"Дон Батюшка"

Опубликовано: 20:31:14 24-10-2021

Автор: ТКАЧЕВА МИЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

Документы для скачивания:

Конспект занятия в старшей группе
Формат: .docx

Содержимое файтов:

Конспект занятия в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории « Колокольчик » Конспект занятия по изобразительной деятельности( рисование) в средней группе. Тема:   « Тихий Дон – Дон Батюшка » Ткачева Милена Геннадьевна Ст. Тацинская 2020 год Цель – развитие ценностно- смыслового отношения дошкольников к малой родине в процессе художественно – творческой деятельности. Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие », « Художественно – эстетическое », « Речевое развитие », « Социально- коммуникативное развитие », « Физическое развитие ». Задачи: Образовательная область « Познавательное развитие »: - познакомить детей с главной рекой Донского рая – Дон, с преданиями и казачьими сказками о великой реке донского казачества; - развивать познавательный интерес к Донскому краю. Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие »: - развивать творческое воображение детей, умение видеть красоту природы в процессе рассматривания картин русских художников; - формировать навыки игровой деятельности. Образовательная область « Речевое развитие »: - обогащение словарного запаса; - развитие связной речи у детей. Образовательная область « Социально- коммуникативное развитие »: - развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; Образовательная область « Физическое развитие »: - развитие двигательной активности дошкольников; Методы и приемы: Наглядный метод: показ, рассматривание, прием использования ТСО. Словесный метод: рассказ, художественное слово, беседа. Практический метод: постановка задания, подведение итогов. Игровой метод: выполнение игровых действий, организация игровой ситуации. Материалы и оборудование: презентация, магнитофон. Раздаточный материал: гуашь, кисти, бумага формат А4, простые карандаши, ластики, вода, салфетки. Демонстративный материал: презентация « Дон Батюшка », образец берега Дона. Предварительная работа: беседы о Доне, рассматривание иллюстрации с изображением рек и водоемов. Ход занятия Воспитатель:   Ребята, у меня в руках самое дорогое, что может быть у человека. Как вы думаете, что ценное находится в моём кисете? Загадка: Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется…( земля) Воспитатель: Уезжая из родного дома на военную службу казаки брали с собой горсть родной земли в небольшой расшитый мешочек- кисет и хранили на груди у самого сердца, считая, что она придаёт им силы в бою. Воспитатель: Это не просто земля – это наша родная земля. А кто знает, как называется наша малая Родина? , а область, в которой мы живём? Д: Ростовская область. Воспитатель: Верно. А почему? Д. : главный город Ростовской области город Ростов – на – Дону. Воспитатель: Правильно. А знаете почему возникло такое название? Д. , Потому что мы живём в Ростовской области, а наша главная река – Дон. Название « Дон », означает « река, вода ». Воспитатель: Всё правильно. Ему посвящено огромное количество стихов и поэм. Прослушайте, пожалуйста, замечательное стихотворение И. Глаголева и подумайте, о чём он пишет с такой любовью и восхищением. Ой, да ты широкий и глубокий Величавый Тихий Дон, Край казачий, край раздольный, Низкий мой тебе поклон! Ты не только тихий, плавный И широк среди всех рек. Дон привольный, необъятный он наш – батюшка на век. Воспитатель: Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? Дети: О реке Дон. Воспитатель: Как в стихотворении автор называет реку Дон? Воспитатель: Давайте проследим течение реки на карте. Дон берёт начало в центральном парке г. Новомосковска Тульской области. Исток его- струйка воды заключен в каменное ложе. Извиваясь, неторопливо набирая силы, течёт Дон по тульской, липецкой, воронежской, волгоградской, ростовской землям, собирая многочисленные притоки. Течение реки спокойное и медленное. Недаром реку прозвали « Тихим Доном ». Она широкая, тянется по всей нашей области. По берегам Дона расположены деревни, сёла, города. Местные казаки уважительно именуют реку « Доном- батюшкой ». Воспитатель: Река даёт людям пищу, заработок, жизнь. Как вы это понимаете? А, кому нужна вода для жизни? ( человеку, животным, растениям, птицам) Река Дон богата рыбой. В ней водится много рыбы, да такой вкусной и редкостной, какой в заморских краях и не видывали. Поэтому донские казаки называют эту реку « кормильцем ». Физкультминутка « Волны » Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю размяться: Мы на мостике стоим Влево, вправо мы глядим Волны плещутся слегка Качка тихая пока. Воспитатель: сегодня мы ребята очень много интересного узнали о реке Дон. А хотите сами попробовать нарисовать великую реку – Дон и устроить выставку ваших донских пейзажей. В конце занятия каждый придумает название своей работе. Воспитатель  - Дети, располагайтесь удобнее, посмотрите, на столах лежат   краски, кисти, салфетки, палитра, вода. Не забывайте, что вы превратились в маленьких художников, вы многое умеете, нужно только постараться. Юные художники, посмотрите на мольберт, здесь вы видите картину с изображением реки Дон. Вот река спокойная, без движения, вода голубого цвета, прозрачная. На берегу лодка, рыбак ловил рыбу и оставил лодку у берега. На побережье растет дерево- плакучая ива. Это дерево необычайно красиво, со свисающими вниз ветками, как будто они плачут, поэтому так и называется это дерево. -   А вот другая картина, где появились волны на реке, потому что дует ветер. Вода потемнела, она уже не прозрачная, а темно- синего цвета. -   Покажите руками волны( Дети жестами показывают движения волны) . -   Посмотрите на ветки деревьев, они тоже качаются от ветра. Покажите, как качаются ветки? -   Молодцы ребята, вы все внимательно слушали меня и у вас все получится. А теперь посмотрите, как я буду рисовать реку Дон. Вот у меня река в спокойном состоянии, смотрите, голубой краской я веду прямую линию, рисую сплошной линией, держать нужно кисть правильно, тремя пальцами. . А теперь вспомним с вами, если подул ветер, как мы будем рисовать волны? Ответы детей. -   Правильно, концом кисти волнообразные линии. ( Воспитатель показывает приемы рисования, детям, на мольберте, если кому- то нужна помощь, воспитатель оказывает ее) . - На ваших рисунках нужно правильно разместить дерево, его можно нарисовать выше реки. ( Воспитатель показывает,   как нужно рисовать дерево) - У дерева есть ствол, ветки, листья( Дети рисуют, воспитатель оказывает помощь, если нужно, или рассказывает о приемах рисования) . Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы с вами и нарисовали свои картины. Когда ваши работы высохнут, мы сможем собрать их в настоящую полноводную, могучую реку Дон. когда ваши работы высохнут, мы сможем собрать их в настоящую полноводную реку и показать малышам.

Оставить комментарий: