a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД " Коллекционер бумаги" старшая группа

Автор: Карпова Татьяна Владимировна Опубликовано: 2021-10-23 20:05:52

Документы для скачивания

Конспект НОД" Коллекционер бумаги" Цель: Р асширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Задачи( по образовательным областям ФГОС ДО) Образовательная область «Познавательное развитие» Воспитывать познавательные интерес к различным материалам. Знакомить со свойствами бумаги. Образовательная область «Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»: Побуждать к доброжелательному взаимодействию с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры; Образовательная область «Физическое развитие»: Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. Развивать мелкую и общую моторику. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Развивать восприятие цвета, формы, свойств а предметов и материалов. Развивать детское творчество, воспитывать эмоциональный интерес к результату своей работы. Развивать фантазию, абстрактное мышление, внимание. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование и материалы: Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги( альбом, газета, коробка и др. ) . Раздаточный материал: Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши, альбомные листы. МОТИВАЦИОННО- ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вступительная часть Раздается стук в дверь. ( Привлечение внимания детей. ) Приносят телеграмму. В оспитатель зачитывает телеграмму от коллекционера, который собирает различные виды бумаги. Он путешествует по городам и селам и всем рассказывает о своей коллекции. Но в нашем посёлке у него случилась неприятность: подул сильный ветер, и его коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в группу. Воспитатель предлагает детям искать образцы бумаги( их педагог заранее прячет в помещении группы) . Дети приносят найденные образцы. ОРГАНИЗАЦИОННО- ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. Основная часть. . Дети рассматривают найденные образцы бумаги, а педагог побуждает их к выделению качественных ее характеристик, задавая вопросы о том, какая она, как это можно определить – гладкая или шершавая, толстая или тонкая. Ребята гладят листы, ощупывают, отвечают на вопросы. Дидактическая игра «Найди сходство и различия». Воспитатель называет вид бумаги, а дети должны отыскать на столе предмет, изготовленный из бумаги данного вида( картонная коробка, газета, альбом, цветок из гофрированной бумаги и т. д. ) . Таким образом, воспитатель подводит ребят к пониманию, что все найденные предметы изготовлены из бумаги, но бумаги разных видов. Воспитатель предлагает детям смять лист бумаги( мнется) , разорвать его на кусочки( рвется) , потянуть за края в разные стороны( нарушается целостность листа, следовательно, материал непрочный) , положить лист бумаги в емкость с водой( намокает) . Педагог демонстрирует горение бумаги, используя спиртовку и спички. Дети вместе с воспитателем составляют алгоритм описания свойств бумаги. Физмину тка( музыкальная) Раздается стук в дверь, входит коллекционер( взрослый) , знакомится с детьми, рассказывает о своем увлечении и сообщает, что все виды бумаги у него записаны. Спрашивает, не попали ли образцы из его коллекции в группу? ! Зачитывает список. Дети находят образцы бумаги и описыва ют свойства найденного вида бумаги на основе составленного алгоритма. Коллекционер благодарит детей за помощь в поисках! Воспитатель предлагает детям сделать подарки коллекционеру из бумаги, на память от нашей группы. Во время работы звучит лёгкая музыка. РЕФЛЕКСИВНО- КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3. Итог Воспитатель: ребята, давайте подарим ваши работы коллекционеру! Коллекционер благодарит детей и уходит. Воспитатель: скажите, пожалуйста, ребята, понравился ли вам наш гость, а чем он занимается, что нового вы узнали сегодня? Примерные ответы: Воспитатель: что вам больше всего понравилось? Примерные ответы детей: Воспитатель: понравил и с ь вам помогать коллекционеру? Примерные ответы детей: да. Воспитатель: ребята, я думаю коллекционер остался доволен. Все вы сегодня старались- активно трудились, творили подарки и весело играли. Молодцы!

Оставить комментарий: