшие листья, разрыхлить землю, полить растения. ( Дети выполняют действия по потребности растений) . Воспитатель:  Ребята, а Маша не знает, как ухаживать за растениями. Хотите помочь Маше? Мы с вами составим паспорт комнатного растения и расскажем Маше, как нужно ухаживать за ним. Но ведь у Маши нет комнатного растения, за чем она будет ухаживать? Какое растение вы хотите подарить Маше? Воспитатель предлагает посадить растение и отправить Маше в посылке( специально заготовленная луковка кринума) . Беседа о растении Дети рассматривают кринум. Воспитатель:  Какой формы листья кринума? Какого цвета листья? ( Листья у кринума овальной формы, ярко- зеленого цвета) . Ребята, кринум – цветущее растение или декоративно- лиственное? Вспомните, какого цвета цветы кринума? ( у нашего растения цветы белые) . А где корни кринума? Как вы думаете, зачем растению нужны корни? ( Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впи тывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. ) Кринум растет из луковицы. Ребята, а что нужно делать, чтобы растение не завяло? ( его обя зательно нужно поливать) . Ребята, когда мы рассаживали кринум, у нас осталась она луковка. Хотите посадить ее и отправить Маше? Посадка растения Воспитатель:  Что нужно, чтобы посадить растение? ( цветочный горшок, земля, дренаж, вода для полива) . Дети участвуют в посадке растения. Воспитатель:  Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? ( В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж. ) Для чего он нужен? ( Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе) Что будем делать дальше? ( После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для луковицы. ) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? ( Садим луковицу в землю и присыпаем ее. ) Растение мы посадили, что- то еще нужно сделать? ( Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло. ) Машин подарок готов! Составление паспорта растения Воспитатель:  А сейчас, когда мы выбрали и посадили растение, давайте составим паспорт кринума, чтобы Маша знала особенности этого растения и как за ним нужно ухаживать. ( На фотографию кринума дети наклеивают наклейки, характеризующие растение и уход за ним) . Заключение. В конце дети упаковывают все в посылку. Воспитатель:   Ребята, мы сегодня сделали доброе дело – помогли Маше узнать о комнатных растениях и подготовить подарок другу. Что вам понравилось, что у вас получилось лучше всего? Ребята, а можно я отнесу посылку на почту во время тихого часа? Мы сегодня хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Хотите потанцевать? ( дети танцуют танец дружбы)

Оставить комментарий: