Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»,Овчарова Д.Г., Лысенко В.И.

Опубликовано: 11:50:47 01-11-2021

Автор: Лысенко Вита Игоревна

Консультация для родителей

 «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

                                                                                     Подготовили:

Лысенко В.И., воспитатель.

Овчарова Д.Г., воспитатель.

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

    В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении (8-12 часов) подвергаются исключительно женскому влиянию.

В период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли:

  • к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;
  • в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

 

Что нужно знать родителям о девочке.

               

    Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим. Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих. Родителям следует понять, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди.              

  Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Если же отец слишком верит в способность дочери делать что-то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится.  Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды. Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь. Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

  • Я тебя так люблю!
  • Ты у меня просто чудо, подарок судьбы!
  • Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю!
  • Ты украшаешь мою жизнь!

Эти и другие подобные слова ожидает услышать каждая девочка и женщина.

«...Женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской - на прогресс».

«..Девочке необходимо чувствовать себя любимой и слышать об этом от родителей».

«...Девочки рисуют людей (чаще всего принцесс), в том числе и себя, а мальчики технику».

«...Девочки ориентированы больше - на отношения между людьми».

Рекомендации   родителям  по воспитанию дочерей.

  • Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.
  • Отцуследует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
  • Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворённость её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.
  • У мамыс дочерью должны быть свои "женские секреты": Мама должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными.
  • Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.
  • Мамадолжна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что нужно знать родителям о мальчике.

                 

  У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная потребность для тех и других - любовь. Но любовь может выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.

  Доверять - значит признавать, что у ребенка все в порядке. Это вера в то, что ребенок может успешно учиться на собственных ошибках. Это готовность позволить жизни идти своим чередом, веря, что в конце концов все будет хорошо. Доверять ребенку - значит верить, что он всегда делает лучшее, на что способен, даже если на первый взгляд кажется, будто это не так. Доверять - значит давать малышу свободу и пространство делать все самостоятельно.

  Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

  Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха.

Рекомендации   родителям  по воспитанию сыновей.

  • Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало (разговаривать не повышая тона, спокойно).
  • Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не запрещать, а разрешать что-то дополнительное за хороший поступок.
  • Нужно разрешать мальчикам проявлять свою эмоциональность - разрешать плакать, например (т.е. разрешать быть естественными).
  • Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они чувствуют, как нужно воспитывать мужчину.
  • Мальчикам нужно организовывать режим и дисциплину: это формирует его ответственность!
  • Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!
  • Учить доверять, формируя тем самым опыт его социального доверия.
  • Использовать юмор в общении - для снижения агрессивности и страха перед ответственностью.
  • Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.
  • Мальчик - это посыл в будущее: его нужно иметь ввиду не только как сына, но и как будущего мужа, защитника и т.п.
  • Мама ЗАБОТИТСЯ,а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.

 

 

П А М Я Т К А

  1. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше вас.
  2. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков. 
  3. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка. 
  4. Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать. 

 

Документы для скачивания:

60377_2.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

60377_2.docx

Консультация для родителей  «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»           Подготовили: Лысенко В. И. , воспитатель. Овчарова Д. Г. , воспитатель. Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.     В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении( 8- 12 часов) подвергаются исключительно женскому влиянию. В период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли:  к возрасту 2- 3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;  в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Что нужно знать родителям о девочке.                      Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей- дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим. Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих. Родителям следует понять, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди.                 Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Если же отец слишком верит в способность дочери делать что- то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится.  Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды. Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь. Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими! Я тебя так люблю!  Ты у меня просто чудо, подарок судьбы! Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю! Ты украшаешь мою жизнь! Эти и другие подобные слова ожидает услышать каждая девочка и женщина. «. . . Женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской- на прогресс». «. . Девочке необходимо чувствовать себя любимой и слышать об этом от родителей». «. . . Девочки рисуют людей( чаще всего принцесс) , в том числе и себя, а мальчики технику». «. . . Девочки ориентированы больше- на отношения между людьми». Рекомендации   родителям  по воспитанию дочерей. Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни. Отцу  следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины. Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворённость её поступками, родители формируют её позитивную самооценку. У мамы  с дочерью должны быть свои" женские секреты" : Мама должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными. Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению. Мама  должна привлекать дочь к" женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства. Что нужно знать родителям о мальчике.                     У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная потребность для тех и других- любовь. Но любовь может выражаться по- разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.   Доверять- значит признавать, что у ребенка все в порядке. Это вера в то, что ребенок может успешно учиться на собственных ошибках. Это готовность позволить жизни идти своим чередом, веря, что в конце концов все будет хорошо. Доверять ребенку- значит верить, что он всегда делает лучшее, на что способен, даже если на первый взгляд кажется, будто это не так. Доверять- значит давать малышу свободу и пространство делать все самостоятельно.    Задача родителей  - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.   Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха. Рекомендации   родителям  по воспитанию сыновей. Папам  в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало( разговаривать не повышая тона, спокойно) . Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не запрещать, а разрешать что- то дополнительное за хороший поступок. Нужно разрешать мальчикам проявлять свою эмоциональность- разрешать плакать, например( т. е. разрешать быть естественными) . Мамам  мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они чувствуют, как нужно воспитывать мужчину. Мальчикам нужно организовывать режим и дисциплину: это формирует его ответственность! Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу! Учить доверять, формируя тем самым опыт его социального доверия. Использовать юмор в общении- для снижения агрессивности и страха перед ответственностью. Обязательно должен быть физический, телесный контакт- для повышения самооценки мальчика. Мальчик- это посыл в будущее: его нужно иметь ввиду не только как сына, но и как будущего мужа, защитника и т. п. Мама -   ЗАБОТИТСЯ,  а папа-   ФОРМИРУЕТ  мужчину. П А М Я Т К А Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что- то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких- то областях, он будет знать, и уметь больше вас. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.   Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка.   Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т. к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать.  

Оставить комментарий: