Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников
Документы для скачивания
Проект «Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников » Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости. В своей деятельности по развитию музыкальных и творческих способностей у дошкольников, я опираюсь на различные технологии, которые являются прекрасным дополнением к базовой программе нашего учреждения: «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной( технология сотрудничества: ребёнок – взрослый) , учебно- методические пособия: « Музыка в детском саду » под редакцией Н. А. Ветлугиной; «Ожидание чуда» под редакцией Л. Гераскиной; «Учим петь детей» под редакцией С. Мерзляковой; разнообразные тематические сборники о временах года, программа « Музыкальные шедевры » О. П. Радыновой. В своем проекте по патриотическо му воспитанию детей, применяю современные образовательные технологии: - здоровьесберегающие технологии; - технологии проектной деятельности; - технология исследовательской деятельности; - информационно – коммуникативные технологии; - личностно – ориентированные технологии; - игровая технология; - технология досуговой деятельности; Для использования игровых технологий подготовила дидактические игры: «Кого встретил колобок? », «Кто в домике живет? », «Звенящие колокольчики», «Подбери музыку » и др. В своей работе с детьми и родителями воспитанников организовала и провела совместные с педагогами ДОУ краткосрочные и долгосрочные проекты: П. Чайковский цикл «Времена года», А. Вивальди цикл «Времена года», Ж. К. Сен- Санс цикл «Карнавал животных», Э. Григ сюита «Пер Гюнт » и др. Каждый временной цикл ( осенний, зимний, весенний) я заканчивала тематическим праздником или развлечением. В театральной деятельности, я использую технологию программы С. И. Меркуловой «Волшебный мир театра», «Театральная педагогика» Е. В. Мигуновой. В основе программы лежит принцип интегрированного подхода ( музыка, изобразительное искусство, литература) . В своем проекте обязательно применяю здоровьесберегающие технологии: валеологические песенки, у пражнения на дыхание. А ктивно применя я ИКТ, использую разнообразные технические средства, мультимедийное оборудование ( ноутбук, проектор) . Дети знакомятся со слайд- презентациями, слайд- шоу, фотографиями, видеофильмами, М ной были созданы презентации: « Я люблю тебя и знаю, город мой, Владикавказ », " Родной мой край, как ты прекрасен! " , презентации к конкурсу чтецов, к пр аздникам «День космонавтики», «Э тих дней не смолкает слава», «день защитников Отечества» Провела познавательно- тематические вечера для родителей: « Вечер осетинских народных игр», «Т радиции и обычаи осетинского народа» Подготовила к онцерты для родителей: «Тепло сердец для милых мам» ( День матери) , «Дорогой человек» ( День пожилого человека) . Родители стали активными участниками моего проекта: они принимают участие в изготовлении атрибутов, в пошиве костюмов, Система моего проекта по теме « Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников » представлена через организацию интегрированных занятий, развлечений, творческих встреч, праздников, которые объединяют музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность детей. Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма,