Конспект НОД по обучению грамоте для детей 6-7 лет. Тема: «Поможем инопланетянину Гоги»

Опубликовано: 13:35:55 24-10-2021

Автор: Карпова Татьяна Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Семицветик» пгт.Андра

 

Конспект НОД по обучению грамоте для детей 6-7 лет.

Тема: «Поможем инопланетянину Гоги»

Подготовила:  воспитатель

подготовительной группы №1

Живодерова Т.В

 Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий) ; место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;
  • совершенствовать технику осознанного чтения; обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
  • развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

Воспитательные:

  • создать хорошее настроение;
  • воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;
  • поощрять активность и самостоятельность.

 Ход занятия:

 «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! солнцу и птицам.

- Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера».

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего дня, настроение у нас хорошее…

 

- Что вам для этого необходимо? (внимательно слушать воспитателя, правильно отвечать на вопросы).

Игра  будет интересная и трудная, поэтому вам понадобятся внимание, находчивость и ваши знания, мы не ссоримся и помогаем друг другу.

(Громкий удар)

Стук в дверь, воспитатель выходит посмотреть заводит инопланетянина на швабре…..и конверты…, и сразу включается аудиозапись Инопланетян…..

Ребята а я умею расшифровывать эти звуки….

Его зовут ГОГИ, Вы знаете наш друг Гоги, рассказал мне что он прилетел с другой планеты, но его космический аппарат сломался, он нашел себе новый летающий аппарат ,но он не может летать, и он нас просит собрать ему летающий аппарат…..

ну что поможем Гоги???

Ну что начнем …..я приготовила вам задание где за каждое задание я вам буду давать по одной букве, и мы с вами должны собрать нашему другу Гоги летающий аппарат!!!!!

- Напомните, что мы с вами изучаем?

 (мы изучаем звуки и буквы) .

- Чем отличаются звуки и буквы?

(звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем) .

- Какие бывают звуки?

(звуки бывают гласные и согласные).

И вот первое задание…..

- На доске висит плакат с  буквами, давайте назовем их?

(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й Ь)

- Возьмите цветной карандаш и закрасьте букву в соответствующий цвет.

(дети выполняют задание)

 

- Какие две группы у нас получились? (гласные и согласные) .

Молодцы ребята  справились с заданием, вот вам первая буква….

 

А давайте с вами еще повторим…

- Как произносятся гласные звуки?

(легко,свободно, всегда произносятся с голосом., образуют слог).

- Как произносятся согласные звуки?

( встречают преграду при произношении, не образуют слог).

 

«Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать».

«А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь».

- А сейчас у меня для вас следующее задание, слушайте внимательно.

Читаю скороговорку:

«Собирала Маргарита маргаритки на траве, потеряла Маргарита маргаритки во дворе».

- Какой звук очень часто встречается в этой скороговорке? (звук «Р») .

- Сейчас я буду произносить слова, а вы должны определить место звука «Р» в слове: в начале, середине или в конце слова, и я вам предлагаю в нашем самолете отметить это в том окошке в каком звук «Р» находится.

(река, барабан, комар, радуга, размер, сыр, арбуз, кругозор)

- Молодцы, ребята, справились с заданием, вот вам вторая буква…

 

Ну что приступим к 3 заданию…

А для того чтоб справится и получить 3 букву нам нужно присесть за столы и открыть свои тетради…..ребята садимся красиво, спину ровно, ножки вместе колени вместе…

Открываем страницу 5,вот задание нам с вами нужно написать что изображено на картинке….потому что буквы перемешались…..

 - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, вот вам следующая буква…

 Ребята вот вам следующее задание ….у нас есть корабль и много пристаней, давай посмотрим какой слог получится если корабль зайдет в эту пристань….

Справились и с этим заданием вот вам буква….

А следующее задание Зеркальные буквы…..

Вам нужно найти те буквы которые неправильно написаны, а написаны они в зеркальном отражении с правильными буквами.

Молодцы вот вам 5 буква……

Следующее задание выложить из фасоли буквы которые приготовит воспитатель…..

 Молодцы ребята вы заработали 6 букву….

Ребята вот вы и собрали все буквы, посмотрите на доску давайте попробуем с вами прочитать это слово может у нас получится собрать летающий аппарат для нашего Гоги…..

 - Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания, которые я вам приготовила, и мы помогли Гоги улететь на свою планету….

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задатие показалось трудным?

- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!

«Как хорошо быть грамотным на свете,

Всё знать и много так читать.

Ведь грамота - ступенька к свету,

Которую не нужно пропускать».

Спасибо вам за работу!

 

Оставить комментарий: