a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

2 класс

Автор: Журавлева Елена Сергеевна Опубликовано: 2021-10-24 14:57:35

Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: Что такое имя существительное? Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: создание условий для формирования понятия «имя существительное»  как  част и речи. Планируемые результаты: Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; способность к самооценке своих действий. Метапредметные УУД Регулятивные УУД: Способность обучающегося строить учебно- познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты( цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка) : - постановка учебной задачи; - составление плана и последовательности действий; - контроль и оценка своей деятельности. Волевая саморегуляция( способность к мобилизации сил и энергии) Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выявление и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности 2. Универсальные логические действия: анализ и синтез; сравнение; выведение следствий; анализ истинности утверждений. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать учителя; согласованно выполнять совместную деятельность; взаимно контролировать действия друг друга; умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Предметные: Знать: понятия часть речи, имя существительное; признаки имени существительного как части речи Уметь пользоваться этими языковыми знаниями; определять имя существительное по морфологическим признакам, находить имена существительные среди других частей речи. Ход урока Этап урока Ход урока Этап мотивации к деятельности- Здравствуйте! Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь! - Садитесь! Работаем старательно, Слушаем внимательно. Все расселись по местам, Никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно! » На уроке наши глаза внимательно смотрят И всё……. ( видят) Уши внимательно слушают И всё……( слышат) Голова хорошо……( работает) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Минутка чистописания- Ребята, откройте свои рабочие тетради и запишите число/ Классная работа. - Какую букву мы пропишем на минутке чистописания, вы угадаете сами. Мамина буква, как вы не смотрите, Самая красивая в нашем алфавите, Букву эту надо знать, Чтобы Маму к нам позвать. - Пропишем на следующей строке заглавную и строчную букву Мм. Словарная работа- Прочитайте слова. Что у них общего? Март, апрель, май. - Как их можно назвать одним словом? ( месяцы) - А что вы знаете об этих месяцах? - Запишем новое словарное слово Месяц- Поставим ударение. Рядом запишем это слово, так как мы его слышим. Месяц[ _ _ _ _ _ _ _ _ ] - Где написание слова не совпадает с произношением? - Какая орфограмма в этом слове? Подчеркнём её. - Слово месяц однозначное или многозначное? - А что этим словом можно называть? ( часть года, неполная Луна. ) - Составим предложение из слов: Ночь, месяц, на, появился, небо. - Подчеркнём грамматическую основу. Орфографическая минутка Записать только буквы безударных гласных. Мосты, работа, часы, мороз, собака, медведь, листок, дежурный, петух. ( Взаимопроверка) - Подчеркните в тетради соседа самую красиво написанную букву. Этап выявления места и причины затруднения Выберите слова, к которым можно задать вопрос что? Дом, стол, окно, высокий, гуляют, картина Выберите правильный ответ: Эти слова называют предметы. Эти слова называют признаки предмета. Эти слова называют, что делает предмет. Этап построения проекта выхода из затруднения А теперь назовите тему нашего урока. Слова, которые называют предмет. Исходя из темы, сформулируйте задачи нашего урока. учиться находить слова, которые обозначают предмет; распознавать слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Реализация построенного проекта Найдите упр. 74 на с. 44. Рассмотрите внимательно рисунки. Какие предметы вы там увидели? ( Назовём сначала слово, затем вопрос, на который это слово отвечает. ) - Итак, на какие вопросы отвечают все эти слова? Что обозначают они? - К какой части речи они относятся? - Можем мы теперь назвать признаки имени существительного как части речи? Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? обозначает предмет- Прочитаем правило, которое нам подготовила мудрая Сова. Найдите на с. 45. Физминутка А теперь выйдите из- за парт. Я буду называть ва м слова. Если вы услышите слово, которое отвечает на вопрос кто? – то приседаете, а если на вопрос что? – встаете. Учитель, стол, мяч, девочка, цветы, кошка, весна, жираф, платье, сорока, капуста, ворона, врач, урок. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи- Найдите упр. 75 на с. 45. Прочитаем слова. - Что эти слова обозначают? - А теперь зададим вопросы к этим словам? Работаем по цепочке. - К какой же части речи относятся эти слова? Докажите. - А что именно они называют? - Сгруппируем их по лексическому значению. - Итак, что же такое имя существительное? - Что может называть имя сществительное? Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону- У каждого из вас на парте лежит карточка с двумя словами. Задание: прочитайте слова, найдите имя существительное, вставьте пропущенную букву и найдите её в классе( подойти с карточкой к этой букве) . Проверка( каждый ученик читает своё слово и называет проверочное) Объяснение домашнего задания- Найдите упр. 77 на с. 46. Вам нужно будет выполнить подобное задание. Списать стихотворение и подчеркнуть имена существительные. Этап включения в систему знаний и повторений Возьмите карточку. Найдите первое задание на карточке. Исправь ошибки в записи предложения. Мы чясто ходим насоседний большой прут лавитьрыпку. - Назовите имена существительные, которые встретились вам в предложении. Выполним следующее задание. Заполни пропуски. Имя существительное – это_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , которая отвечает на вопросы_ _ _ _ _ или_ _ _ _ _ _ _ и обозначает_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Этап рефлексии учебной деятельности- С какой частью речи мы сегодня познакомились? - Закончите предложения: Сегодня я узнал… Теперь я могу…. - Если вам было всё понятно на уроке – поднимите зелёный смайлик. Если нужно ещё поработать над темой – поднимите жёлтый смайлик, а если совсем непонятно – красный. пришла в( е, и) сна пустое в( е, и) дро з( е, и) мля родная с( о, а) рока трещать зимние д( е, и) ньки м( о, а) роз крепкий г р( о, а) за силь ная с( о, а) сна высокая в( о, а) да пить зелёная т р( о, а) ва к( о, а) са длинная з в( е, и) зда первая з м( е, и) я ползёт п( е, и) ро красивое к( о, а) лосья золотые деревянные м( о, а) сты заботливые в р( о, а) чи маленький с л( о, а) нёнок хитрый з в( е, и) рёк пушистые к( о, а) тята голубые( о, а) зёра холодная з( е, и) ма серый( о, а) сёл трудолюбивая п ч( е, и) ла лисья н( о, а) ра пёстрый к( о, а) вёр красивый ц в( е, и) ток заячьи с л( е, и) ды А О И Е Найди и исправь ошибки. Мы чясто ходим насоседний прут лавитьрыпку. Зап олни пропуски Имя существительное – это_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , которая отвечает на вопросы_ _ _ _ _ _ или_ _ _ _ _ _ _ и обозначает_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Найди и исправь ошибки. Мы чясто ходим насоседний прут лавитьрыпку. Зап олни пропуски Имя существительное – это_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , которая отвечает на вопросы_ _ _ _ _ _ или_ _ _ _ _ _ _ и обозначает_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Найди и исправь ошибки. Мы чясто ходим насоседний прут лавитьрыпку. Зап олни пропуски Имя существительное – это_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , которая отвечает на вопросы_ _ _ _ _ _ или_ _ _ _ _ _ _ и обозначает_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Найди и исправь ошибки. Мы чясто ходим насоседний прут лавитьрыпку. Зап олни пропуски Имя существительное – это_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , которая отвечает на вопросы_ _ _ _ _ _ или_ _ _ _ _ _ _ и обозначает_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Найди и исправь ошибки. Мы чясто ходим насоседний прут лавитьрыпку. Зап олни пропуски Имя существительное – это_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , которая отвечает на вопросы_ _ _ _ _ _ или_ _ _ _ _ _ _ и обозначает_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Найди и исправь ошибки. Мы чясто ходим насоседний прут лавитьрыпку. Зап олни пропуски Имя существительное – это_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , которая отвечает на вопросы_ _ _ _ _ _ или_ _ _ _ _ _ _ и обозначает_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Найди и исправь ошибки. Мы чясто ходим насоседний прут лавитьрыпку. Зап олни пропуски Имя существительное – это_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , которая отвечает на вопросы_ _ _ _ _ _ или_ _ _ _ _ _ _ и обозначает_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Найди и исправь ошибки. Мы чясто ходим насоседний прут лавитьрыпку. Зап олни пропуски Имя существительное – это_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , которая отвечает на вопросы_ _ _ _ _ _ или_ _ _ _ _ _ _ и обозначает_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: создание условий для формирования понятия « одушевлённые имена существительные » и «неодушевлённые имена существительные». Планируемые результаты: Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; способность к самооценке своих действий. Метапредметные УУД Регулятивные УУД: Способность обучающегося строить учебно- познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты( цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка) : - постановка учебной задачи; - составление плана и последовательности действий; - контроль и оценка своей деятельности. Волевая саморегуляция( способность к мобилизации сил и энергии) Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выявление и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности 2. Универсальные логические действия: анализ и синтез; сравнение; выведение следствий; анализ истинности утверждений. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать учителя; согласованно выполнять совместную деятельность; взаимно контролировать действия друг друга; умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Предметные: Знать: понятия часть речи, имя существительное; одушевлённое имя существительное, неодушевлённое имя существительное Уметь пользоваться этими языковыми знаниями; находить имена существительные среди других частей речи. Ход урока Этап урока Ход урока Этап мотивации к деятельности- Здравствуйте! Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь! - Садитесь! На уроке наши глаза внимательно смотрят И всё……. ( видят) Уши внимательно слушают И всё……( слышат) Голова хорошо……( работает) Этап а ктуализац ии знаний Минутка чистописания- Ребята, откройте свои рабочие тетради и запишите число/ Классная работа. - Какую букву мы пропишем на минутке чистописания, вы угадаете сами. Почему у дома УГОЛ П ревратился сразу в УГОЛЬ, Без пожара, просто так? Это сделал. . . ( Мягкий знак) - Пропишем на следующей строке буквосочетание ья. - Подчеркните самое красивое буквосочетание. Самоконтроль- Придумайте слова, в которых есть это буквосочетание. Какая орфограмма есть во всех этих словах? Запишем три слова. Подчеркнём орфограмму. Орфографическая минутка Отгадайте загадки. Запишите отгадки. ( Два ученика записывают слова на доске, остальные – в тетради. ) Красна девица сидит в темнице, а коса на улице( морковь) . Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи( капуста) . Лишь стоит нам поднять листок, увидим ягодку, цветок. И ягодка та не без лика. Зовут её все …( земляника) . Почти сорняк, трава- травою, но кислый лист его весною кладут в омлет, пирог слоёный, в салаты, щи и борщ зелёный. ( Щавель) . Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, любят меня детки( яблоко) . Проверка- К какой части речи относятся эти слова? - Вспомним, что такое имя существительное. Словарная работа- Познакомимся с новым словарным словом. На стене висит давно, На холсте всего полно: Лес и речка, и машина … Называется …( картина) . - Запишем слово картина в словарь. - Составьте предложение со словом картина. Вспомним правило, как оформить предложение в письменной речи? Запишем в тетрадь. На стене висит картина. - Подчеркнём главные члены предложения. - Найдём имена существительные. По каким признакам мы будем их отличать? Этап выявления места и причины затруднения На доске записаны слова. С тол мальчик г ора сестра д оска собака- Посмотрите на доску. Прочитаем слова. - Как вы думаете, по какому признаку имена существительные распределены на две группы? - А как называются такие имена существительные? - Почему мы не можем ответить на этот вопрос? Этап построения проекта выхода из затруднения- Что мы должны узнать сегодня на уроке? - Сегодня мы будем учиться классифицировать имена существительные по этому признаку. Реализация построенного проекта Найдите упр. 80 на с. 48. Прочитаем стихотворение. - Найдём имена существительные. Кого так называют? - Измените выделенные имена существительные так, чтобы они отвечали на вопрос кто? - Прочитаем на правило на с. 48. Как называют имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? Запишем три имени существительных. Найдите упр. 84 на с. 50. Прочитаем стихотворение. - Прочитайте только выделенные имена существительные. На какой вопрос они отвечают? - Прочитаем на правило на с. 50. Как называют имена существительные, которые отвечают на вопрос что? Запишем три имени существительных. - Теперь вы можете ответить на вопрос, как называются имена существительные 1- го и 2- го столбика? Физминутка А теперь выйдите из- за парт. Я буду называть вам слова. Если вы услышите одушевлённое имя существительное – то приседаете, а если н еодушевлённое – встаете. Ворона, стол, заяц, дерево, рыба, девочка, трава, тётя, урок, мальчик, честность, учитель, лампа, мама, парта, кошка, телефон. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи- Найдите упр. 81 на с. 4 9. Каждый ряд получает задание придумать существительное, которое отвечает на вопрос кто? ( распределить между учащимися группы- люди, птицы, насекомые, домашние животные, дикие животные) . - Проверим, как вы справились с заданием. ( По цепочке учащиеся называют свои мена существительные) . - Как называются эти существительные? - Найдите упр. 85 с. 50. Каждый ряд получает задание придумать существительное, которое отвечает на вопрос что? ( распределить между учащимися группы – инструменты, обувь, явления природы, растения, посуда) . - Проверим, как вы справились с заданием. ( По цепочке учащиеся называют свои мена существительные) . - Как называются эти существительные? Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону- Найдите упр. 86 на с. 51. Прочитаем текст. - Выпишите в первый столбик имена существительные одушевлённые, а во второй – неодушевлённые. - Проверка по эталону. Этап включения в систему знаний и повторений Заполни пропуски на карточке. Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос_ _ _ _ _ _ _ _ , а неодушевлённые – на вопрос_ _ _ _ _ _ _ _ _ . Этап рефлексии учебной деятельности- Закончите предложения: Сегодня я узнал… Теперь я могу…. - Если вам было всё понятно на уроке – поднимите зелёный смайлик. Если нужно ещё поработать над темой – поднимите жёлтый смайлик, а если совсем непонятно – красный. Домашнее задание Упр. 83 с. 49. Выучить правило, с. 48, 50.

Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: Проверка парных по глухости- звонкости согласных в корне слова. Цель: создать условия для отработки умения и навыка распознавать парные по глухости- звонкости согласные в корне слова и проверять их. Ход урока I. Организационное начало урока- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Вижу ваши умненькие глазки, любознательный взгляд и думаю, что на уроке у нас всё получится. - Мы будем на уроке думать? ( Да. ) – А может, будем спать? ( Нет. ) – Мы будем рассуждать? ( Да. ) – А в облаках летать? ( Нет. ) – Друг другу будем помогать? ( Да. ) –  Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь. II. Актуализация знаний 1. Минутка чистописания Без труда нет плода. - Как вы понимаете смысл пословицы? - Сможет она стать девизом нашего урока? 2. Цифровой диктант( один ученик работает на откидной доске) Зашифруйте безударные гласные в корне: 1- О, 2- А. Щавель, тарелка, коньки, капуста, одежда, малина, ягода, мороз. - Проверим работу( коллективная проверка) 2, 2, 1, 2, 1, 2, 1, 1. - Вспомним, как проверить безударный гласный. - А что делать, если безударный гласный проверить нельзя? Как называются такие слова? 3. Исправь ошибки. Запиши предложение. Костя и а н д р е й бегут в р о щ ю. Тут весило пают дразды. - Объясните орфограммы. - Во втором предложении подчеркните главные члены предложения. - В первом предложении подчеркните буквы, которые обозначают непарные по глухости- звонкости согласные. 4. Словарная работа На доске ряд букв: м, б, д, з, ж, в- Найдите лишнюю букву. Обоснуйте. - Какой звук она может обозначать? - Познакомимся с новым словарным словом. Для этого отгадайте загадку. Эта рыжая девица, Вовсе свекле не сестрица, Просто рядышком на грядке, Приютились для порядка- Найдём это словарное слово в учебнике на с. 21. Прочитаем по слогам. Какие буквы надо запомнить? - Запишите это слово в тетрадь. - А как этот овощ назвать ласково? А как называется сок из моркови? - Запишем рядом эти слова. Морковь, морковочка, морковный. - Как назвать эти слова? ( однокоренные) - Какое из этих слов проверяемое? Почему? ( парный по глухости- звонкости согласный звук находится в конце слова) - Какие слова – проверочные? Почему? ( после парного по глухости- звонкости согласного звука стоит гласный или звук[ н] ) III. Мотивация учебной деятельности учащихся. - Найдите на с. 22 упр. 34. Что вы увидели на рисунках? - Запишем эти слова, пропуская в них букву, обозначающую парный согласный: г олу… ь т етра… ь у ли … ка ш а… ка ю … ка- Под б ерите проверочн ые слова? - У нас возникло затруднение? - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Тема нашего урока – «Проверка парных согласных по глухости- звонкости» IV. Физминутка V. Первичное усвоение новых знаний- Что должно быть в проверочном слове после парного по глухости- звонкости согласного звука? - Прочитаем правило на с. 22. - Попробуем подобрать проверочные слова, запишем в тетрадь. Голубь – голуби, тетрадь – тетради, улитка – улиточка, шапка – шапочка, юбка – юбочка. VI. Первичная проверка понимания- Найдите на с. 23 упр. 35- Измените каждое слово так, чтобы на конце был парный по глухости- звонкости согласный звук. - Рассмотрим образец. Назовём проверяемое и проверочное слова. ( несколько слов записываются вместе, остальное – на самостоятельное выполнение) VII. Первичное закрепление- Найдите на с. 23 упр. 36. прочитаем стихотворение. - Записать. Вставляя пропущенные буквы. Подчеркнуть орфограммы. ( самостоятельное выполнение) - Проверим. Называем слова с пропущенной орфограммой и объясняем её. VII. Рефлексия- Я буду читать слова. Вы должны записать только букву, которая обозначает парный согласный по глухости- звонкости. Зуб, жираф, пляж, лёд, ёж, мороз. - Проверим: б, ф, ж, д, ж, з. - Кто выполнил всё правильно? Молодцы! - Кто допустил ошибки, ещё нужно поработать над этой темой. IX. Итог урока- Чему учились на уроке? - Что получилось хорошо? - Над чем следует поработать? - Как вы оцените свою работу на уроке? Возьмите смайлики и оцените свою работу.

Проверка языковых знаний по теме «Звуки и буквы» Фамилия, имя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ I вариант 1. Запиши слова буквами[ лꞌэс] - _ _ _ _ _ _ [ майꞌак] - _ _ _ _ _ _ _ _ [ п ꞌос] - _ _ _ _ _ _ 2. Вставь пропущенные буквы А, б, _ _ _ , г, _ _ _ , _ _ _ , ё, _ _ _ , з, и, _ _ _ , _ _ _ , л, _ _ _ , _ _ _ . 3. Подчеркни слово, в котором первый звук мягкий: лис, дочь, сон. 4. Запиши буквы, которые могут обозначать только согласный твёрдый зв ук. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5. Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв: ёж, мак, корова. 6. Вставь в слова пропущенные буквы: Б_ _ рёза, ябл_ _ ко, сах_ _ р, _ _ дежда. 7. Вставь в слова пропущенные буквы. Рядом напиши проверочное слово. Д_ _ ска- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , сл_ _ за- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , Хл_ _ ба- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , кр_ _ ты- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . 8. Составь звуковую схему слова яма ЯМА[ ] - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Проверка языковых знаний по теме «Звуки и буквы» Фамилия, имя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ II вариант 1. Запиши слова буквами[ л о с ꞌ] - _ _ _ _ _ _ _ _ [ йꞌ унга] - _ _ _ _ _ _ _ [ кл´он] - _ _ _ _ _ _ 2. Вставь пропущенные буквы А, б, в, _ _ _ , д, е, _ _ , _ _ , з, и, _ _ _ , к, _ _ , м, _ _ , о, _ _ _ . 3. Подчеркни слово, в котором первый звук мягкий: мел, сойка, дом. 4. Запиши буквы, которые могут обозначать только согласный мягкий зв ук. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5. Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв: ё лка, рак, собака. 6. Вставь в слова пропущенные буквы: К_ _ пуста, вет_ _ р, п_ _ суда, пр_ _ щай. . 7. Вставь в слова пропущенные буквы. Рядом напиши проверочное слово. Гр_ _ за- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , гр_ _ чи- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , стр_ _ ла- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , д_ _ жди- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . 8. Составь звуковую схему слова яма ЮЛА[ ] - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Проверка языковых знаний по теме «Звуки и буквы» Фамилия, имя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ I вариант 1. Запиши слова буквами[ лꞌэс] - _ _ _ _ _ _ [ майꞌак] - _ _ _ _ _ _ _ _ [ п ꞌос] - _ _ _ _ _ _ 2. Вставь пропущенные буквы А, б, _ _ _ , г, _ _ _ , _ _ _ , ё, _ _ _ , з, и, _ _ _ , _ _ _ , л, _ _ _ , _ _ _ . 3. Подчеркни слово, в котором первый звук мягкий: лис, дочь, сон. 4. Запиши буквы, которые могут обозначать только согласный твёрдый зв ук. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5. Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв: ёж, мак, корова. 6. Вставь в слова пропущенные буквы: Б_ _ рёза, ябл_ _ ко, сах_ _ р, _ _ дежда. 7. Вставь в слова пропущенные буквы. Рядом напиши проверочное слово. Д_ _ ска- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , сл_ _ за- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , Хл_ _ ба- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , кр_ _ ты- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . 8. Составь звуковую схему слова яма ЯМА[ ] - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Проверка языковых знаний по теме «Звуки и буквы» Фамилия, имя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ II вариант 1. Запиши слова буквами[ л о с ꞌ] - _ _ _ _ _ _ _ _ [ йꞌунга] - _ _ _ _ _ _ _ [ кл´он] - _ _ _ _ _ _ 2. Вставь пропущенные буквы А, б, в, _ _ _ , д, е, _ _ , _ _ , з, и, _ _ _ , к, _ _ , м, _ _ , о, _ _ _ . 3. Подчеркни слово, в котором первый звук мягкий: мел, сойка, дом. 4. Запиши буквы, которые могут обозначать только согласный мягкий зв ук. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5. Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв: ё лка, рак, собака. 6. Вставь в слова пропущенные буквы: К_ _ пуста, вет_ _ р, п_ _ суда, пр_ _ щай. . 7. Вставь в слова пропущенные буквы. Рядом напиши проверочное слово. Гр_ _ за- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , гр_ _ чи- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , стр_ _ ла- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , д_ _ жди- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . 8. Составь звуковую схему слова яма ЮЛА[ ] - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Контрольная работа №5 по теме «Уравнения» I вариант 1. Вычисли: 61+ 30 84+ 6 76 – 4 30- 9 50 – 23 56+ 8 2. Преобразуй величины: 6 дм 8 см= _ _ _ _ _ см 1 м= _ _ _ _ дм 3. Реши уравнения: х+ 5= 20 х – 6= 10 4. Реши задачу. У портнихи было 20 м шерстяной ткани. Она израсходовала 6 м этой ткани на костюм и 4 метров – на платье. Сколько метров ткани у неё осталось? 5. Реши задачу Найди периметр треугольника, если каждая из его сторон равна 6 см. Контрольная работа №5 по теме «Уравнения» II вариант 1. Вычисли: 63+ 20 75+ 5 86 – 5 60- 5 60 – 27 55+ 8 2. Преобразуй величины: 5 дм 6 см= _ _ _ _ _ см 1 м= _ _ _ _ см 3. Реши уравнения: х+ 6= 26 х – 5= 10 4. Реши задачу. У Коли было 50 рублей. Он потратил 14 рублей на тетрадь и 6 рублей на карандаш. Сколько рублей у него осталось? 5. Реши задачу Найди периметр треугольника, если каждая из его сторон равна 4 см. Контрольная работа №5 по теме «Уравнения» I вариант 1. Вычисли: 61+ 30 84+ 6 76 – 4 30- 9 50 – 23 56+ 8 2. Преобразуй величины: 6 дм 8 см= _ _ _ _ _ см 1 м= _ _ _ _ дм 3. Реши уравнения: х+ 5= 20 х – 6= 10 4. Реши задачу. У портнихи было 20 м шерстяной ткани. Она израсходовала 6 м этой ткани на костюм и 4 метров – на платье. Сколько метров ткани у неё осталось? 5. Реши задачу Найди периметр треугольника, если каждая из его сторон равна 6 см. Контрольная работа №5 по теме «Уравнения» II вариант 1. Вычисли: 63+ 20 75+ 5 86 – 5 60- 5 60 – 27 55+ 8 2. Преобразуй величины: 5 дм 6 см= _ _ _ _ _ см 1 м= _ _ _ _ см 3. Реши уравнения: х+ 6= 26 х – 5= 10 4. Реши задачу. У Коли было 50 рублей. Он потратил 14 рублей на тетрадь и 6 рублей на карандаш. Сколько рублей у него осталось? 5. Реши задачу Найди периметр треугольника, если каждая из его сторон равна 4 см. Контрольная работа №5 по теме «Уравнения» I вариант 1. Вычисли: 61+ 30 84+ 6 76 – 4 30- 9 50 – 23 56+ 8 2. Преобразуй величины: 6 дм 8 см= _ _ _ _ _ см 1 м= _ _ _ _ дм 3. Реши уравнения: х+ 5= 20 х – 6= 10 4. Реши задачу. У портнихи было 20 м шерстяной ткани. Она израсходовала 6 м этой ткани на костюм и 4 метров – на платье. Сколько метров ткани у неё осталось? 5. Реши задачу Найди периметр треугольника, если каждая из его сторон равна 6 см. Контрольная работа №5 по теме «Уравнения» II вариант 1. Вычисли: 63+ 20 75+ 5 86 – 5 60- 5 60 – 27 55+ 8 2. Преобразуй величины: 5 дм 6 см= _ _ _ _ _ см 1 м= _ _ _ _ см 3. Реши уравнения: х+ 6= 26 х – 5= 10 4. Реши задачу. У Коли было 50 рублей. Он потратил 14 рублей на тетрадь и 6 рублей на карандаш. Сколько рублей у него осталось? 5. Реши задачу Найди периметр треугольника, если каждая из его сторон равна 4 см.

Предмет Русский язык Учитель Журавлева Е. С. Класс 4 Тема Род и число имён прилагательных Тип урока Урок открытия нового знания Цель урока актуализировать знания о взаимосвязи имён прилагательных и имён существительных, об изменении имён прилагательных по родам и числам. Планируемый результат Предметные УУД: Знать: родовые окончания имен прилагательных; Уметь: - изменять прилагательные по родам и числам в зависимости от формы имени существительного; - подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные; - выписывать из текста словосочетания с именами прилагательными; - составлять словосочетания с данными прилагательными; выделять окончания имен прилагательных; - определять род и число имен прилагательных по окончаниям и вопросам; образовывать однокоренные прилагательные от существительных. Метапредметные УУД: Личностные УУД: ж елание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка. Регулятивные УУД: у меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: у меть слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: у меть ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Основные понятия Род имени прилагательного, род имени существительного, единственное и множественное число имен прилагательных Ход урока Организационный момент Приветствие. Проверка готовности к уроку. Оформление записи в тетради( число, классная работа) Актуализация знаний 1. Минутка чистописания ая яя ый ий ой ое ее- Ребята, вы догадались, что мы сейчас записали? - Что вы знаете об именах прилагательных? 2. Проверка домашнего задания. - Дома вы выполняли устно упражнение. Прочитаем стихотворение. ( у пр. 5 с тр. 6) - Назовите имена прилагательные. - Разберём третье предложение по членам предложения. Самоопределение к деятельности 1. Комментированное письмо узкая тропинка дверной глазок большое окно. - Из каких частей речи состоят словосочетания? - Зададим вопрос от главного слова к зависимому. Выделим окончания имён прилагательных. - От какой части речи мы задавали вопрос? К какой части речи? - Какие окончания имеют имена прилагательные, которые отвечают на вопрос какая? Какой? Какое? - Какого рода прилагательное узкая? дверной? большое? - Какой вывод можно сделать: от какой части речи зависит имя прилагательное? - Как вы определили род имени прилагательного? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Какие цели мы перед собой поставим? Объяснение нового материала Лингвистическая сказка – Послушайте сказку «Скромные просители» и ответьте на вопрос: только ли род имен прилагательных зависит от имени существительного? Родились Прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всем с существительными, да вот незадача: не было у прилагательных собственных рода, числа. – А что если нам попросить их у Существительных, ну хотя бы на время, – мечтали Прилагательные и решили поговорить об этом с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Существительные были очень рады иметь новых друзей. Так и живут до сих пор Прилагательные. Чтобы согласовываться с Существительными, берут у них напрокат формы рода и числа. Вместе – служба, вместе – дружба- Только ли род имен прилагательных зависит от имени существительного? ( нет, ещё и число) - В самом названии «имя прилаг ательное» уже содержится намек на то, что слово этой части речи должно к чему- то «прилагаться», присоединяться. Имена прилагательные «прилагаются» к именам существительным, во всем с ними согласуясь – в роде, числе, падеже. - Проведем исследование. Подставьте имя прилагательное «вкусный» к именам существительным женского рода, мужского рода, среднего рода и множественного числа- ая- ая- ое- ие Сладкий Сладкая сладкое сладкие арбуз( м. р. ) груша( ж. р. ) яблоко( ср. р. ) фрукты( мн. ч. ) Музыкальная физминутка Первичное закрепление Работа по учебнику Упр. 8 с тр. 7- Прочитаем задание. - На какой вопрос отвечают имена прилагательные, имеющие окончания – ы е, - ие? - В каком числе они употреблены? - Приведите примеры. Запишите. ( с ерые, узкие) - Можно ли определить род имён прилагательных во множественном числе? Упр. 9 с тр. 7 — Прочитайте текст. — Какова тема текста? ( На кормушке зимой можно увидеть разных птиц. ) — Определите главную мысль текста. ( Зимующие птицы очень красивы. Сделай кормушку для зимующих птиц и сможешь любоваться их красотой. ) — Выпишите словосочетания с именами прилагательными из 1- го и 3- го предложений. Выделите окончания имён прилагательных. ( Проверка) - Составить звуковую модель слова грудки. — Запишите в словарик слово семена, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Найдите значение этого слова в толковом словаре. ( Зерна, предназначенные для посева. Части растений( плоды, клубни, луковицы и т. п. ) , предназначенные для посева. — Составьте предложение со словом семена. Упр. 10 с тр. 8( устно) — Прочитайте задание. — Определите род и число прилагательных. ( Все прилага тельные в единственном числе. Вопрос какая? и оконча ния- а я, - яя — показатели женского рода. Вопрос какой? и окончания- о й, - ый, - ий — показатели мужского рода. Во прос какое? и окончания- о е, - ее — показатели среднего рода. ) - А окончания – ы е, - ие – это показатели какого рода? ( Это показатели множ. числа, род во множественном числе не определяется) - Составим алгоритм «Как определить род и число имени прилагательного? » 1. Найти имя сущ. , с которым связано имя прилагательное. 2. Определить род и число имени существительного. 3. По роду и числу имени существительного определить род и число имени прилагательного. Закрепление знаний. Самостоятельная работа( упр. 12 стр. 8) - Составьте и запишите словосочетания с каждым именем прилагательны м и именем существительным, данным в скобках. Укажите род имён прилагательных. ( Самопроверка по образцу) Рефлексия. Тест «Проверь себя» 1. Укажи имя прилагательное. А) утеплять; Б) теплый; В) тепло. 2. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному: зимн. . . утро. А) - ие; Б) - ее; В) - яя. 3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному. Зелёная нить тонкая, а красная. . . . А) гладкая; Б) короткая; В) толстая. 4. Род и число имени прилагательного зависит от: А) имени существительного; Б) глагола; В) местоимения. - Проверим. ( На экране правильные ответы. Самопроверка) - Поставьте отметку. 1ош. – «4», 2 ош. – «3», 3 ош. – «2» Подведение итогов- Какие цели перед нами стояли в начале урока? – Что нового узнали на уроке? – Почему прилагательные называются именно так? Домашнее задание: упр. 11 с тр. 8. Тест «Проверь себя» 1. Укажи имя прилагательное. А) утеплять; Б) теплый; В) тепло. 2. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному: зимн. . . утро. А) - ие; Б) - ее; В) - яя. 3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному. Зелёная нить тонкая, а красная. . . . А) гладкая; Б) короткая; В) толстая. 4. Род и число имени прилагательного зависит от: А) имени существительного; Б) глагола; В) местоимения Тест «Проверь себя» 1. Укажи имя прилагательное. А) утеплять; Б) теплый; В) тепло. 2. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному: зимн. . . утро. А) - ие; Б) - ее; В) - яя. 3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному. Зелёная нить тонкая, а красная. . . . А) гладкая; Б) короткая; В) толстая. 4. Род и число имени прилагательного зависит от: А) имени существительного; Б) глагола; В) местоимения. Тест «Проверь себя» 1. Укажи имя прилагательное. А) утеплять; Б) теплый; В) тепло. 2. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному: зимн. . . утро. А) - ие; Б) - ее; В) - яя. 3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному. Зелёная нить тонкая, а красная. . . . А) гладкая; Б) короткая; В) толстая. 4. Род и число имени прилагательного зависит от: А) имени существительного; Б) глагола; В) местоимения. Тест «Проверь себя» 1. Укажи имя прилагательное. А) утеплять; Б) теплый; В) тепло. 2. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному: зимн. . . утро. А) - ие; Б) - ее; В) - яя. 3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному. Зелёная нить тонкая, а красная. . . . А) гладкая; Б) короткая; В) толстая. 4. Род и число имени прилагательного зависит от: А) имени существительного; Б) глагола; В) местоимения. Тест «Проверь себя» 1. Укажи имя прилагательное. А) утеплять; Б) теплый; В) тепло. 2. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному: зимн. . . утро. А) - ие; Б) - ее; В) - яя. 3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному. Зелёная нить тонкая, а красная. . . . А) гладкая; Б) короткая; В) толстая. 4. Род и число имени прилагательного зависит от: А) имени существительного; Б) глагола; В) местоимения. Тест «Проверь себя» 1. Укажи имя прилагательное. А) утеплять; Б) теплый; В) тепло. 2. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному: зимн. . . утро. А) - ие; Б) - ее; В) - яя. 3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному. Зелёная нить тонкая, а красная. . . . А) гладкая; Б) короткая; В) толстая. 4. Род и число имени прилагательного зависит от: А) имени существительного; Б) глагола; В) местоимения. Тест «Проверь себя» 1. Укажи имя прилагательное. А) утеплять; Б) теплый; В) тепло. 2. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному: зимн. . . утро. А) - ие; Б) - ее; В) - яя. 3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному. Зелёная нить тонкая, а красная. . . . А) гладкая; Б) короткая; В) толстая. 4. Род и число имени прилагательного зависит от: А) имени существительного; Б) глагола; В) местоимения. Тест «Проверь себя» 1. Укажи имя прилагательное. А) утеплять; Б) теплый; В) тепло. 2. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному: зимн. . . утро. А) - ие; Б) - ее; В) - яя. 3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному. Зелёная нить тонкая, а красная. . . . А) гладкая; Б) короткая; В) толстая. 4. Род и число имени прилагательного зависит от: А) имени существительного; Б) глагола; В) местоимения. Тест «Проверь себя» 1. Укажи имя прилагательное. А) утеплять; Б) теплый; В) тепло. 2. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному: зимн. . . утро. А) - ие; Б) - ее; В) - яя. 3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному. Зелёная нить тонкая, а красная. . . . А) гладкая; Б) короткая; В) толстая. 4. Род и число имени прилагательного зависит от: А) имени существительного; Б) глагола; В) местоимения. Тест «Проверь себя» 1. Укажи имя прилагательное. А) утеплять; Б) теплый; В) тепло. 2. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному: зимн. . . утро. А) - ие; Б) - ее; В) - яя. 3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному. Зелёная нить тонкая, а красная. . . . А) гладкая; Б) короткая; В) толстая. 4. Род и число имени прилагательного зависит от: А) имени существительного; Б) глагола; В) местоимения.

ФИ ученика_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задача 1. 15 т. I букет – 7 тюльпанов II б. – 5 т. III б. - ? т. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задача 2. Было – 12 и 18 клюшек Сломал о сь – 5 кл. Осталось- ? кл. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задача 3. I мультфильм – 15 мин II м. - ? , на 8 мин& lt; III м. - ? мин_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задача 4. ? р. I книга – 20 рублей II кн. - ? , на 6 р. & gt; _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задача 5. I полка – 25 кн. II полка – 30 книг_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 88 – 9= _ _ _ 49 – 50= _ _ _ х+ 6= 18 75 – х= 30 96 – 8= _ _ _ 78 – 20= _ _ _ х= _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ х= _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 54 – 7= _ _ _ 55 – 30= _ _ _ х= _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ х= _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 84+ 8= _ _ _ 40 – 15= _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 37+ 7= _ _ _ 90 – 34= _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 48+ 5= _ _ _ 60 – 23= _ _ _ ФИ ученика_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задача 1. 15 т. I букет – 7 тюльпанов II б. – 5 т. III б. - ? т. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задача 2. Было – 12 и 18 клюшек Сломалось – 5 кл. Осталось- ? кл. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задача 3. I мультфильм – 15 мин II м. - ? , на 8 мин& lt; III м. - ? мин_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задача 4. ? р. I книга – 20 рублей II кн. - ? , на 6 р. & gt; _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задача 5. I полка – 25 кн. II полка – 30 книг_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 88 – 9= _ _ _ 49 – 50= _ _ _ х+ 6= 18 75 – х= 30 96 – 8= _ _ _ 78 – 20= _ _ _ х= _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ х= _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 54 – 7= _ _ _ 55 – 30= _ _ _ х= _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ х= _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 84+ 8= _ _ _ 40 – 15= _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 37+ 7= _ _ _ 90 – 34= _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 48+ 5= _ _ _ 60 – 23= _ _ _

Ка рточки по теме «П ериметр прямо угольника и квадрата» Данные карточки помогут детям запомнить формулы для нахождения периметра, а также автоматизировать умение находить периметр прямоугольника и квадрата по этим формулам. Могут быть использованы на уроке во время устного счёта для быстрой проверки понимания формул и умения ими пользоваться, а также для самостоятельной работы. a, b P пр. = _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( формула) a= 2, b= 2 a= 3, b= 2 a= 6, b= 2 a= 5, b= 3 a= 4, b= 5 a P кв. = _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( формула) a= 2 a= 6 a= 5 a= 10 a, b P пр. = _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( формула) a= 2, b= 2 a= 3, b= 2 a= 6, b= 2 a= 5, b= 3 a= 4, b= 5 a P кв. = _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( формула) a= 2 a= 6 a= 5 a= 10 a, b P пр. = _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( формула) a= 2, b= 2 a= 3, b= 2 a= 6, b= 2 a= 5, b= 3 a= 4, b= 5 a P кв. = _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( формула) a= 2 a= 6 a= 5 a= 10 a, b P пр. = _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( формула) a= 2, b= 2 a= 3, b= 2 a= 6, b= 2 a= 5, b= 3 a= 4, b= 5 a P кв. = _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( формула) a= 2 a= 6 a= 5 a= 10 a, b P пр. = _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( формула) a= 2, b= 2 a= 3, b= 2 a= 6, b= 2 a= 5, b= 3 a= 4, b= 5 a P кв. = _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( формула) a= 2 a= 6 a= 5 a= 10 a, b P пр. = _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( формула) a= 2, b= 2 a= 3, b= 2 a= 6, b= 2 a= 5, b= 3 a= 4, b= 5 a P кв. = _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( формула) a= 2 a= 6 a= 5 a= 10 a, b P пр. = _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( формула) a= 2, b= 2 a= 3, b= 2 a= 6, b= 2 a= 5, b= 3 a= 4, b= 5 a P кв. = _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( формула) a= 2 a= 6 a= 5 a= 10 a, b P пр. = _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( формула) a= 2, b= 2 a= 3, b= 2 a= 6, b= 2 a= 5, b= 3 a= 4, b= 5 a P кв. = _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( формула) a= 2 a= 6 a= 5 a= 10

предмет: математика класс: 2 Тема: ПРОВЕРКА СЛОЖЕНИЯ Цели: учить проверять вычисления, выполненные при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную деятельность, навыки счёта. Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять сложение вычитанием; понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения; работать индивидуально, в парах; оценивать себя и товарищей. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 55 55 55 55 55 66 66 66 66 66 III. Устный счёт. 1. Работа по карточке. ( п о цепочке, с объяснением) 1. Вычисли: 46+ 6 35+ 7 46 – 8 70 – 13 76 – 9 60 – 42 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 2. Работа над задачами( записать в тетрадь только решение) Во время этой работы 2 ученика работают по карточкам с индивидуальным заданием. 1. Дети посадили в школьном саду 12 кустов смородины, а крыжовника на 3 куста меньше. Сколько кустов крыжовника посадили дети? 2. Дети посадили в школьном саду 12 кустов смородины и 9 кустов крыжовник. На сколько больше кустов смородины посадили в саду? 3. В вазе было несколько апельсинов. Когда 4 апельсина съели, в вазе осталось 9 апельсинов. Сколько апельсинов было в вазе? 4. На полке стояло 11 книг. Когда несколько книг сняли с полки, на ней осталось 6 книг. Сколько книг сняли с полки? 3. Реши уравнение- Вспомним компоненты сложения. Как найти неизвестное слагаемое? Решим уравнение. х+ 6= 12( у доски работает ученик) Физминутка IV. Самоопределение к деятельности- Ребята посмотрите внимательно на доску. На доске два выражения: 35+ 2= 37 40+ 35= 70- Что вы заметили? - В каком выражении допущена ошибка? - А как проверить, мы узнаем сегодня на уроке, и когда мы познакомимся со способами проверки, мы вернёмся к этому выражению. IV. Изучение новой темы. 1. Объяснение нового материала- Ребята, рассмотрим равенства, записанные на доске: 3+ 4= 7 7 – 3= 4 7 – 4= 3 – Сравните равенства. – Что заметили? ( в равенствах одинаковые числа, одно равенство – на сложение, два – на вычитание) . - Как вы думаете, а можно проверить сложение вычитанием? Как это сделать? - Для того чтобы выполнить проверку сложения, нужно из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно. - Проверим наше предположение по учебнику. Прочитаем правила( с. 84) . - Подтвердилось наше предположение? - Вернёмся к равенству, в котором была допущена ошибка. ( 40+ 35= 70) . Каким действием проверим? ( Вычитанием) . - Что будем вычитать? Что должно получиться? 70 – 40= 30, а должно получиться 35 – значит в вычислении допущена ошибка. - Итак, чему равна сумма 40 и 35? Выполним проверку. - Теперь вычисление выполнено верно. - Потренируемся. 2. № 1 с. 84. Выполним действия и объясним, как получены второе и третье равенства. ( Задание выполняется на доске учащимися) . Физминутка 3. Объяснение домашнего задания( № 2, с. 84) 4. Задача( №5 с. 85) - Прочитаем задачу. - Что обозначает числа 25 и 5 в этой задаче? Что нужно найти? - Выделим главные слова для записи условия. ( Было, переложили, осталось) . Было – 25 м. Переложили- ? м. Осталось – 5 м. - Составим краткую запись условия. ( у доски работает ученик) . - Можем сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием узнаем? 25 – 5= 20( м. ) Ответ: переложили 20 мандаринов. - Вспомним, что такое обратные задачи. - Составим обратную задачу к той, что мы решили. 1) В корзине было 25 мандаринов. 20 мандаринов переложили в пакет. Сколько мандаринов осталось? - Каким действием решим задачу? Запишем решение. 2) Когда в пакет переложили 20 мандаринов, в корзине осталось 5 мандаринов. Сколько мандаринов было в корзине? - Каким действием решим задачу? Запишем решение V. Закрепление изученного. Самостоятельная работа. Вычислить сумму и выполнить проверку. 70+ 30= - Проверим. Кто выполнил работу правильно? V I. Итог урока. – Что узнали сегодня на уроке? – Почему это важно знать? предмет: математика класс: 2 Тема: ПРОВЕРКА вычитания Цели: учить проверять вычисления, выполненные при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную деятельность, навыки счёта. Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять вычитание сложением; понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения; работать индивидуально, в парах; оценивать себя и товарищей. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 77 77 77 77 77 88 88 88 88 99 III. Устный счет. Во время этой работы 2 ученика работают по карточкам с индивидуальным заданием. 1. «Набери число». 2. «Найди ошибку». - Проверь вычисления. - Как проверить действие сложения? - Что нужно вычесть? Что должно получиться? 30+ 2= 32 35+ 4= 40 40+ 3= 44 3. Математический диктант( выполняется с комментированием на доске, записывается пример) Вспомним: - Что значит найти сумму? Разность? - Как найти неизвестное слагаемое? Уменьшаемое? Вычитаемое? - Что значит увеличить на…? Уменьшить на…? - Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? - Выполните задания на карточке. На пустой строке нужно записать пример. 1. Найдите сумму чисел 79 и 4. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2. Как найти х в уравнении 5+ х= 35? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3. Увеличь 50 на 4_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4. Уменьши 67 на 8_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5. На сколько 17 больше 8? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6. К числу 3 прибавь разность чисел 20 и 5_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7. Найти разность чисел 60 и 25_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8. Найти уменьшаемое, если вычитаемое – 5, а разность – 11. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9. Найти вычитаемое, если уменьшаемое 80, а разность – 30. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4. Решим уравнение. х – 20= 33 5. Геометрическ ие задача. - Найдите длину ломаной, если длины её звеньев равны 3 см, 5 см, 9 см. - Найдите периметр треугольника, если каждая из его сторон равна 7 см. IV. Самоопределение к деятельности. - Посмотрите на равенства. Что вы заметили? 10 – 6= 4 и 28 – 6= 23- В каком выражении допущена ошибка? - А как проверить, мы узнаем сегодня на уроке, и когда мы познакомимся со способами проверки, мы вернёмся к этому выражению. V. Изучение новой темы. 1. Объяснение нового материала. Рассмотрим рисунок и выражения, записанные н а с. 86 учебника – Что заметили на рисунке? Что здесь целое? Как получить целое и найти уменьшаемое? – Кто из вас догадался, как можно проверить результат действия вычитания? – Результат действия вычитания можно проверить сложением. Для того чтобы выполнить проверку, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно. – Прочитайте правила в учебнике( с. 86 учебника, часть 1) . – Вы были правы? 2. Для формирования навыка выполнения проверки учащиеся выполняют задание 1( с. 73 учебника, часть 1) с устным объяснением, а затем фронтально задание 2( с. 73 учебника, часть 1) . ( Один ученик выполняет задание на доске. ) VI. Закрепление изученного 1. № 1 с. 86( у доски работают учащиеся с комментированием) - Вычисли. Объясни, как получено второе равенство из первого? - Как проверить вычитание? - Повторим правило хором( с. 86) 2. Объяснение домашнего задания( №2 с. 86) 3. Задача 6 с. 87- Прочитаем задачу. - Что обозначает числа 6 и 5 в этой задаче? Что нужно найти? - Выделим главные слова для записи условия. ( Взяли, осталось, было) . Взяли – 6 г. Осталось – 5 г. Было- ? г. - Составим краткую запись условия. ( у доски работает ученик) . - Можем сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием узнаем? 6+ 5= 11( г. ) Ответ: было 11 груш. - Вспомним, что такое обратные задачи. - Составим обратную задачу к той, что мы решили. 1) В вазе было 11 груш. После того как из вазы взяли несколько груш, в вазе осталось 5 груш. Зяли 6 груш. Сколько груш осталось? - Каким действием решим задачу? Запишем решение. 4. Самостоятельная работа. - Реши уравнение: х – 8= 5 Проверим решение. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Всё ли было понятным? Какое задание было для вас самым интересным? – Оцените свою работу на уроке. 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм 1. Вычисли: 46+ 6= _ _ 35+ 7= _ _ 46 – 8= _ _ 70 – 13= _ _ 76 – 9= _ _ 60 – 42= _ _ 2. Переведи: 3 см 2 мм= _ _ мм 4 м 2 дм= _ _ дм 70 дм= _ _ м 80 см= _ _ дм

Оставить комментарий: