Диагностика 2019-2020 учебный год, старшая группа №6
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка» 2019 -20120учебный год
В соответствии ФГОС, основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образования детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников №28 «Росинка» г. Серпухова, в 2019-2020уч. году в старшей группе №6 была проведена педагогическая диагностика.
Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдении непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях, в спонтанной организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карта эффективности педагогического воздействия по разделам музыкальной деятельности: пение, восприятие (слушание), музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, позволяющим фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
Старшая группа: 27 человека
Выявлены следующие результаты:
Итоговый показатель в старшей группе
Таблица №1
Таблица №2 (октябрь 2019 г.)
График №1
Таблица №3 (апрель 2020 г.)
График №2
Таблица №4
Вывод: Из показателей мониторинга старшей группы видно, что дети к концу года выполнили программу по музыкальному развитию. Научились легко и непринужденно двигаться по залу в парах и по одному выполнять танцевальные движения: боковой галоп приставной шаг подскоки научились с интересом беседовать о музыке понимать ее содержание научились петь выразительно слаженно по одному и группой. Высокий уровень музыкального развития детей к концу учебного года вырос практически в 2 раза (с 30%- 56%), также значительно уменьшился низкий уровень (с 11%–4%). Дети без труда различают звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные. Узнают мелодию по отдельным фрагментам: вступлению, заключению и музыкальной фразе. Такой результат обусловлен успешным взаимодействием всех аспектов образовательного процесса, заинтересованностью, высоким профессионализмом и целеустремлённостью педагогов в достижении наилучших результатов. Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей получилось достичь положительной динамики.