Диагностика 2020-2021 учебный год, подготовительная группа №6
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка» 2020 -2021 учебный год
В соответствии ФГОС, основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образования детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников №28 «Росинка» г. Серпухова, в 2020-2021уч. году в подготовительной группе №6 была проведена педагогическая диагностика.
Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдении непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях, в спонтанной организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карта эффективности педагогического воздействия по разделам музыкальной деятельности: пение, восприятие (слушание), музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, позволяющим фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
Подготовительная группа: 33 человека
Выявлены следующие результаты:
Итоговый показатель в подготовительной группе
Таблица №1
Таблица №2 (октябрь 2020 г.)
График №1
Таблица №3 (апрель 2020 г.)
График №2
Таблица №4
Вывод: Воспитанники подготовительной группы показали стабильно хорошие результаты по данным мониторинговых исследований. Показатели высокого и среднего уровня выросли к концу учебного года с 92% до 100%, детей с низким уровнем на конец года нет. Хорошие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Эти результаты достигнуты благодаря постепенной и систематической работе над развитием певческих навыков. Дети с желанием танцуют, с удовольствием играют на разных инструментах. У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, появился более устойчивый интерес к ней. Ребята определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке.
Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии с программно-методическим комплексом (программа «От рождения до школы», «Ладушки», «Музыкальные шедевры»).