a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Консультация для родителей: Нужно ли знакомить ребенка с «деньгами»?

Автор: Гудкова Екатерина Александровна Опубликовано: 2021-10-25 12:30:58

Документы для скачивания

Консультация для родителей: Нужно ли знакомить ребенка с «деньгами»? Подготовил воспитатель Гудкова Е. А. 2021год Если мы, взрослые люди, задумаемся о том, какие заботы нас волнуют на сегодняшний день, то увидим, что чаще всего это материальные проблемы. Необходимость кормить, одевать, учить, лечить членов семьи- всё это беспокоит нас и требует больших затрат. Надо помнить, что волнующие нас проблемы не могут оставаться не замеченными для наших детей. Постепенно у них формируется собственное отношение к деньгам. Если не обращать внимания на этот процесс, не влиять на него, то однажды мы можем не узнать своих повзрослевших детей, столкнувшись с их системой ценностей, сформировавшейся незаметно для нас. «Нужно ли ребёнка знакомить с семейным бюджетом? » Уже к тому моменту, когда ваши дети будут оканчивать начальную школу, они должны иметь представ ление о семейном бюджете. Начинать их посвящать в этот вопрос можно уже сейчас, в старшем дошкольном возрасте. Рассказывайте детям о том, какие статьи расходов у вас имеются: питание, одежда, коммунальные платежи, мобильная связь, Интернет, развлечения и праздники, поездки в отпуск, лечение и обучение, хобби и другие. Не надо думать, что ребёнок не дорос до понимания столь серьёзных вопросов, как семейные расходы. Современные дети нормально ориентируются в окружающей действительности, и будет лучше, если вы станете обсуждать с ним материальные вопросы. Важно объяснить, что есть в семейном бюджете расходы, которые нельзя сократить. Это траты на питание, обучение, коммунальные платежи, погашение кредита. Но в то же время есть расходы, которые можно менять в сторону уменьшения или увеличения. Например, не покупать в этом месяце понравившиеся обновки, а сделать ремонт на кухне.   Скоро дети пойдут в школу. С этого момента у них появится первая серьёзная материальная ответственность. Вы покупаете им массу школьных принадлежностей: учебники, ручки, тетради, карандаши и т. д. Эти затраты нужно обязательно объяснить, ведь они являются частью семейного бюджета. В дальнейшем целесообразно делать закупку школьных принадлежностей совместно с ребёнком. При этом вы получите сразу нескол ько воспитательных возможностей: дети хорошо знают, что им требуется для занятий в школе, и смогут без труда составить список необходимых покупок. вы научите их в магазине выбирать запланированные товары соответствующей цены и качества.   они ощутят себя взрослыми, и у них появится чувство ответственности. впоследствии они будут легко справляться с покупкой школьных принадлежностей самостоятельно. Пусть ребёнок сам в магазине выберет канцелярские принадлежности. Ваша роль – советчик и консультант. Научите его при выборе вещей сверяться с предварительным списком и не покупайте то, что не было оговорено заранее. Ведь ребёнок, без сомнения, возьмёт с прилавка яркую, но бесполезную штучку. В этот момент уместно сказать и о полезности покупок:   «Сейчас мы покупаем товары для дела, эта вещь тебе не пригодится на уроках». В процессе выбора товаров можно обратить внимание ребёнка на то, что аналогичные предметы имеют разную стоимость. Есть повод показать ему способы экономии. Если ребёнку очень понравилась дорогая красивая тетрадь, то предложите купить её при условии, что пенал или альбом, которые ему также необходимы, вы приобретёте более дешёвые, чем планировалось, - в этом случае вы не выйдете за рамки оговоренной суммы. Научите ребёнка не выбирать для покупки самые дешёвые или самые дорогие товары. Объясните, что вещи с совсем низкой ценой, как правило, плохого качества и быстро приходят в негодность. А слишком дорогие покупать неразумно, потому что жизнь письменных принадлежностей в руках даже очень бережливого ребёнка недолговечна. Совместная покупка школьных принадлежностей – это лучший способ научить ребёнка рационально расходовать деньги. Если вы в результате похода в магазин купили все необходимые товары и потратили оговоренную сумму, то может е поставить себе оценку «5 ». Итак, сделаем выводы: научите ребёнка планировать и делать покупки на примере совместного приобретения школьных принадлежностей; на доступном уровне обрисуйте, из чего складываются расходы семейного бюджета; активно включайте ребёнка в обсуждение расходов семейного бюджета – это поможет ему избежать ошибок во взрослой самостоятельной жизни. «Нужны ли ребёнку карманные деньги? » Конечно, деньги на карманные расходы давать надо, но нужен разумный и грамотный подход.  «Когда начинать снабжать ребёнка карманными деньгами? » Эта потребность возникает, как только ребёнок начинает ходить в школу и самостоятельно передвигаться по городу, но в некоторых семьях и раньше – уже в подготовительной группе детского сада.   Когда вы принимаете решение обеспечить своего ребёнка карманными деньгами, обязательно побеседуйте с ним о том, что ему нужно быть внимательным, аккуратным и ответственным. Надо с самого начала объяснить, что  нельзя  оставлять деньги без присмотра, давать их в долг или занимать у других детей. Ещё одно  «нельзя»:   никогда не играть на деньги. Выдавать их на карманные расходы лучше с чёткой периодичностью. Если вы хотите научить ребёнка планировать бюджет, то лучше установить промежуток времени, на который ему будут выдаваться строго определённые суммы. Оптимальный срок – н еделя. На больший период трудно распланировать свои расходы. Говорите с детьми о том, что они купили на полученные от вас деньги. Можно научить ребёнка откладывать их, копить на значительную вещь, а не тратить на мелкие ненужные предметы. Приятно, когда ребёнок на скопленные деньги покупает подарки членам семьи. Это придаёт ему взрослости, солидности и уверенности в себе. Не следует наказывать ребёнка за что – либо лишением карманных денег. Это может спровоцировать желание добыть их другим путём. Нужно обязательно контролировать, на что ребёнок расходует деньги. Беседуя с ним о прожитом дне, поинтересуйтесь, покупал ли он что – то, сколько денег у него осталось. Ваша задача – построить доверительные отношения, чтобы ребёнок рассказал вам сам, на что он тратит деньги. Вы должны быть в курсе событий и представлять себе, какая сумма денег находится в распоряжении у вашего ребёнка. Итак, начиная давать деньги на карманные расходы, учтите основные моменты процесса становления финансовой самостоятельности вашего ребёнка. «Нужно ли премировать детей? Если да, то за что и как? » В формировании навыков хорошего поведения предпочтительны моральные, а не материальные поощрения. Другое дело – стимулирование ребёнка за успехи. В этом случае целесообразно использовать и моральные, и материальные стимулы. За успехи и достижения в творческих и спортивных занятиях ребёнка можно и нужно поощрять премиями. Под премией понимается не только денежное вознаграждение, но и подарки. Если вы видите со стороны ребёнка большой интерес и сильное желание заняться чем – то, важно поддерживать, в том числе и материально, эти порывы. Возможно, они станут увлечением на всю жизнь или даже будущей профессией. В любом случае затраченные деньги пойдут на пользу вашим детям. Категорически не рекомендуется платить ребёнку за помощь по дому. Ведь внутри семьи у всех равные права и обязанности. Не следует также «покупать» хорошее поведение у маленьких детей. Далеко не все взрослые задумываются о том, что карманные деньги должны стать элементом финансовой грамотности, обучать основам которой следует с самого раннего возраста. Ведь давая деньги и позволяя малышу их бесконтрольно тратить, в будущем можно оказать ему медвежью услугу: ребенок, не приученный к бережному и разумному отношению к деньгам, так и не научится ими правильно распоряжаться, став взрослым.

Оставить комментарий: