Конспект НОД по обучению грамоте для детей 6-7 лет. Тема: «Поможем инопланетянину Гоги»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Семицветик» пгт.Андра
Конспект НОД по обучению грамоте для детей 6-7 лет.
Тема: «Поможем инопланетянину Гоги»
Подготовила: воспитатель
подготовительной группы №1
Живодерова Т.В
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий) ; место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;
- совершенствовать технику осознанного чтения; обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
- развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;
Воспитательные:
- создать хорошее настроение;
- воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;
- поощрять активность и самостоятельность.
Ход занятия:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! солнцу и птицам.
- Доброе утро! улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера».
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего дня, настроение у нас хорошее…
- Что вам для этого необходимо? (внимательно слушать воспитателя, правильно отвечать на вопросы).
Игра будет интересная и трудная, поэтому вам понадобятся внимание, находчивость и ваши знания, мы не ссоримся и помогаем друг другу.
(Громкий удар)
Стук в дверь, воспитатель выходит посмотреть заводит инопланетянина на швабре…..и конверты…, и сразу включается аудиозапись Инопланетян…..
Ребята а я умею расшифровывать эти звуки….
Его зовут ГОГИ, Вы знаете наш друг Гоги, рассказал мне что он прилетел с другой планеты, но его космический аппарат сломался, он нашел себе новый летающий аппарат ,но он не может летать, и он нас просит собрать ему летающий аппарат…..
ну что поможем Гоги???
Ну что начнем …..я приготовила вам задание где за каждое задание я вам буду давать по одной букве, и мы с вами должны собрать нашему другу Гоги летающий аппарат!!!!!
- Напомните, что мы с вами изучаем?
(мы изучаем звуки и буквы) .
- Чем отличаются звуки и буквы?
(звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем) .
- Какие бывают звуки?
(звуки бывают гласные и согласные).
И вот первое задание…..
- На доске висит плакат с буквами, давайте назовем их?
(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й Ь)
- Возьмите цветной карандаш и закрасьте букву в соответствующий цвет.
(дети выполняют задание)
- Какие две группы у нас получились? (гласные и согласные) .
Молодцы ребята справились с заданием, вот вам первая буква….
А давайте с вами еще повторим…
- Как произносятся гласные звуки?
(легко,свободно, всегда произносятся с голосом., образуют слог).
- Как произносятся согласные звуки?
( встречают преграду при произношении, не образуют слог).
«Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать».
«А согласные согласны
Шелестеть, шептать, шипеть,
Но не хочется им петь».
- А сейчас у меня для вас следующее задание, слушайте внимательно.
Читаю скороговорку:
«Собирала Маргарита маргаритки на траве, потеряла Маргарита маргаритки во дворе».
- Какой звук очень часто встречается в этой скороговорке? (звук «Р») .
- Сейчас я буду произносить слова, а вы должны определить место звука «Р» в слове: в начале, середине или в конце слова, и я вам предлагаю в нашем самолете отметить это в том окошке в каком звук «Р» находится.
(река, барабан, комар, радуга, размер, сыр, арбуз, кругозор)
- Молодцы, ребята, справились с заданием, вот вам вторая буква…
Ну что приступим к 3 заданию…
А для того чтоб справится и получить 3 букву нам нужно присесть за столы и открыть свои тетради…..ребята садимся красиво, спину ровно, ножки вместе колени вместе…
Открываем страницу 5,вот задание нам с вами нужно написать что изображено на картинке….потому что буквы перемешались…..
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, вот вам следующая буква…
Ребята вот вам следующее задание ….у нас есть корабль и много пристаней, давай посмотрим какой слог получится если корабль зайдет в эту пристань….
Справились и с этим заданием вот вам буква….
А следующее задание Зеркальные буквы…..
Вам нужно найти те буквы которые неправильно написаны, а написаны они в зеркальном отражении с правильными буквами.
Молодцы вот вам 5 буква……
Следующее задание выложить из фасоли буквы которые приготовит воспитатель…..
Молодцы ребята вы заработали 6 букву….
Ребята вот вы и собрали все буквы, посмотрите на доску давайте попробуем с вами прочитать это слово может у нас получится собрать летающий аппарат для нашего Гоги…..
- Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания, которые я вам приготовила, и мы помогли Гоги улететь на свою планету….
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задатие показалось трудным?
- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!
«Как хорошо быть грамотным на свете,
Всё знать и много так читать.
Ведь грамота - ступенька к свету,
Которую не нужно пропускать».
Спасибо вам за работу!