a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников

Автор: Cарженко Лариса Михайловна Опубликовано: 2021-10-31 20:59:03

Документы для скачивания

Проект «Роль   музыки в патриотическом воспитании дошкольников » Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости. В своей деятельности по развитию  музыкальных   и творческих способностей у  дошкольников, я опираюсь на различные  технологии, которые являются прекрасным дополнением к базовой программе нашего учреждения: «Ритмическая мозаика»  А. И. Бурениной( технология сотрудничества: ребёнок – взрослый) ,   учебно- методические пособия:   « Музыка в детском саду »  под редакцией Н. А. Ветлугиной;   «Ожидание чуда»  под редакцией Л. Гераскиной;   «Учим петь детей»  под редакцией С. Мерзляковой; разнообразные тематические сборники о временах года, программа  « Музыкальные шедевры »  О. П. Радыновой. В своем проекте по патриотическо му воспитанию детей, применяю  современные образовательные технологии: - здоровьесберегающие   технологии; -   технологии  проектной деятельности; -   технология  исследовательской деятельности; - информационно – коммуникативные  технологии; - личностно – ориентированные  технологии; - игровая  технология; -   технология  досуговой деятельности; Для использования игровых технологий подготовила дидактические игры: «Кого встретил колобок? »,   «Кто в домике живет? »,   «Звенящие колокольчики»,   «Подбери  музыку »  и др. В своей работе с детьми и родителями воспитанников организовала и провела совместные с педагогами ДОУ краткосрочные и долгосрочные проекты: П. Чайковский цикл  «Времена года», А. Вивальди цикл  «Времена года», Ж. К. Сен- Санс цикл  «Карнавал животных», Э. Григ сюита «Пер Гюнт »  и др. Каждый временной цикл ( осенний, зимний, весенний)  я заканчивала тематическим праздником или развлечением. В театральной деятельности, я использую  технологию программы С. И. Меркуловой  «Волшебный мир театра»,   «Театральная педагогика»  Е. В. Мигуновой. В основе программы лежит принцип интегрированного подхода ( музыка, изобразительное искусство, литература) . В своем проекте обязательно применяю здоровьесберегающие   технологии: валеологические песенки, у пражнения на дыхание. А ктивно применя я ИКТ, использую разнообразные  технические средства, мультимедийное оборудование ( ноутбук, проектор) . Дети знакомятся со слайд- презентациями, слайд- шоу, фотографиями, видеофильмами, М ной были созданы презентации:   « Я люблю тебя и знаю, город мой, Владикавказ », " Родной мой край, как ты прекрасен! " , презентации к конкурсу чтецов, к пр аздникам «День космонавтики», «Э тих дней не смолкает слава», «день защитников Отечества» Провела познавательно- тематические вечера для родителей: « Вечер осетинских народных игр», «Т радиции и обычаи осетинского народа» Подготовила к онцерты для родителей: «Тепло сердец для милых мам» ( День матери) , «Дорогой человек» ( День пожилого человека) . Родители стали активными участниками моего проекта: они принимают участие в изготовлении атрибутов, в пошиве костюмов,   Система моего проекта по теме  « Роль  музыки в патриотическом воспитании дошкольников » представлена  через   организацию интегрированных занятий, развлечений, творческих встреч, праздников, которые объединяют музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность детей.   Таким образом, приобщая детей к  музыкальному   наследию своего народа, мы  воспитываем в них чувство патриотизма,  

Оставить комментарий: