a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Пальчиковая гимнастика

Опубликовано: 2015-01-15 00:52:47

Документы для скачивания

Дом Я хочу построить дом, ( Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, ( Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, ( Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. ( Одну руку поднимаем вверх и" растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, ( Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, ( Сначала поднимаем руки вверх, пальцы" растопырены" . Затем пальцы опускаем вниз, делаем" стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! ( Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики-  " бутончик тюльпана" ) Мышка Мышка в норку пробралась, ( Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. ( Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, ( Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! ( Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками) Лодочка Две ладошки прижму, И по морю поплыву. ( Прижать друг к другу обе ладошки, при этом, не соединяя большие пальцы) Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. ( Делать волнообразные движения руками- " лодочка плывёт" ) Паруса подниму, ( У соединенных вместе рук в форме" лодочки" поднять вверх большие пальцы) Синим морем поплыву. ( Продолжить волнообразные движения руками- " лодочкой" ) А по бурным волнам. П лывут рыбки тут и там. ( Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения- " рыбки плывут" ) Апельсин( Рука сжата в кулачок) , М ы делили апельсин. ( Крутим кулачком вправо- влево) Много нас, а он один! ( Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, ( Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа, ( Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят, ( Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят, ( Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра, ( Открытую ладошку поворачиваем вправо- влево) Ну, а волку- кожура. ( Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас- беда! ( Складываем руки домиком) В домик прячемся- сюда! Медузы( Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы. ) Две огромные медузы. П рилепились пузом к пузу. ( После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой. ) Выгнем щупальца сильне е- Вот как гнуться мы умеем! Пчёлки( Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены( ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо( улей) . " Улей" прижат к" ёлке" . ) Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? ( Заглядываем в" улей" . ) Надо в дом постучать, ( Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга. ) Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, Где же эти пчёлки? ( Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки. ) Стали вдруг вылетать: ( Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают. ) Раз, два, три, четыре, пять! Наша семья По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого) Этот пальчик большой- Это папа дорогой. Рядом с папой- наша мама. Рядом с мамой- брат старшой. Вслед за ним сестренка- Милая девчонка. И самый маленький крепыш- Это славный наш малыш. Зимняя прогулка( Загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять( " Идём" по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять. ( " Лепим" комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили, ( Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, ( Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, ( Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) А ещё в снегу валялись. ( Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли. ( Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Съели суп, и спать легли. Глазки закрываем Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились. Автобус. Мы в автобусе сидим, Во все стороны глядим. Глядим назад, глядим вперед, А автобус не везет. Внизу речка – глубоко, Вверху птички – высоко. Щётки по стеклу шуршат Все капельки смести хотят. Колёса закружились Вперёд мы покатились. " Тишина" Мы устали все чуть- чуть. Предлагаю отдохнуть. Отдыхайте наши уши Тишину мы будем слушать. И глаза мы закрываем, И они пусть отдыхают. В тишине представить море, Свежий ветер на просторе. За волной плывет волна, А в округе тишина. Наши глазки так устали, Мы писали, рисовали, Встанем дружно по порядку, Сделаем для глаз зарядку. Ночь. Темно на улице. Надо нам зажмурится. Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять. А теперь всем вместе нужно Поморгать глазами дружно. Вправо- влево посмотрите, Вниз и вверх все поглядите. Отдохнули? Хорошо. Повторяем все еще. Гимнастика для глаз Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Хомка- хомка хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встаёт Глазки свои хомка трет. Поморгает – раз, два, три Вдох и выдох. Посмотри Далеко ручей бежит, На носу комар пищит. Смотрит хомка выше, ниже, Вправо, влево, дальше, ближе… Осмотрел он все кругом Пры г! и в норочку бегом! Гимнастика после сна Малыши- крепыши. Цель: Повысить эмоциональное состояние детей. Укрепить мышцы позвоночника. Развивать мышцы стоп. Развивать координацию рук и ног. 1. Наконец – т о мы проснулись, Сладко, сладко, потянулись, Чтобы сон ушёл, зевнули…. ( Побудка 0, 5 минут) Головой слегка тряхнули…. ( 0, 5 минут) Носочками подвигали Ножками подрыгали. ( 1, 5 минуты) Н е хотим мы больше спать Будем весело шагать. «Жучки». Цель: Повысить эмоциональный на строй и настроение детей. Укрепить мышцы туловища, развивать координацию движений. Ты жучок скорей проснись. И сильнее потянись! ( Побудка- 0, 5 МИНУТ) С боку на бок повернись! ( 1, 5 МИНУТЫ) А теперь, вниз спустись. Улыбнись! Жук летит и жужжит…( Ходьба на носках с переходом в л егкий бег. 1, 5 минуты) Жу – жу – жу, жу- жу- жу! «Птицы» Цель: Укрепить мышечный корсет позвоночника. Развивать координацию в крупных и мелких мышечных группах. Хорошо нам отдыхать, Но пара уже вставать, Чтоб совсем проснуться, Нужно подтянуться! Потянулись! Улыбнулись! ( 0, 5 минут) На животик все легли… Плавно ручками помашем- Это птицы к нам летят. ( 5- 6 раз) С боку на бок повернулись. ( 2 минуты) Вниз спустились. Подышали! Вдох…Выдох…Вдох… Выдох …( 0, 5 минут)

Оставить комментарий: