образовательное событие "Мы - патриоты!"
Документы для скачивания
Рыбинский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189» Сценарный план проведения образовательного события с детьми «Мы – патриоты! ». Разработала: Воспитатель Утрясова С. А. Содержание методической разработки: Тема образовательного события: «Мы- патриоты! » Цель образовательного события: Воспитание гуманной, духовно- нра вственной личности, достойных патриотов своей Родины. Задачи образовательного события: - Привить чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края через виды деятельности: чтение книг, заучивание стихов, гимна, рассматривание картин, фотографий, тематических занятий, развлечений. - Формировать творческую, коммуникативную, двигательную активность во взаимодействии с взрослыми и со сверстниками. - Расширять предста вления детей о родной стране, о государственных праздниках. - Расширять словарный запас слов и продолжать усовершенствовать интонационную речь при декламации стихов. Предварительная работа: - Подбор литературного материала; - Разучивание стихотворений о Родине и о России; - Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении; - Изготовление подарочных значков для участников развлечения. Для проведения мероприятия используются следующие методические приё мы: - использование элементов литературно- музыкальной композиции; - оформление зала; - участие детей в играх и танцах. Техническое оснащение: проектор, экран, компьютер. Описание образовательного события: Для проведения праздничного мероприятия необходимо: ведущий, чтение стихов- д ети, пение песен- дети, чтение загадок и участие в играх- ведущий; подборка фонограммы детских песен; п оощрительные подарки для детей. Ожидаемые результаты: - развития в детях стремления к самовыражению, к творчеству; - формирования высоконравственных личностных качеств воспитанников; - отработки умения выразительного чтения стихов наизусть; - дальнейшего желания развивать сценическое мастерство. Время проведения: 35- 40 минут Актуальность: Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. «… Это – сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней», - писал А. Н. Толстой. Дошкольникам, особенно детям старшего возраста, доступно чувство любви к своей семье, родному городу, к родной природе, к своей Родине. Именно это и является началом патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Оригинальность: В связи с этим, в своей работе я хотела бы найти возможность не отпускать эту тему, а продолжать формировать у своих воспитанников правильные нравственные представления, используя все доступные мне способы. Разработка данного мероприятия является одним из вариантов. Литература, музыка, изобразительное искусство относятся к мощным средствам патриотического воспитания. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- всё это в своей работе мы передаем детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Чем мы можем гордиться- так это своей историей. Мне хочется пробудить в д етях чувство гордости за Отечество. Формы и виды деятельности: Групповая работа, работа с иллюстративным материалом, творческая работа. Т ематический блок Р ешаемые задачи: 1. Родная семья формировать у детей представление о их ближайшем окружении, семье; уточнять представления о занятиях, именах близких людей, семейных традициях 2. Родное село воспитывать у детей гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше, формировать у детей представление о родном городе, об его достопримечательностях 3. Родная природа формировать у детей элементарные представления о природе участка детского сада, о природе родного края 4. Родная страна формировать представление о России как о родной стране, о Москве- как о столице России воспитывать гражданско- патриотические чувства через изучение государственной символики России: герб, флаг, гимн 5. Родная культура воспитывать уважение и интерес к культурным ценностям и традициям русского народа; развивать интерес к русским традициям и промыслам; знакоми ть детей с народно- прикладным искусством Первый этап. Подготовительный. Разработка и проведение занятий выступают в качестве подготовительного этапа, порождают настрой и вдохновение на организацию и участие в дальнейшем кульминационном мероприятии. На занятиях де ти усваивают, что для того чтобы Родина стала сильнее, богаче и краше, нужно, чтобы все, в том числе и они сами, приложили свои силы к становлению её непоколебимости и могущества. Они должны понять, что им ещё следует многому научиться, чтобы быть полезными при развитии своей малой родины, где им предстоит учиться и работать. Быть гражданином России – великого государства, быть в ответе за её благополучие и стабильность, высоко нести её знамя – очень почётно. Цель нравственно- патриотического детского воспитания заключается в формировании у детей активной жизненной позиции, высокой духовной нравственности, которые были бы направлены на сохранение и приумножение великих достижений своего народа. На музыкальных занятиях дети слушают песни о семье, о русской природе, о крае, в котором они живут, рассматривают иллюстрации родной природы, родного села( презентация « Мой село Рыбное ») . Второй этап. Подготовка к событию. 1- я группа детей. Разучивание стихов 2- я группа детей. Подготовка музыкальных номеров. Воспита тели: Творческая индивидуальная работа. Оформление зала. Воспитатели: Беседы с детьми о стране, родном сел е, его истории. Найти народные пословицы и поговорки на тему «Моя Родина», «Моя семья». Выполнить рисунки с детьми на эти темы. Ознакомление с продуктами народного творчества( народной декоративной росписью, вышивкой и т. д) Выяснить цель мероприятия. Познакомиться со сценарием. Распределить роли. Отрепетировать выступление. Подготовить костюмы. Направленность на решение задач патриотического воспитания личности гражданина России, формирование базовых национальных ценностей. Заявленное образовательное событие «Мы- патриоты! » обеспечивает дополнительные возможности, для серьёзного, вдумчивого осмысления и принятия моральных норм нашего общества. Изученный теоретический материал, благодаря совместной творческой деятельности, созданию комфортной обстановки сотрудничества становиться не просто усвоенным знанием чьих- то норм, а частью собственного мировоззрения дошкольников. Образовательный результат: Данное образовательное событие не просто зрелищное мероприятие, призванное развлечь аудиторию, оно является посылом к деятельности. Показывает пример, указывает направление, воспитывает гражданско- патриотические чувства. Оно даёт возможность на собственном практическом опыте убедиться в необходимости воспитания в себе качеств нравственной личности, достойного гражданина своей страны. Выходом этого образовательного события является организация живого общения воспитанников группы. Рефлексия события: Родителям было предложено присоединит ь ся к детям во время финальной песни, для рефлексии специально было предусмотрено дополнительное время, сопровождающееся музыкой. Ведущие предложили взяться за руки и исполнить песню всем вместе. Третий этап. Сценарий события. Звучит песня «С чего начинается Родина», дети входят в зал и подходят к глобусу. Ведущ ий: Шар большой, на нём страна, Город в ней, а в нём дома. Дом на улочке одной, Неприметный, небольшой. Этот дом, страна, земля – Это Родина моя! Ребята, наша страна называется Россия! Россия подобна огромному дереву, на котором не сочетать листьев, но всякое дерево имеет корни. Листья- это мы, корни- это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: «Я- гражданин своей Родины. Я – патриот! » Ведущий: Для того, чтобы стать настоящими патриотами России, нужно произнести клятву. Ребята вы готовы стать патриотами? ( Ответы детей) . Клянемся всегда патриотами быть, Россию свою и беречь, и любить, Родителей, старших людей уважать. Клянемся, клянемся, клянемся! Клянемся быть лучше добрее всегда, И клятву свою пронести сквозь года. Клянемся, клянемся, клянемся! ( Дети проходят на стульчики. В центр зала выходят двое детей и рассказывают стихотворения. ) Ребёнок 1. Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! Ребёнок 2. В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Ребёнок 3. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. Ведущая: Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя- Россия, а вы знаете, почему у нашей страны такое название? ( Ответы детей) Ребёнок 4. За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по- славянски назвали Россия. Ребёнок 5. Холмы, перелески, луга и поля — Родная, зелёная наша земля. Земля, где я сделал свой первый шажок, Где вышел когда- то к развилке дорог. И понял, что это раздолье полей — Частица великой Отчизны моей. Дети исполняют песню «Моя Россия » А втор: Соловьева Н. Ведущая: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна. Потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? ( Ответы детей. ) Ведущий: Но у каждого из нас есть и своя малая Родина – это тот маленький уголок земли, область, район, город или село, улица, дом, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родные, и даже детский сад, в который вы ходите. Ребёнок 6. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Ребёнок 7. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Ребёнок 8. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим- синим Флаг России над Кремлём. 1. Конкурс «Посмотри и узнай» ( показ пр езентации) Ведущая: Я вам буду показывать известные места нашего города, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место, сказать, как оно называется. ( Ответы детей) Ведущая: Ребята, а сейчас давайте проверим, на сколько вы знаете хорошо всё о своей Родине? 1Торжественная песня страны, как называется? ( Гимн) 2. Назовите страну, в которой мы живем? ( Россия) 3. Назови край наш? ( Алтайский) 4. Назовите райо н, в котором мы живем? 5. Из каких цветов состоит флаг России? 6. Что они означают? ( синий – вера и верность, белый – чистота, искренность, совершенство, красный- мужество, сила и кровь, пролитая при защите Родины) . 3. Конкурс «Собери флаг» Ведущий: Предлагаю ребятам построится на две команды д ля участия в этом конкурсе. Командам я предлагаю собрать российский флаг. ( Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справляется с заданием) . Ведущий: В каждой стране есть общие для всех государственные праздники, но и есть праздники, которые пришли из глубины веков. 4. Конкурс « Праздники России » 1. Назовите государственные праздники России. 2. Назовите народные ( православные) праздники. 5. Конкурс «Пословицы о Родине» Ведущая: Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. Называть будем по очереди. - Глупа та птица, которой гнездо свое не мило. - Нет земли краше, чем Родина наша. - Береги землю любимую, как мать родимую. - Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. - Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. - Одна у человека мать – одна и Родина! - Береги землю любимую, как мать родимую. - Кто за Родину горой – тот истинный герой. Дети исполняют таней «Служить России! » Ведущий: Родина это место, где нам всё дорого и близко. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее. Желаем вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославили нашу Родину- Россию и город Барнаул. И вас, как настоящих юных патриотов за участие в празднике мы награждаем торжественными значками с символикой Российского флага! Источники информации, используемые для подготовки образовательного события: https: / / www. maam. ru/ detskijsad/ - patrioticheskoe- vospitanie- doshkolnikov- v- detskom- sadu. html https: / / solncesvet. ru/ opublikovannyie- materialyi/ scenarnyy- plan- pedagogicheskogo- meropriy207/ https: / / www. maam. ru/ detskijsad/ scenarii- prazdnika- my- patrioty. html